Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С помощью уравнений (п. 10)Цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения. Оборудование: портрет Карла Гаусса (1777–1855); у каждого чистый тетрадный листок и фломастеры. Ход урока I. Устные упражнения. 1. Какое правило используется при решении № 395 (д), 395 (е), 396 (б)? 2. Какое уравнение составлено для решения № 397 (б)? 3. № 382 (в, г, д) (записать ответы фломастером на листке и показать учителю). 4. № 384. 5. Из истории математики. Когда учитель одного в будущем известного ученого хотел, чтобы в классе хотя бы час стояла тишина, он задавал ученикам задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Однажды учитель предложил устно найти сумму натуральных чисел: 1 + 2 + 3 +…+98 + 99 + 100. Не успел учитель закончить эту запись на доске, как у мальчика был готов ответ. Кто этот ученый? Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050). Как считал мальчик Карл? 6. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов? (Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов). II. Работа по теме урока. 1. Тренировочные упражнения: № 376 (д, е); 377 (г); 378 (г), 380, 379 (д). 2. Самостоятельная работа (ДМ, В – 2, 3, № 77–80). Вариант I 1. Решите с помощью уравнения задачу: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?». 2. Решите уравнения: а) 965 + n = 1505; б) 802 – х = 416. 3. Решите уравнение: 44 + (а – 85) = 105. 4. Угадайте корень уравнения и выполните проверку: 8 – у = у + 2. Вариант II 1. Решите с помощью уравнения задачу: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?». 2. Решите уравнения: а) х + 223 = 1308; б) с – 127 = 353. 3. Решите уравнение: 69 + (87 – n) = 103. 4. Угадайте корень уравнения х + 7 = 11 – х и сделайте проверку. III. Домашнее задание: п. 8–10; № 399, 397 (в); 401; 403 (б). Подготовиться к контрольной работе. Урок № 37 Контрольная работа № 3 (п. 8–10) Вариант I 1. Найдите значение выражения (m – 148) – (97 +n), если m = 318, n = 45. 2. Решите уравнения: а) у – 27 = 45 б) 37 + х = 64; в) 63 – (25 +z) = 26. 3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29. 4. Упростите выражения: а) m + 527 + 293; б) 456 – (146 + m). 5. На отрезке АМ = 22 см отметили точку К, такую, что АК = 16 см, и точку Р, такую, что РМ = 17 см. Найдите длину отрезка КР. Вариант II 1. Найдите значение выражения (m + 124) – (356 – n), если m = 186, 2. Решите уравнения: а) 67 – z = 28; б) у + 56 = 83; в) (х +26) – 29 = 19. 3. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 54 и при n = 36. 4. Упростите выражения: а) 638 + n + 272; б) 623 – (m + 343). 5. На отрезке АВ = 16 см отметили точку М, такую, что АМ = 14 см, и точку N, такую, что BN = 12 см. Найдите длину отрезка MN. III. Домашнее задание: решить другой вариант.
|