Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимосвязь учетных регистров с формами бухгалтерской отчетности
Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них. Существующие формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и отражаются в учетных регистрах методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов. Различают следующие формы бухгалтерского учета: 1.Наиболее простой формой является «журнал-главная», так как любая операция по первичному документу (или группа однородных операций) записывается в книгу «Журнал-главная», в которой совмещается регистрационный журнал хозяйственных операций (хронологическая запись) и синтетические счета (систематическая запись). Книга «Журнал-главная» выглядит следующим образом 2.Мемориально-ордерная форма ведения бухучета возникла в 1928-1930 годах. Она основана на раздельном ведении хронологических и систематических записей. Оформление бухгалтерских проводок производится специальными документами – мемориальными ордерами, которые составляются на основе первичных документов. Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале (хронологическая запись) и на их основе производятся записи на счетах главной книги (систематическая запись). Однородные документы группируют в накопительных ведомостях, на их основании составляют мемориальные ордера, в которых указывается корреспонденция счетов по данным операциям. Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером либо его заместителем, а также исполнителем. 3.Журнально-ордерная основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливании за каждый месяц. Записи при журнально-ордерной форме ведутся в бухучете по схеме: «документ – регистр – форма отчетности». При журнально-ордерной форме учета на основании первичных документов составляются накопительные ведомости и разработочные таблицы. При этом однородные операции, относящиеся к определенному счету, записываются в журналы в хронологическом порядке по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитывается итог оборотов по корреспондирующим счетам. Эти итоги представляют собой бухгалтерские проводки для записи на счетах главной книги. Накопительные журналы называются журналы-ордера. Журналы-ордера строятся по кредитовому признаку, т.е. записи операций производятся по кредиту конкретного счета в корреспонденции с дебетом разных счетов. 4.Упрощенная форма используется для субъектов малого предпринимательства. Упрощенная форма бухгалтерского учета, предусматривающая две формы учета: а) простая форма, без использования учетных регистров имущества малого предприятия, применяемая в том случае, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием хозяйственной деятельности не является сфера материального производства. При этом способ двойной записи не применяется, ведется Книга учета доходов и расходов; б) упрощенная форма, предусматривающая использование ведомостей для учета имущества предприятия. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых счетов. 5.Автоматизированная форма бухгалтерского учета предусматривает применение электронно-вычислительных машин. В настоящее время разработано достаточно много компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях. Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности. Основные понятия, предмет и задачи анализа хозяйственной деятельности. АХД – система специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском измерения и обоснования величины хозяйственных резервов, повышением эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию. АХД изучает не сам технологический процесс производства, а экономические результаты хозяйствования. Цель АХД – оценить достигнутые результаты и выявить резервы повышения эффективности деятельности предприятия. Хозяйственный процесс – смена явлений, течение хозяйственных событий, изменение состояний хозяйственного объекта. Предмет и объекты АХД. Предмет АХД – причинно-следственные связи экономических процессов и явлений. Объекты АХД: 1. Наличие и использование ресурсов (земельных, материальных, финансовых и трудовых) 2. Производство и реализация продукции 3. Финансовые результаты производства (себестоимость, прибыль и рентабельность) 4. Финансовое состояние предприятий (структура активов и пассивов (средств и их источников) предприятия, платёжеспособность и ликвидность, финансовая устойчивость, денежные потоки, деловая активность организации) Функции АХД: 1. изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных производственных условиях; 2. научное обоснование текущих и перспективных планов предприятия; 3. контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов; 4. поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта, достижений науки и практики; 5. оценка результатов деятельности предприятий по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей; 6. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Date: 2015-07-27; view: 1370; Нарушение авторских прав |