Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью с Полом Волкером. Волкер: Да, у Хансена был курс продолжительностью в один семестр





Волкер: Да, у Хансена был курс продолжительностью в один семестр.

Кажется, он назывался «Банковская система и денежное обращение». Это

было четкое, логическое изложение кейнсианской теории. В основе курса

лежала «Общая теория» Кейнса. Мы подробно ее изучали. Хансен был очень

сильным преподавателем — все, о чем он говорил, казалось ясным и по-

нятным.

Уильямc вел вторую часть курса, и весь его материал был туманным и

спорным. Он не подкреплял свои доводы никакими цифрами. Это былоа-

полная противоположность Хансену. И Уильямc и Хансен также вели семи-

нар по фискальной политике. Этот семинар был довольно известным в то

время, но я его практически не посещал. Трудно сказать, почему. Возможно,

я считал его более продвинутым.

Мерлинг: Благодаря Хансену вы познакомились с Кейнсом, благодаря

Уильямсу — с туманными рассуждениями. Чей стиль преподавания вам

больше импонировал?

Волкер: Помню, как логически просто и понятно выстраивал свои рас-

суждения Хансен. Одну из книг, которую мы в то время изучали, написал

Ларри Кляйн. Это была книга с сильным эконометрическим уклоном и на-

зывалась, если мне не изменяет память, «Кейнсианская революция» (The

Keynesian Revolution). Помню свою внутреннюю реакцию на то, что говорил

Хансен, и как Ларри Кляйн ее только усилил. Как я убедился позже, он был

удивительным человеком — но все было не так просто. Оказалось, что все

в мире функционировало иначе. Они свели все к функции потребления, но

я подозревал, что мир был намного менее четким и структурированным, чем

они представляли его в своих рассуждениях.

В Принстоне было много программ, связанных с экономикой. Еще во

время учебы на первом или втором курсе я посещал занятия по экономи-

ческой теории для студентов старших курсов. Это был курс, который затем

стали называть «Бизнес-циклы», но я что-то не припомню, чтобы там когда-

либо упоминали Кейнса. И уж конечно мы не изучали «Общую теорию».

Я познакомился с ней, только в Гарварде, а в Принстоне преподаватели в

основном представляли австрийскую школу. Мы изучали Бёма-Баверка и

все, что предлагала в то время австрийская экономическая школа. Все, что

говорил Моргенштерн на продвинутом курсе экономической теории, в зна-

чительной степени было основано именно на учениях этой школы. Я не

посещал начальный курс экономики, но, думаю, и там не слишком много

говорили о Кейнсе.

Мерлинг: Вы упомянули о бизнес-циклах и напомнили о вашем выступ-

лении в рамках Лекций Московица в 1978 г. Они назывались «Повторное

открытие бизнес-цикла» (Rediscovery of the Business Cycle). Вы заявили, что

точная настройка в основном связана с прошлым и долгосрочный цикл

может быть отклонен.







Date: 2015-07-27; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию