Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетентностный подход
Идеологи компетентностного подхода говорят о том, что школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные, быть хозяином своей жизни. Каждое из приведённых качеств называется «компетентностью». Перед школой ставится задача эти компетентности формировать. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», а теперь и проекты «федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что компетентностный подход в нашей стране приходит на смену знаниевому. Цель обучения: ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции). Основная формула результата образования: «Знаю, как». Характер образовательного процесса: Продуктивный Доминирующий компонент процесса: Практика и самостоятельная работа. Характер контрольных процессов: Комплексная отметка учебных достижений (портфолио - продукт творческого обучения). Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Перспективы развития инклюзивного образования в Росси -на макроуровне основные перемены и изменения, будут связаны с необходимыми изменениями в законодательстве. не меньшее влияние будут оказывать на изменение федерального законодательства, региональные инициативы. - на мезоуровне введение гибких образовательных стандартов, легитимного определения уровня усвоения общеобразовательных программ и возможности обучения детей ОВЗ по индивидуальному плану. Объединение различных служб: медицинских, соц. защиты, образования, что существенно поможет в преодолении барьеров. -на макроуровне основные перспективы в преодолении барьеров на пути развития инклюзивных подходов, будут связаны с программами по развитию инклюзивной школьной политики, практики и культуры, в том или ином образовательном учреждении. А также с программами по преодолению дискриминационных установок и профессиональных стереотипов учителей. Все уровни (инк. Обр.) требуют совместных усилий, как правительственных, так и не правительственных правозащитных организаций, а также профессионального педагогического сообщества разделяющего ценности инклюзии, одним из наиболее важных участников этого процесса считаются - сообщества родителей детей инвалидов. Date: 2015-07-27; view: 521; Нарушение авторских прав |