Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции Пресс-службы





· Обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями Министерства для формирования единой информационной политики ведомства в целях эффективного информационного освещения деятельности Министерства в средствах массовой информации.

· Сбор, анализ и распространение официальной информации о деятельности Министерства по реализации единой государственной социально-экономической политики.

· Аккредитация представителей СМИ на проводимые Министерством мероприятия.

· Размещение пресс-релизов, комментариев и других информационных материалов о деятельности Министерства в Интернете.

· Мониторинг российской и зарубежной прессы.

 

 

12. Техники психологического влияния в коммуникациях (отвлечения, дефрагментации, сотворения).

На основании изученных механизмов и эффектов нами была разработана и описана группа приемов психологического влияния, широко применяемых, как в коммуникациях при продвижении, так и в обыденной практике делового PR-общения. Действие этих приемов основано на особенностях психологии восприятия человека. На основании существующих теоретических представлений и практических технологий мы предприняли попытку выделения следующих техник или групп приемов психологического влияния в маркетинговых коммуникациях.

1. Техника отвлечения — «дымовой завесы». Состоит в том, что второстепенная, но сенсационная, эмоционально окрашенная информация отвлекает внимание от информации существенной, важной, но нежелательной для инициатора. Применяется для того, чтобы отвлечь внимание аудитории от важной, но неугодной инициаторам информации с помощью другой информации, поданной в максимально сенсационной форме. При этом создается отвлекающая эмоциональная доминанта.

2. Техника дефрагментации — «белого шума»

(прием «потока сознания»). Состоит в подаче информации единым потоком, так что какую-либо тенденцию уловить довольно сложно, а массовому сознанию — практически невозможно. Максимальным выражением фрагментации служит прием снижения восприятия фактов подачей такого количества новостей, когда становится невозможным сделать их сортировку путем создания:

  • обилия разнородных комментариев;
  • противоречивых мнений без фактов и анализа;
  • через оснащение фактов сложными теоретическими выкладками, выступлениями узких специалистов.

3. Техника сотворения — «демиурга»

(прием «подтасовки фактов»). Состоит в создании фактов наименее сложным способом — путем сочетания в одном сообщении разнородных фактов: действительных правдоподобных, действительных неправдоподобных и выдуманных правдоподобных фактов. При этом сомнения, сообщающиеся на вторую категорию фактов, развенчиваются достаточно легко, а факты третьей категории проникают в сознание автоматически. Полуправда опаснее лжи; ложь легче распознать, чем полуправду, которая обычно маскируется, чтобы обманывать вдвойне.

 

 

13. Техники психологического влияния в коммуникациях (конвертации взглядов, конструирования, исторических аналогий).

4. Техника превращения — «конвертации взглядов»

(прием «имаго»; эффект «нога в дверях»). Состоит в том, что точки зрения, целиком поддерживаемые общественным мнением или объектом влияния, не атакуются пропагандой, даже если они не устраивают инициаторов, — работа ведется шаг за шагом, постепенно. За основу берутся уже имеющиеся точки зрения и поэтапно конвертируются до взглядов, соответствующих позиции манипулятора. «Не надо осмеивать общественное мнение, вы этим только оскорбляете людей, но не убеждаете их» (Л. Вовенарг).

5. Техника «объективного подхода» — конструирования

(прием «самосбывающегося пророчества»). Состоит в подборе фактов и умелом их комментировании — путем исключения некоторых малоизвестных фактов или их добавления можно обнаружить несуществующую тенденцию. Здесь можно сослаться на всеобщую историю: там можно обнаружить множество событий, какие, не будь они предсказаны, никогда бы и не совершились. «В пророчествах истолкователь часто более важная персона, чем сам пророк» (Г. Лихтенберг).

6. Техника сопоставления — «исторических аналогий»

(прием «ничто не ново под луной»). Техника исторических аналогий, к тому же в немалой степени помогает в конструировании метафор, программирующих адресат влияния. «Метафора или поясняет мысль, или заменяет ее. В первом случае метафора — поэзия, во втором — риторика или красноречие; красноречие есть подделка и мысли и поэзии» (В. Ключевский). Состоит в сочетании двух приемов влияния:


  • использовании необоснованной похвалы как средства воздействия, лести аудитории — «Как вы, конечно, помните…»;
  • изыскании возможности отыскать в истории любой необходимый пример — «Вы знаете, чем закончились подобного рода действия в таком-то году…».

