Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вначале изучим пусковое реле тока





Этот тип реле как правило применяется в небольших однофазных двигателях, используемых для привода компрессоров, мощность которых не превышает 600 Ватт (домашние холодильники, небольшие морозильные камеры).


В большинстве случаев (но не всегда) эти реле подключаются непосредственно к компрессору при помощи двух или трех (в зависимости от моделей) гнезд, в которые входят штеккеры обмоток электродвигателя, предотвращая возможные ошибки при подключении реле к вспомогательной и основной обмоткам (см. Рис. 53.21)

На верхней крышке реле как правило нанесены следующие обозначения

р/^,> рабочая (Main)) Основная обмотка i A/S > пусковзя(81аг1) -, Вспомогательная обмотка: L •> линия «Line) > Фаза питающей сети.

Если реле перевернуть верхней крышкой вниз. можно отчетливо услышать стук подвижных контактов, которые скользят свободно. Поэтому при установке реле необходимо строго выдерживать его пространственную ориентацию, чтобы надпись «Верх» (Тор) находилась сверху, так как если реле установлено наоборот, его нормально разомкнутый контакт будет постоянно замкнут

При проверке омметром сопротивления между контактами пускового реле тока (в

случае его правильного расположения) между гнездами A/S и Р/М, а также между гнездами L и A/S должен иметь место разрыв цепи (сопротивление равно ~г). поскольку при снятом питании контакты репе разомкнуты.

Между гнездами Р/М и L сопротивление близко к 0, соответствуя сопротивлению катушки реле. которая мотается проводом толстого сечения и предназначена для пропускания пускового тока. Можно также проверить сопротивление реле в перевернутом состоянии.

В таком случае между гнездами A/S и L вместо бесконечности должно быть сопротивление, близкое к нулю.

При монтаже реле тока в перевернутом положении (см. рис.53.22) его контакты будут оставаться постоянно замкнутыми, что не позволит отключать пусковую обмотку. В результате возникает опасность быстрого сгорания электродвигателя.

Изучим теперь работу пускового реле тока в схеме на рис. 53.23 в отсутствие напряжения.

Как только на схему будет подано напряжение, ток пойдет через тепловое реле защиты, основную обмотку и катушку реле. Поскольку контакты A/S и L разомкнуты, пусковая обмотка обесточена и двигатель не запускается - это вызывает резкое возрастание потребляемого тока.

Повышение пускового тока (примерно пятикратное по отношению к номиналу) обеспечивает такое падение напряжения на катушке реле (между точками Р/М и L), которое становится достаточным, чтобы сердечник втянулся в катушку, контакты A/S v\L замкнулись и пусковая обмотка оказалась под напряжением.

Благодаря импульсу, полученному от пусковой обмотки, двигатель запускается и по мере того, как число его оборотов растет, потребляемый ток падает. Одновременно с этим падает напряжение на катушке реле (между L и Р/М).

Когда мотор наберет примерно 80% от номинального числа оборотов,

напряжение между точками L и Р/М станет недостаточным для удержания сердечника внутри катушки, контакт между L и A/S разомкнется и полностью отключит пусковую обмотку.

Однако при такой схеме пусковой момент на валу двигателя очень незначительный, поскольку в ней отсутствует пусковой конденсатор, обеспечивающий достаточную величину сдвига по фазе между током в основной и пусковой обмотках (напомним, что главным назначением конденсатора является увеличение пускового момента). Поэтому данная схема используется только в небольших двигателях с незначительным моментом сопротивления на валу.

Если речь идет о небольших холодильных компрессорах, в которых в качестве расширительного устройства обязательно используются капиллярные трубки, которые обеспечивают выравнивание давления в конденсаторе и давления в испарителе при остановках, то в этом случае запуск двигателя происходит при


минимально возможном моменте сопротивления на валу (см. раздел 51. Капиллярные расширительные устройства.).

При необходимости повышения пускового момента последовательно с пусковой обмоткой необходимо устанавливать пусковой конденсатор (Cd). Поэтому часто реле тока выпускаются с четырьмя гнездами, как например, в модели, представленной на схеме рис. 53.24. Реле такого типа поставляются с шунтирующей перемычкой между гнездами 1 и 2. При необходимости установки пускового конденсатора шунт удаляется.

Отметит, что при прозвонке такого реле омметром между гнездами М и 2 сопротивление будет близким к нулю и равным сопротивлению обмотки реле. Между гнездами 1 и S сопротивление равно бесконечности (при нормальном положении реле) и нулю (при реле, перевернутом крышкой вниз).

Date: 2015-07-27; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию