Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поэтика древнерусской литературы (по Д. С. Лихачеву)
Поэтика художественного обобщения: Существуют формулы, присущие, например описанию святого или формулы для воинских повестей: выступление в поход князя, определённые моменты битвы и т.п. Язык тоже меняется: философствуя, писатель прибегает к церковнославянизмам, рассказывая о бытовых делах, и народорусизмам. Не только определённый стиль изложения строится по канонам, но и сами ситуации создаются именно такими, какими необходимы по этикетным требованиям. Все эти трафареты и шаблоны применяются читателями – вовсе не механически, а именно там, где они требуются. Традиционность ДРЛ – это факт определённой художественной системы, тесно связанной со многими явлениями др-рус. произведений. (Абстрагирование - вычленение одного элемента из множества других). Стремление к художественному абстрагированию изображаемого проходит через всю средневековую русскую литературу. Оно вызвалось попытками увидеть во всём «временном» и «тленном» символы и знаки вечного, божественного. Типичное явление древнерусской прозы – орнаментальность, т.е. поэтическая речь. Один из высших проявлений поэтической речи – орнаментальная проза, расцвет которой падает на начало 20в. Однако появилась она на Руси довольно рано.(Слово о законе и благодати) Стиль плетения словес принадлежит к одному из самых первых образцов орнаментальной прозы. Орнаментальная проза приближена к стиху в том, что она стремится создать некий «сверхсмысл». При этом ритмическая организация речи не обязательна. В стиле плетения словес часто употребляются повторения однокоренных слов, причём слов ключевых для данного текста + реалистические элементы. Поэтика лит. Средств: - метафоры-символы В Средневековье сложилась поэтика символов. Метафоры в большинстве своём являются одновременно и символами. Наиболее чёткое развитие символизм получил на Руси в 11-13 вв.Начиная с конца 14 в., начинается период его ломки. Оживление интереса к церковному символизму наблюдается в 16 в. - стилистическая симметрия – явление поэтики, впоследствии исчезнувшее. Суть: об одном и том же в сходной синтаксической форме говорится дважды. От художественного параллелизма стилистическая симметрия отличатся тем, что она не сопоставляет два элемента, а говорит об одном и том же другими словами. Стил. Симметрия – явление архаичное, она характерна для худож. мышления дофеодального и феодального. - сравнения В средневековой лит-ре сравнений, основанных на внешнем сходстве, немного: гораздо больше сравнений, подчёркивающих осязательное сходство, вкусовое, обонятельное. (Сноха добра в дому, аки мёд на устах). Обычные сравнения касаются внутренней сущности сравниваемых объектов по преимуществу (Сергий радонежский – светило пресветлое). - Нестилизованные подражания (14-15 вв) Задонщина – типичное нестилизованное подражание памятнику эпохи независимости Руси.
Date: 2015-07-27; view: 1484; Нарушение авторских прав |