 

 

14. Техники психологического влияния в коммуникациях (апеллирования, анонимного информирования, использования слухов).

7. Техника апеллирования — «адресации к социуму»

(эффект «социального доказательства»; прием «народ против»). Состоит в сообщении к эмоциональной сфере, минуя рациональную, в частности в использовании одной из самых сильных эмоций — страха или даже триады эмоций «гнев — страх — ужас». Методом апеллирования к общественной потребности часто пользуются в СМИ и политике. «Последнее слово всегда остается за общественным мнением» (Наполеон I).

9. Техника анонимного информирования — «слива секретов»

(прием «человек, похожий на…»). Состоит в «сливе» «секретных» сведений, полученных из «анонимных источников», которые касаются, например, предполагаемых акций руководства или властей. Организуется чаще всего с тем, чтобы провести зондирование общественного мнения по какому-либо вопросу. В случае негативной реакции общественное мнение подвергается дополнительной обработке, чтобы подготовить его к определенной акции или «опровергнуть» сенсационную информацию. Утечки используют и представители какой-либо оппозиции внутри властной или коммерческой структуры или вовне ее для того, чтобы обнародовать какие-либо дискредитирующие факты, непопулярные мнения или меры властей. «Где начинается секретничанье или тайна, там недалек порок или плутовство» (С. Джонсон).

10. Техника использования слухов — «сорока на хвосте»

(прием «как нам стало известно…»). Состоит в распространении слухов — передаваемой в межличностном общении информации, касающейся актуальных явлений и событий в общественной жизни и отражающей стремление домыслить неясную ситуацию. Как правило, основывается на ложных сведениях и является следствием дефицита информации, выполняя двойственную функцию:

  • объяснения ситуации;
  • снятия эмоционального напряжения, испытываемого индивидом.

В силу многих причин социокультурного характера часто придается больше значения новости, переданной по неофициальным каналам, сообщенной шепотом, чем объявленной открыто. Адресат, получивший такое сообщение, поданное с заговорщическим видом, считает, что он стал обладателем уникальной информации, что способствует его самоутверждению и ведет к закреплению в памяти, инициатор в то же время снимает с себя ответственность за достоверность информации. В массовом же сознании откладывается нечто вроде «не то он украл, не то у него». «Полуправду вдвое труднее разоблачить, чем чистую ложь» (О ‘Малли). Отмечаются

три условия, совокупность которых и составляет основную причину возникновения и распространения слухов и выраженность которых определяет в основном интенсивность циркуляции:

  • дефицит достоверной информации по теме, состоящий не в объективной достоверности имеющихся сведений, а в субъективной оценке степени собственной осведомленности;
  • выраженная заинтересованность аудитории в данной, актуальной для нее теме;
  • доверие к источнику, поскольку даже точные сведения, полученные из источника, не пользующегося у аудитории доверием, сохраняют информационный дефицит, тогда как ложные сведения из престижного источника ликвидируют дефицит и блокируют распространение слухов.

 


15. Техники психологического влияния в коммуникациях (дезинформирования, семантического манипулирования)

11. Техника дезинформирования — «фальсификации данных»

(прием «кто бы мог подумать, но…»). Состоит в употреблении примитивного, но эффективного приема манипуляции, сущность которого — в использовании дезинформации, как правило, в момент принятия какого-либо важного решения. При этом предполагается, что, когда будет известна правда, цель дезинформации уже будет достигнута. В дезинформации содержится ложь по самой природе объекта, по тем или иным его качествам. Главный момент: точка зрения адресата, для которого сообщение должно быть получено как правдивая информация, — в противном случае маневр терпит неудачу. Следовательно, адресат должен быть априори настроен положительно к источнику ложной информации. Как правило, опровержение дезинформации проходит в большинстве случаев незаметно и уже не влияет на сформированную ложью социально-психологическую установку. «Ложь иной раз так ловко прикидывается истиной, что не поддаться обману значило бы изменить здравому смыслу» (Ф. Ларошфуко). Вся технология дезинформации состоит в следующем (соответствие лжи возможной реальности):

  • знание специфики адресата и источников, которым он доверяет;
  • отправка сообщения через признанные источники;
  • дефицит времени у посредника в передаче, чтобы не было возможности проверить;
  • достаточно длинная цепь посредников — для невозможности установления источника дезинформации.

12. Техника семантического манипулирования — «словесной эквилибристики»

(прием «как корабль назовешь, так он и поплывет»). Состоит в том, что для пропагандистского сообщения тщательно отбираются слова, вызывающие либо позитивные, либо негативные ассоциации и, таким образом, влияющие на восприятие информации. То, как мы называем человека, влияет на наше представление о нем, например: войска — бандформирования, освободители — оккупанты, разведчики — шпионы, партизаны — боевики. Умелое пользование одной только семантикой может значительно влиять на процесс принятия решения человеком и социальной группой. К приемам семантического манипулирования можно отнести использование следующих средств:

  • кавычек — выражающие уничижительность слова для дискредитации какого-либо понятия или какой-либо группы: слуги народа — «слуги народа», защитники — «защитники», честный — «честный», широкий жест — «широкий» жест;
  • уменьшительно-ласкательных суффиксов «-ищ», «-чин», «-ичек», «-ок», «-оньк-», «-еньк-»: сбор — сборище, суд — судилище, начальник — начальничек, друг — дружок, добрый — добренький, теплый — тепленький;
  • существительных, образованных от прилагательных: умный — умник, законопослушный — законник, торопливый — торопыга.

 


16. Перспективное планирование в органах государственной власти (направление «работа со СМИ», «внутрикорпоративная работа», «внешнекорпоративная работа»).

СМИ Итак, первое важное направление – работа со средствами массовой информации. Предположим, в предыдущем периоде PR-отдел (либо его пресс-служба) столкнулся с проблемой недостаточных коммуникационных связей с интернет-информационными изданиями. Учитывая всевозрастающеую роль именно интернет-коммуникаций и интернет-СМИ в информационном обеспечении деятельности госдуарственного учреждения, следует полагать, что данный участок работы нуждается в серьезной коррекции. Следовательно, эта позиция войдет в раздел общей работы со СМИ в следующем году. Еще одна проблема, с которой пришлось столкнуться в предыдущем году, заключается в неверной трактовке многими журналистами специфики деятельтности организации, что приводит к искажениям информации, неверному ее восприятию и т.д, Значит, и эта позиция должна найти отражение в планируемом периоде. Таким образом мы формируем данное направление следующим образом: I. Работа со СМИ (направление). 1.1. Организовать и расширять взаимодействие с ведущими интернет- информационными изданиями региона. (позиция) 1.2. Провести семинар с журналистами аккредитованных СМИ на тему специфики освещения деятельности организации (позиция)… 1.3. Организовать проведение пресс-конференций по актуальным вопросам радботы организации… И так далее

«внутрикорпоративная работа» Следующее важное направление, допустим, связано с совершенствованием внутрикорпоративной работы. Здесь мы также, основываясь на прошлом опыте, на пожеланиях и предложениях коллектива и руководства, определяем главные позиции на данном участке. Например, стала очевидной проблема слабой информированности персонала о том, что происходит в организации, чем она живет, какие у нее планы и т.п. Иначе говоря налицо некая разобщенность персонала происходит из-за недостатка информации, и эту проблему нужно решать. Далее: высказано предложение о необходимости организации неких объединяющих коллектив и создающих в нем надлежащую деловую и морально-нравственную атмосферу мепроприятий. Таким образом, все это должно учитываться и отражаться в плане: II. Внутрикорпоративная работа (направление). 2.1. Создать внутрикорпоративный сайт организации (позиция). 2.2. Провести спартакиаду подразделений организации (позиция). 2.3. Организовать ряд корпоративных выездов сотрудников с семьями (позиция)

«внешнекорпоративная работа» Еще одно направление – внешнекорпоративная работа. И в нем намечаются самые важные позиции, обсуловленные как стратегией развития, так и опытом предшествющей PR-деятельности. Скажем, налицо необхомость проведения круглого стола (конференции) по вопросам взаимодействия организации и общественных организаций в плане строительства гражданского общества. Или же вследствие расширения представительских связей учреждения следует также расширить адреснукю программу. Итак, мы ставим такие позиции: III. Внешнекорпоративная работа (направление). 3.1. Организовать конференцию по вопросам взаимодействия организации и общественности на тему «Гражданское общество в России: тенденции и перспективы» (позиция). 3.2. Разработать новые форматы адресной программы организации (позиция)… По такому шаблону рассматриваются и включабются в план остальные ведущие направления PR- деятельности с указанием в них соответствубющих позиций, над реализацией которых придется работать в следующем календарном году

 

 

17.Задачи в обеспечении информационной политики госструктур.

