Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология политического лидерства





Типы лидерства по М. Веберу: -Традиционное (на основе обычая, традиции); -Харизматическое (вера в необыкновенные способности); -Рационально-легальное (избрание законным путем); Типологии политических лидеров по политической роли (Г. Лассуэлл): -Агитатор; -Алминистратор; -Теоретик. По участию в обновлении общества:-Основатель; -Традиционалист (рутинер); -Новатор. По контролю за властью:-Правящие; -Оппозиционные. По масштабам деятельности:-Международные; -Общенациональные; -Региональные. По характеру руководства:-Формальные; -Неформальные. По стилю поведения (Ф. Буррико):-Авторитарные; -Демократические; -Отстраненные. Классификация лидеров М. Г. Херманн:-"Знаменосец"; -"Торговец"; -"Служитель"; -"Пожарный". К. Ходжкинстон о лидерах:-Карьерист; -Политик; -Техник; -Поэт. Классификация Ж. Блонделя на основе отношения лидеров к традициям и инновациям и объема сферы деятельности:-Менеджеры; -Улучшатели; -Новаторы; -Успокоители; -Пересмотрщики; -Реформаторы; -Спасатели; -Патерналисты; -Идеологи.  

33. Индивид как субъект политики.
Субъекты политики (акторы) – те, кто принимает реальное участие во властном взаимодействии с государством, независимо от степени влияния на принимаемые им решения и характер реализации государственной политики.
Индивид может повлиять на характер развития абсолютно любой политической системы. Оценивая человека как «меру всех вещей» (Протагор), эти гуманистические принципы способны задать определенные цели и принципы государственной политике, выступив гуманистическим ориентиром саморазвития власти. Государство и индивид взаимодействуют между собой как два взаимосвязанных и одновременно в известной степени взаимооппозиционных начала социальной жизни.
Исторические модели взаимоотношений власти и человека. Патерналистские (Конфуций) и этатистские (Платон, Аристотель, Заратустра) теории: государство преобладает не оспоримым приоритетом и преимуществом перед человеком. В дальнейшем эти идеи воплотились в понимании государства как реального воплощения общественного разума, источника и гаранта прав человека. Законы государства – высшее проявление мудрости и силы, выражение народных интересов. Средние века: государство – единственный источник человеческих прав и обязанностей. Марксизм: человек – элемент системы господства класса, чей внутренний мир и права определяются интересам целого. В политической истории такие теоретические конструкции наиболее ярко подтвердились в практике деспотических и тоталитарных государств.
Другая модель отношений государства и человека основывается на признании того, что в основе государства и его политики – права и природа человека. Либеральные мыслители (Локк, Джеферсон, Мэдисон): высшая социальная ценность – личность, на основе потребностей которой должна строиться вся государственная система власти. Государство – результат соглашения свободных граждан, которые ограничивают его возможности вмешательства в их частную жизнь. Государство подконтрольно народу, гражданскому обществу. В различных модификациях такая модель взаимоотношений государства и личности установилась в ряде современных стран Запада.
Срединная модель отношений человека и власти. Наиболее ярко эта позиция проявилась в христианско-демократической идеологии, которая критикует не только патернализм, но и либерализм за его излишний индивидуализм и преувеличением прав личности по сравнению с правами государства.

34. Права человека.
Права человека
– это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.
Все права человека представляют собой единое целое, они взаимосвязаны и взаимозависимы: будь то гражданские и политические права, как, например, право на жизнь, равенство перед законом или свобода выражения мнений; экономические, социальные и культурные права, как, например, право на труд, общественную безопасность и образование, или коллективные права, как, например, право на развитие и самоопределение. Прогресс в соблюдении одного права способствует прогрессу в соблюдении других прав. Таким же образом несоблюдение какого-либо одного права отрицательно влияет на осуществление других прав.
Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.
Принцип недискриминации применим к каждому человеку и распространяется на все права человека и свободы, не допуская дискриминацию ни по одному из признаков, будь то пол, раса, цвет кожи или любой другой признак. Принцип недискриминации дополняется принципом равенства, что зафиксировано в статье 1 Всеобщей декларации прав человека: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Классификация прав и свобод человека и гражданина
Личные:
Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

· Право на жизнь;

· Наказуемость только по суду — запрет внесудебной расправы;

· Неприкосновенность личности;

· Свобода передвижения и выбора места жительства;

· Неприкосновенность жилища;

· Неприкосновенность переписки;

· Запрет принудительного труда;

· Неприкосновенность собственности

· Достоинство личности

· Свобода совести и вероисповедания

Политические

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав, тем, что, как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству данного государства. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны. К политическим правам, как правило, относят:

· Равенство перед законом — отсутствие сословий;

· Свобода совести — право иметь любые убеждения, в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;

· Свобода слова и печати — запрет цензуры;

· Свобода собраний — право проводить собрания как в закрытом помещении, так и под открытым небом;

· Свобода союзов — право создавать союзы не спрашивая разрешения;

· Свобода стачек;

· Право обращений.

Date: 2015-07-27; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию