Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Валютная интервенция





Для покрытия расходов иностранной валюты при проведении интервенции используются официальные золотовалютные резервы либо взаимные кредиты центральных банков по межбанковским соглашениям. В некоторых странах для этого создаются специальные стабилизационные фонды. А с середины 70-х годов практикуется проведение коллективной валютной интервенции центральных банков ряда стран для регулирования курса ведущих валют.

Недостатком валютной интервенции как инструмента воздействия на валютный курс являются огромные затраты, которые не всегда бывают оправданными. Они дают временный результат, но могут и не преодолеть влияния рыночных факторов курсообразования и не привести к стабилизации валютных курсов.

Традиционным элементом валютной политики государства является регулирование режимов валютного курса и конвертируемости валют. Эти вопросы являются объектом как национального, так и межгосударственного регулирования. Органом межгосударственного валютного регулирования является МВФ. В 1978 г. после внесения изменений в Устав Фонд предоставил странам-членам свободу выбора режима валютного курса. Теперь каждая страна самостоятельно решает вопросы, касающиеся установления режима валютного курса национальной валюты и степени се конвертируемости.

Девальвация и ревальвация используются в качестве метода валютной политики в том случае, когда курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам или международным счетным единицам завышен или занижен в сравнении с рыночным. Девальвация — это снижение курса национальной валюты, а ревальвация — повышение ее курса.

Конвертируемость- возможность обменивать валюту данной страны на валюты других стран по действующему валютному курсу. Неконвертируемость валют создаёт серьёзные препятствия для развития международных экономических отношений. В начальном периоде после второй мировой войны валюты большинства стран оказались неконвертируемыми из-за трудностей со сбалансированием внешнеэкономических связей.

Обратимость подразделяется на полную и частичную. Полная обратимость означает возможность обменивать определённую валюту на любые другие без каких–либо ограничений. Частичная обратимость означает наличие каких–то ограничений при обмене, например, по отдельным валютам, по количеству обмениваемых денег, лицензируемому (разрешаемому) порядку обмена. Самыми распространёнными формами ограничения обратимости в настоящее время являются ограничения по видам операций. Наибольшие валютные ограничения, как правило, существуют по операциям с капитальными статьями платёжного баланса, в то время как операции по текущим статьям (торговля товарами, услугами, некоммерческие платежи и поступления) подвергаются меньшим ограничениям.



В настоящее время полная обратимость существует у валют развитых стран и валют большинства быстро развивающихся государств (с незначительными ограничениями в ряде стран). Валюты остальных стран, как правило, являются частично обратимыми. Российский рубль фактически является полностью обратимым.

107 « Теория абсолютных и относительных преимуществ стран.Конкурентноспособность национальной экономики»

Теория абсолютных преимуществ гласит: страны экспортируют те товары, которые они производят с меньшими издержками (в производстве которых они имеют абсолютное преимущество), и импортируют те товары, которые производятся другими странами с меньшими издержками (в производстве которых преимущество принадлежит их торговым партнерам).Каждая страна, таким образом, должна специализироваться на производстве тех товаров и услуг, в производстве которых она обладает абсолютными преимуществами. Обмен излишками специализированной продукции выгоден каждой из торгующих сторон, так как позволяет:реализовывать излишки продукции конкурентоспособного производства;приобрести на полученный доход большее количество импортного товара, чем она смогла бы произвести сама.

Свободная торговля, с одной стороны, с помощью экспорта увеличивает объем национального производства, богатство нации, а с другой стороны, она сокращает потребление нации, так как импорт обеспечивает граждан страны более дешевыми товарами и услугами. От свободной торговли пострадают только производители неконкурентной продукции, но страна в целом, по мнению А.Смита, от этого только выиграет.

Сильная сторона теории абсолютных преимуществ заключается в том, что она основана на теории трудовой стоимости и доказывает преимущества международного разделения труда. Вместе с тем, она носит, в значительной мере, абстрактный характер, обусловленный теми допущениями (условиями), при которых закон абсолютных преимуществ выполняется:единственным фактором производства является труд;имеет место полная занятость;в международной торговле участвуют только две страны, которые торгуют друг с другом только двумя товарами;каждая страна обладает в достаточной мере абсолютными преимуществами над своим партнером, чтобы поставить на экспорт столько же товаров, сколько нужно закупить импортных товаров;транспортные расходы равны нулю;внешняя торговля свободна от ограничений и регламентации.



Теория относительных преимуществ- Развивая теорию абсолютного преимущества, Д.Рикардо доказал, что международная торговля взаимовыгодна для двух стран даже в том случае, когда ни одна из них не обладает абсолютным преимуществом ни по одному товару.Д.Рикардо вывел закон сравнительных преимуществ, исходя из следующих предпосылок:трудовая теория стоимости;свободная торговля;постоянные издержки производства;совершенная мобильность труда внутри страны и полная немобильность в отношениях между странами;отсутствие технического прогресса;отсутствие транспортных расходов. Если страны специализируются на производстве тех товаров, которые они могут производить с относительно более низкими издержками по сравнению с другими странами, то торговля будет взаимовыгодной дня обеих стран, независимо от того, является ли производство в одной из них абсолютно более эффективным, чем в другой.

Теория относительных преимуществ доказала следующее: 1)международная торговля выгодна для любой страны, и для той, которая не имеет абсолютного преимущества ни для одного товара, и для той, которая имеет абсолютные преимущества для всех товаров. В каждой стране всегда найдется товар, производство которого более эффективно (по соотношению издержек), чем производство остальных товаров;2)страна получит выгоду, если сосредоточит ресурсы в производстве тех товаров, где она добилась относительно большей эффективности, и будет экспортировать их в обмен на товары, по которым ее относительное преимущество минимально;3)выгодность торговли нужно определять не путем сравнения затрат на производство экспортного товара с затратами на производство товара, импортируемого из другой страны, а с потенциальными затратами на производство товара, замещающего импорт, если бы стране-импортеру его пришлось производить самой. Для международной торговли важно только то, что данной стране производить товар оказывается дороже, нежели покупать его за рубежом;4)уровень цен на товар определяется соотношением совокупного спроса и предложения на товар, предъявляемых как внутри страны, так и из-за рубежа.

Национальная конкурентоспособность — многозначный термин, который чаще всего обозначает:1)способность страны добиться высоких темпов2)экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;3)уровень производительности факторов производства в данной стране;4)способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.

Факторы, определяющие конкурентоспособность страны:
1.динамизм экономики, оцениваемый по таким показателям, как темпы экономического развития, положение национальной валюты, объем производства важнейших товаров в расчете надушу населения и др.;2.эффективность промышленного производства:
динамизм рынка, оцениваемый по показателям уровня качества товаров, объема потребительских расходов надушу населения и др.;3.состояние и развитие финансовой системы страны, оцениваемое исходя из деятельности коммерческих банков, рынка ценных бумаг;4.человеческие ресурсы, определяемые на основе численности и темпов роста населения и рабочей силы, уровня безработицы, уровня квалификации трудовых ресурсов и т.п.;5.роль государства, оцениваемая степенью воздействия государственного регулирования в экономике на основе исследования уровня налогообложения, доли государственного сектора в национальном доходе страны и др.;6.ресурсы и инфраструктура — исследуется обеспеченность страны различными видами ресурсов со степенью развития инфраструктуры;7.социально-политическая обстановка в стране — показателями, ее характеризующими, выступают величина дохода и его распределение, трудовые отношения в промышленности и т.д.

 






Date: 2015-07-27; view: 285; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию