Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с Полом Волкером. Волкер: Да, у Хансена был курс продолжительностью в один семестр
Волкер: Да, у Хансена был курс продолжительностью в один семестр. Кажется, он назывался «Банковская система и денежное обращение». Это было четкое, логическое изложение кейнсианской теории. В основе курса лежала «Общая теория» Кейнса. Мы подробно ее изучали. Хансен был очень сильным преподавателем — все, о чем он говорил, казалось ясным и по- нятным. Уильямc вел вторую часть курса, и весь его материал был туманным и спорным. Он не подкреплял свои доводы никакими цифрами. Это былоа- полная противоположность Хансену. И Уильямc и Хансен также вели семи- нар по фискальной политике. Этот семинар был довольно известным в то время, но я его практически не посещал. Трудно сказать, почему. Возможно, я считал его более продвинутым. Мерлинг: Благодаря Хансену вы познакомились с Кейнсом, благодаря Уильямсу — с туманными рассуждениями. Чей стиль преподавания вам больше импонировал? Волкер: Помню, как логически просто и понятно выстраивал свои рас- суждения Хансен. Одну из книг, которую мы в то время изучали, написал Ларри Кляйн. Это была книга с сильным эконометрическим уклоном и на- зывалась, если мне не изменяет память, «Кейнсианская революция» (The Keynesian Revolution). Помню свою внутреннюю реакцию на то, что говорил Хансен, и как Ларри Кляйн ее только усилил. Как я убедился позже, он был удивительным человеком — но все было не так просто. Оказалось, что все в мире функционировало иначе. Они свели все к функции потребления, но я подозревал, что мир был намного менее четким и структурированным, чем они представляли его в своих рассуждениях. В Принстоне было много программ, связанных с экономикой. Еще во время учебы на первом или втором курсе я посещал занятия по экономи- ческой теории для студентов старших курсов. Это был курс, который затем стали называть «Бизнес-циклы», но я что-то не припомню, чтобы там когда- либо упоминали Кейнса. И уж конечно мы не изучали «Общую теорию». Я познакомился с ней, только в Гарварде, а в Принстоне преподаватели в основном представляли австрийскую школу. Мы изучали Бёма-Баверка и все, что предлагала в то время австрийская экономическая школа. Все, что говорил Моргенштерн на продвинутом курсе экономической теории, в зна- чительной степени было основано именно на учениях этой школы. Я не посещал начальный курс экономики, но, думаю, и там не слишком много говорили о Кейнсе. Мерлинг: Вы упомянули о бизнес-циклах и напомнили о вашем выступ- лении в рамках Лекций Московица в 1978 г. Они назывались «Повторное открытие бизнес-цикла» (Rediscovery of the Business Cycle). Вы заявили, что точная настройка в основном связана с прошлым и долгосрочный цикл может быть отклонен. Date: 2015-07-27; view: 319; Нарушение авторских прав |