Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка статистических гипотез в SPSS
Проверкой сопровождается любой вывод о наличии связи между переменными, а также вывод о наличии различий в двух или более ВС. Классы статистических гипотез: - параметрические – при проверке осуществляется оценка неизвестного параметра (среднее, дисперсия, доля + значений от 1); применяются как для количественных, так и для качественных признаков, как для одной, так и дл нескольких совокупностей; при этом, количественные признаки должны быть распределены по нормальному закону, выборка должна быть достаточно большая; более мощные; - непараметрические – при проверке параметры не оцениваются, а производится сравнение двух распределений, представленных в виде ранжированных рядов; могут применяться к количественным признакам и порядковым шкалам, нормальность распределения количественного признака не обязательна, и объём выборки может быть небольшим. П и Н критерии (формулы) можно применять к одним и тем же признакам (данным), но применение каждого критерия имеет свои ограничения. Команды проверки статистических гипотез располагаются в разделе меню «Анализ» и сгруппированы. Analyze: 1) Compare Means; 2) Nonparametric Test.
Процедура проверки статистической гипотезы Отличается от ручной проверки. В SPSS сводится к рассуждению: СПСС вычисляет специальный показатель, обозначающийся как Significans (Sig)/Некоторые вычисленное значение. Для проверки необходимо значение Sig сравнить со значением α (уровень значимости). Замечание: данное сравнение всегда производит исследователь самостоятельно. 1 шаг: α = 0,01 Если Sig > α, то Н0 Если Sig < α, то Н1 Если Н1, то проверка останавливается, так как важно подтверждение наличия связи/наличие различий. Если Н0, то шаг 2: α = 0,05 Если Sig > α, то Н0 Если Sig < α, то Н1 Параметрические критерии проверки гипотезы В разделе Compare Means можно выполнить: 1) Means – вычисление СА; 2) One-Sample T-test – сравнение среднего с некоторой константой, равенство доли положительных значений и частот; для проверки гипотезы для одной совокупности. В поле Test variables перенести тестируемую (для которой формулируем гипотезу) переменную. Test Value – заносим константу (число, относительно которого будет формулироваться гипотеза. Если переменная количественная, константа должна измеряться в тех же единицах, что и значение признака. Если качественная, её предварительно привести к дихотомическому виду (с помощью перекодировок), а константа должна быть выражена в долях от 1. 3) Independent-Samples T-test – сравнение средних двух независимых совокупностей; команда работает только для количественных признаков; 4) Paired-Samples T-test – попарные сравнения средних двух зависимых совокупностей; 5) One-Way ANOVA – однофакторный дисперсионный анализ (сравнение средних более чем двух независимых совокупностей).
Примеры. Пример1. Средний балл по факультету 2008 г. без учёта рейтинга равнялся 8 баллам (константа). Проверить гипотезу о том, что введение рейтинга повлияло на успеваемость студентов. Средний балл с учётом рейтинга – 7,87 балла. H0 = средняя успеваемость студентов отдеения социологии с введением рейтинговой системы не изменилась. H1 < средняя успеваемость студентов --//-- снизилась. График: команда Frequencies ---> Charts (графики) ---> Histogramm В результате получаем таблицы (презентация) Слайд 6: t = статистика критерия; (2-tailed) – неравенство. Sig = 0,249 > α = 0,01 α = 0,05 => H0 С введением рейтинговой системы успеваемость студентов не изменилась.
Слайд 7: TV – переносим ту переменную, для которой проверяется гипотеза; GV – ту, которая делит. Пример2. Студенты, поддерживающие введение рейтинговой системы, имеют более высокий средний балл, чем те, кто не поддерживает. H0 – поддержка рейтинговой системы не влияет на успеваемость студентов. H1 – те, кто поддерживают рейтинговую систему, имеют более высокую успеваемость. Слайд 10. Сначала проверяется гипотеза о равенстве дисперсий. Она содержится в первых двух столбцах. F – критерий. Sig 0,405 > α = 0,01 = 0,05 => H0 – дисперсии равные. Значит, проверка гипотезы о равенстве средних осуществляется по первой или верхней строке. Если не равны, то – по второй или нижней строке. Sig 0,067 > α = 0,01 = 0,05 => H0 Так как двустороння, то подтверждается Н0. Несмотря на то, что средние в ВС различаются, можем говорить о том что средняя успеваемость не зависит от того, поддерживают они введение рейтинговой системы, или не поддерживают.
Слайд 11. В случае, когда выборки зависимы и равные по объёму. Одна и та же выборка, изучаемая до и после воздействия. Выбрать тестируемую пару. В поле Current Selection появятся их имена. Затем перевести в Paired Variables. Пример3. Проверить гипотезу о том, что число успешно решаемых тестовых заданий по математике выросло после дополнительных занятий. Sig 0,002 < α = 0,01 => H1.
Date: 2015-07-27; view: 5995; Нарушение авторских прав |