Очевидно, что национальная информационная политика должна обеспечи- вать устойчивое развитие страны на основе принципа открытости и гласного обсуждения всех проблемных вопросов. Вне этих условий Россия, как и преж- де, рискует остаться в роли «догоняющих» стран.

По мнению М. М. Ковалевой, информационная политика построена на действиях четырех субъектов. Это политика как таковая, государственная власть (в лице трех основных ее ветвей — исполнительной, законодательной и судебной), СМИ, чья деятельность базируется на функционировании раз- личных видов массовой информационной деятельности — журналистики, PR, рекламы, и общество — в лице групп по интересам, институтов и партий [Там же, 126]. Таким образом, информационная политика является сложным поня- тием и построена на учете интересов всех субъектов политического простран- ства. На основе этого циркулируют и базовые информационные потоки. Ин- формационная политика, кроме того, учитывает положение СМИ в обществе, определяемое историческими закономерностями их эволюции, особенностя- ми их взаимодействия с государственными структурами, политическими ин- ститутами и обществом в целом, а также правовыми и этическими нормами, действующими в сфере массовой информации. Информационную политику следует воспринимать как целенаправленное взаимодействие политики, правового обеспечения, организационных меропри- ятий со стороны государства и единых, разделяемых обществом и журналист- ским сообществом принципов осуществления деятельности СМИ [Там же].

Таким образом, к настоящему времени в России существуют уже не толь- ко законодательные приоритеты, регулирующие информационную политику, но и сформирована система мер, определяющая практическую реализацию этой политики. И законодательные приоритеты, и система мер построены на общем «векторе развития», реализующем идею не гражданского согласия в об- ществе, а ценности властной иерархии, заинтересованной в первую очередь в укреплении своих интересов и оставляющей на втором плане общественные интересы. Все это приводит к тому, что информация становится инструментом одно- стороннего воздействия на общество, что видно не только на уровне федераль- ного центра, но и российских регионов. Информационная политика как уси- лия по созданию общественного диалога подменяется транслированием вы- годной власти информации и разработкой системы влияния на СМИ[6].

18.Особенности взаимодействия с различными видами СМИ: печатные издания.

19.Особенности взаимодействия с различными видами СМИ: телевидение и радио

Новые экономические условия, несомненно, оказали влияние на формирование имиджа местной власти и регионов в целом. Они могут как укреплять этот имидж, так и ослаблять его вплоть до полного разрушения. Государственные структуры вынуждены подстраиваться под меняющуюся ситуацию и грамотно выстраивать стратегию взаимодействия со средствами массовой информации. Следует учитывать, что поддерживать имидж в социально-направленной деятельности власти относительно несложно в условиях благополучной ситуации и наличия бюджета в объемах, необходимых для реализации различных программ и развития территории. Совершенно другая задача – сохранение и укрепление имиджа в условиях экономической нестабильности.

Методика формирования имиджа органа государственной власти должна включать, по нашему мнению, несколько последовательных шагов:

1. Анализ социально-экономической и политической среды и выделение приоритетных целевых аудиторий (групп общественности).

2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из выбранных целевых групп.

3. Определение стратегических целей и разработка на их основе образа органа государственной власти.

4. Оценка состояния имиджа органа государственной власти в каждом из целевых сегментов.

Финансово-экономический кризис заставил по-новому решать проблему позиционирования власти. Как известно, в таком позиционировании есть две составляющие. Одно направление – жители муниципального образования и вопросы их жизнеобеспечения. Второе – формирование отношения к региону со стороны федерального центра и других субъектов РФ. В каждом департаменте и управлении органа власти должен быть специалист, отвечающий за работу со СМИ. Мы оцениваем как неконструктивную практику, когда взаимодействие со СМИ замыкается на руководителя органа власти.

Применительно к органам государственной власти правомерно говорить о внешнем и внутреннем имидже организации.

Внутренний имидж формируют представления сотрудников об организации. При этом сотрудники рассматриваются как одна из ключевых групп общественности, с одной стороны, и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются система подбора и обучения сотрудников, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы специалистов на основании утвержденных критериев, а также социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие сотрудников и оценками ими условий жизни и работы личности в коллективе).

Внешний имидж выступает как инструмент достижения стратегических целей деятельности органа государственной власти. С этой точки зрения он, прежде всего, ориентирован на перспективу. Преимущества позитивного имиджа госструктуры не вызывают сомнения. Однако следует помнить, что положительный образ не появляется и не существует сам по себе. Он требует целенаправленной систематической работы, что особенно важно в условиях финансово-экономического кризиса. Внешний имидж органа государственной власти в значительной мере является социальным имиджем, так как выражает представления широкой общественности о социальных целях и роли в экономической, социальной, политической или культурной жизни общества той или иной государственной структуры.

С целью повышения результативности усилий по формированию положительного имиджа госструктуры может быть выделен и изучен «зеркальный» имидж – представление руководства органа государственной власти об имидже организации. Так как инициация и ресурсное обеспечение (финансовое, кадровое) работы по формированию позитивного имиджа зависят, в первую очередь, от руководства, в качестве одной из стратегических задач может быть рассмотрено сближение «зеркального» имиджа организации с ее реальным имиджем.

Важно оценить уровень оценок различных индикаторов, характеризующих различные виды имиджа.

Мы полагаем, что в сложных экономических условиях важно сохранить имидж социальной направленности деятельности местной власти, подчеркнув приоритеты экономического развития. Этот процесс должен становиться темой для публикации в СМИ. Последние выступают как проводники информации от власти к обществу. В соответствии с таким подходом значимыми становятся такие моменты, как открытость госструктур, оперативность предоставления информации (не секрет, что на запрос СМИ ответ от госструктуры поступает через 10-15 дней, когда потребность в нем уже утрачена), профессионализма журналистов и корректность в подаче тех сведений, которую хотят транслировать органы власти.

Подчеркивая необходимость оперативности информации, отметим, что в последнее время все большую актуальность приобретают интерактивные способы организации коммуникаций органов исполнительной власти со СМИ. Мы полагаем, что в этом отношении важную роль призваны сыграть онлайн-конференции с представителями госструктур.

Показательно, что на региональном уровне в первую очередь обращается внимание на формирование имиджа руководителя органа власти (в том числе первого лица субъекта РФ) как хорошего хозяйственника, а не на формирование политического имиджа. Грамотно сформированная хозяйственная (экономическая) составляющая имиджа руководителя госструктуры становится залогом доверия жителей муниципального образования.

Анализ опыта взаимодействия органов государственной власти и СМИ в регионах показывает, что нередки случаи, когда последние не подают заявки на участие в тендерах на оказание услуг в сфере освещения деятельности муниципальных образований. С другой стороны, органы государственной власти на региональном уровне не всегда имеют программы взаимодействия с федеральными СМИ и их филиалами, а также местными СМИ (например, эти проблемы обсуждались на круглом столе «Взаимодействие органов государственной власти и СМИ», состоявшемся в апреле 2009 года в г.Краснодаре в рамках Второй региональной конференции для PR-специалистов «PR-сезоны 2009»).

Мы полагаем важным отметить, что речь должна идти не только о векторе отношений «власть – СМИ», но и о том, что перед СМИ также стоит задача выстраивания отношений с органами власти и чиновниками, от которых требуются комментарии по тем или иным значимым социальным, экономическим, политическим вопросам. В корне неверно представление, что для освещения спортивных или культурных событий нужна специализация журналиста, а имидж власти является «общей темой», заниматься которой можно без предварительной подготовки. Вопросами имиджа органов государственной власти и политикой должна заниматься в СМИ «профильная структура». Особенно в условиях кризиса. Конечно, у каждого журналиста свой стиль и почерк, что также влияет на его подходы в освещении тех или иных общественно значимых вопросов. Сегодня в подавляющем большинстве случаев журналисты, уйдя от констатации фактов, публикуют информацию с выводами. Для того чтобы взаимодействие органов власти и СМИ было продуктивным необходим постоянный мониторинг прессы, анализ позитивных и негативных материалов. В идеале руководители структурных подразделений должны в сжатые (не более 5-7 дней) сроки давать публичные ответы на опубликованные критические замечания в адрес деятельности органов государственной власти.

С нашей точки зрения могут быть выделены и описаны оптимальные условия эффективной коммуникации органов государственной власти и СМИ.

Во-первых, должны строго соблюдаться основные формальные требования к подаче информационных материалов для СМИ. При этом особое внимание, по нашему мнению, следует уделять заголовкам релизов. Еще одно обязательное условие – непосредственный личный контроль ответственного лица за получением журналистом (редакцией) информации и ее целевым использованием. При этом должен быть определен круг полномочий контактного лица и возможность координации взаимодействия журналистов с другими компетентными лицами, руководителями органов власти и их структурных подразделений, специалистами.

Во-вторых, при подготовке информационных материалов следует ориентироваться на тематическую специфику СМИ.

В-третьих, доминирующими должны стать установки на максимальную открытость и оперативность взаимодействия.

В-четвертых, важным является информационное сотрудничество в кризисных и проблемных ситуациях.

В-пятых, акцент на своевременное и содержательное наполнение информационных сайтов, порталов и т.п. ресурсов.

Наряду с условиями эффективного взаимодействия важную роль играет принцип спецификации, который подразумевает учет особенностей каждого из СМИ, поиск оптимальных для него форм и средств подачи информации. Так, например, пресса использует графические знаки кодировки содержания, телевидение – звук и зрительный образ, Интернет – комбинацию динамических картинок и текста. Следовательно, если для печатных СМИ особое значение приобретает аргументированность и точность информации, то для телевидения – при сохранении значимости этих компонентов, возрастает роль изобразительного ряда, эмоциональность изложения.

Рациональное применение специфических для каждого СМИ приемов и способов воздействия на целевые аудитории повышает эффективность мероприятий по формированию положительного имиджа госструктуры.

Наиболее существенными специфическими требованиями различных видов СМИ при подаче информационных материалов являются следующие.

Для печатных изданий: все актуальные материалы можно разделить на три блока (информационно-справочные, содержание сведения о конкретных структурах и особенностях их деятельности; критические, в которых исследуются конкретные проблемы социальной, экономической, политической и др. сфер; событийно-повествовательные).

Для телевизионных каналов: эмоциональная наполненность материалов; отсутствие необоснованного обилия цифр; событийность. Должна быть представлена информация о событиях, фактах, имеющих такие характеристики, как масштабность (социальная значимость) и необычность (актуальность).

Для интернет-порталов: приоритетность отдается информации о социально-значимых проектах. Материалы должны быть развернутыми и разноплановыми, приветствуется форма не пресс-релиза, а новостной формат. Интернет-ресурсы призваны формировать вовлеченность жителей муниципального образования не только в процесс обсуждения проблемы, но и в поиск их совместного решения. Например, использование технологии форумов по социально-экономической проблематике с целью активизации общественного потенциала и координации взаимодействия органов власти и общественности.

Для радиоканалов: особое значение имеет установление прочных коммуникативных связей с информационными агентствами.

В заключение отметим, что значимость построения эффективных отношений органов государственной власти со СМИ в условиях финансово-экономической нестабильности возрастает, прежде всего потому, что именно СМИ играют ключевую роль в формировании отношения общества к госструктурам. Прочность государственной власти определяется ее открытостью и готовностью к построению двусторонних коммуникаций с журналистами. Взаимодействие госструктур со СМИ должно строиться на основании конкретного плана мероприятий, выстроенного в соответствии с концепцией расширения перечня параметров, составляющих положительный образ.

Автор: Окс С.И.

 

20. Жанры журналистики, их особенности

Если говорить о видах журналистской деятельности, то здесь выделяют:

  • информационную публицистику
  • аналитическую публицистику
  • художественную публицистику.

Понятно, что произведения каждого вида можно встретить в любом из родов журналистики. Здесь в качестве наиболее существенного и устойчивого признака следует считать меру типизации, уровень постижения конкретного жизненного материала. Информация, фиксируя, – констатирует факты, аналитическая публицистика – осмысливает и обобщает, художественное творчество – типизирует.

В свою очередь, каждый из журналистских видов подразделяется на жанры:

1. Информационные:

  • Хроника – короткое сообщение без заголовка.
  • Заметка – краткое сообщение в печати.
  • Отчет – концентрированная подача какого-либо прошедшего события, мероприятия.
  • Интервью – предназначенная для печати беседа с каким-нибудь лицом.
  • Репортаж – жанр, оперативно и ярко «передающий» с места события, специфической чертой которого является «эффект присутствия».

2.Аналитические:

  • Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера.
  • Обзор – сжатое сообщение о том, что объединено общей темой.

3.Художественно-публицистические:

  • Очерк – малая форма художественной литературы, краткое описание жизненных события (обычно социально значимых).
  • Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с применением юмористических и сатирических приемов изложения.
  • Памфлет – злободневное острое, обычно небольшое сочинение обличительного, политического характера.

· Каждый из жанров обладает немалым числом форм. Например, широко распространенная разновидность интервью – пресс-конференция. Протокольный репортаж с официального события называется отчетом. Иногда в отдельный жанр выделяют произведения инвестигейтивной (от англ. investigate – расследовать) журналистики, его так и называют – расследование. Ток-шоу на телевидении родились из обычной беседы, но превратились в самостоятельный жанр, имеющий черты как аналитической, так и художественной публицистики. К художественной публицистике, безусловно, относятся многочисленные телеигры, многие развлекательные передачи на радио и ТВ.

· Интервью может провалиться по многим причинам, но это произойдет почти наверняка, если репортер к нему не готов. Тот, кто соглашается дать интервью, как правило, предполагает, что репортер будет максимально подготовлен и осведомлен. Неподготовленного репортера очень легко ввести в заблуждение, и, разумеется, добытая информация в этом случае будет малоценной.

· Вот некоторые правила проведения успешного интервью:

· 1. Оно планируется заранее, поэтому о нем следует сначала договориться;

· 2. Оба собеседника должны подготовиться к встрече. У каждой стороны есть определенная цель, которая должна быть известна собеседнику.

· 3. Подготовьте вопросы и предоставьте их собеседнику.

· 4. Соберите как можно больше информации по интересующему вас вопросу и о личности собеседника. Таким образом, вы предстанете в роли осведомленного журналиста и избавите интервьюируемого от лишних пояснений, а саму беседу от недоразумений.

 

 

21.Виды и характеристика материалов для прессы.

· Пресс-релиз /нью-релиз ( Специальный бюллетень для прессы с важной, существенной информацией о приближающихся или текущих мероприятиях, событиях )

· Бэкграунд ( всё, относящееся к жизни, образованию, связям, опыту человека; интеллектуальный уровень, культурная подготовка, степень образованности, жизненный и профессиональный опыт; (муз.) инструментальное или голосовое сопровождение; (комп. жарг., кино) фоновое изображение или заливка )

· Пресс-кит ( это комплект нескольких текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте, организации или событии )

· Авторская статья

· Обзорная статья

· Форма вопрос-ответ

Оплачиваемые материалы и статьи также используются PR. Если какое-то имеющееся у общественности неправильное представление негативным образом сказывается на интересах организации, то важно быстро известить широкие слои населения о подлинных фактах. В этом случае обращение к журналистам не позволяет решить эту проблему быстро и обеспечить публикацию именно тех сведений, которые актуальны для производителя, поэтому целесообразно воспользоваться платным местом для публикации заявления.

Внутренние газеты (многотиражки) являются одним из наиболее распространенных приемов связи с широкой общественностью. Многотиражки внутреннего пользования могут быть ориентированы на всех сотрудников организации или некоторых ее предприятий, или на определенные группы сотрудников. Многотиражки для внешнего пользования издаются просто для престижа и ориентированы на отдельные группы общественности, покупателей, предпринимателей и т. д.

Презентации - это представление широкой общественности фирмы, какого-либо лица или продукта.

Презентация предприятия может проводится в связи с его открытием, реконстркукцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими, качественно новыми достижениями в работе и т. п.

Конференции - это средство общения, обсуждения и решения проблем в научных, профессиональных, политических сообществах. Вместе с тем конференции являются средством делового общения предпринимателей в целях повышения эффективности их деятельности. Конференции позволяют предпринимателю реализовывать свои идеи, продвигать продукцию, создавать для себя благоприятную ситуацию в бизнесе.







Date: 2015-07-27; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию