Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические способы и приемы экономического анализа, их состав, характеристика и условия применения
Метод экономического анализа – диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерные особенности метода экономического анализа: использование системы показателей, характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними. Методика экономического анализа – совокупность методов, применяющихся для обработки экономической информации. Виды методики экономического анализа. 1. Частная методика – методика, конкретизирующая общую применительно к хозяйственным процессам. 2. Общая методика – совокупность приемов аналитической работы, применяемых при исследовании экономических процессов. Методы и приемы анализа. 1. Методы предварительного анализа: 1) сплошное наблюдение – исследование и обработка всех имеющихся данных; 2) выборочное наблюдение – наблюдение, при котором из общей совокупности обследованию подлежит часть, которая является выборочной совокупностью; 3) сравнение данных – прием, который позволяет выявить взаимосвязь экономических явлений, динамику и степень достигнутой эффективности. Виды сравнений: а) сравнение отчетных и плановых показателей; б) сравнение плановых показателей и показателей предшествующего периода; в) сравнение отчетных показателей и показателей предшествующего периода; г) сравнение со среднеотраслевыми данными; д) сравнение показателей с показателями однородных предприятий; 4) сводка и группировка данных. Сводка данных – обобщение статического материала при помощи итоговых подсчетов, выполняемых по определенной системе; 5) расчет абсолютных и относительных величин. Абсолютные статистические величины – показатели, выражающие размеры количественных признаков общественных явлений. Относительные статистические величины – обобщающие показатели, которые характеризуют количественные отношения общественных явлений; 6) расчет средних величин и показателей вариации. Средняя величина – обобщающая характеристика совокупности однородных общественных явлений (средняя арифметическая, средняя гармоническая взвешенная, средняя хронологическая моментального ряда, мода, медиана). Средняя величина характеризует уровень признака на единицу совокупности и обобщает индивидуальные величины одного вида; 7) рассмотрение рядов динамики. Рядом динамики (временный ряд) является ряд расположенных во времени статистических показателей, которые характеризуют изменения общественного явления; 8) графический; 9) эвристический. 2. Методы факторного анализа: 1) индексный основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к уровню его в прошлое время или к уровню данного явления, принятому в качестве базы; 2) метод цепных подстановок используется для исчисления влияния отдельных факторов на соответствующий совокупный показатель; 3) метод абсолютных разниц; 4) метод относительных разниц; 5) метод долевого участия; 6) интегральный; 7) метод логарифмирования. 3. Модели имитации и оптимизации. Date: 2015-07-27; view: 474; Нарушение авторских прав |