Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вопрос. Характеристика системы педагогических наук. Взаимосвязь педагогики с другими науками





Педагогика-обширная дисциплина, изучаемый ею предмет настолько сложен, что отдельная наука не в состоянии охватить его сущность,связи,закономерности,поэтому современная педагогика представляет собой систему педагогических наук, включающая целый ряд отраслей:

1.Общая педагогика-базовая научная дисциплина,изучает принципы, формы, методы.

Внутри общей педагогики выделяют теорию обучения и воспитания.

2.Возрастная педагогика.

3.История педагогики. Изучает закономерности воспитания в разные исторические эпохи.

4.Коррекционная педагогика.

5.Социальная педагогика-закономерности воспитания вне школы.

6.Отраслевая –семейная,военная,лечебная,музейная,спортивная и т.д.

В настоящее время оформляются новые отрасли пед.знаний, которые затем становятся самост.отраслями.

Для современной педагогики характерна взаимосвязь с различными естественными и гуманитарными науками. Педагогика носит междисциплинарный характер,т.к. человек изучается многими науками. В числе первых сложились связи с психологией и философией.

1.Философия изучает отношения человека к миру и составляет методологический фундамент педагогики.

2.Психология открывает законы развития личности, инд.возрастные особенности,закономерности развития и поведения.

3.Анатомия и физиология исследует естественные законы развития личности.

4.Социология изучает социальные аспекты развития личности.

5.Этика дает знания о морали и природе эстетического, а эстетика составляет базу и основу худ.воспитания.

6.Этнография-дает закономерности воспитания в разных народах мира.

7.Этнопедагогика-изучает воспитание у разных народов.

8.Информатика-дает информ.методы.

Т.о. педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах воспитания и обучения человека.

 








Date: 2015-07-27; view: 572; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию