Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая деонтология как наука об этических основах профессиональной педагогической деятельности
Деонтология (греч. deon - должное и logos - учение; наука о должном) – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний). Термин впервые был введен Бентамом, который употребил его для обозначения теории нравственности в целом. В зависимости от содержания, профессионального долга людей различают специальность, можно выделить следующее области: медицинская, психологическая, социальная, юридическая деонтология. Педагогическая деонтология -наука о поведении педагога в соответствии с профессиональным долгом. Принципы деонтологии: - Гуманное отношение к детям, - Забота об их здоровье, - Предоставление педагогических услуг детям независимо от расовой, политической и региональной принадлежности, - Уважение чести и достоинства человека / ребенка /, - Охрана детских тайн, проблем, - Демократический стиль общения с детьми, - Диалектический взаимосвязь уважения и требовательности к ребенку, - Педагогический оптимизм т.д.. Педагогическая деонтология учит относиться к ученику или коллеги не как к объект, своих наблюдений и педагогических действий, а как к личности со своим духовным миром, своими желаниями, надеждами, надеждами, страхом. Игнорирование или прямое нарушение деонтологических принципов не только снижает эффективность педагогических усилий, но и может нанести чрезмерного ущерба психическому, моральному или физическому здоровью ребенка. Принцип не навреди в педагогике имеет не менее глубокий смысл, чем в медицине. «Слово, действие педагога выполняют не только образовательную, воспитательную, информационную, но и физиологическую функции. Именно поэтому педагог должен учиться владеть педагогической техникой, не нанося вред здоровью ребенка. Педагогическая деонтология разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности. Эти правила и нормы являются и условием, и продуктом, и средством познания педагогической действительности. С их помощью педагог вырабатывает отношение к себе как к профессионалу, к другим участникам педагогического процесса, через их призму оценивает все факты педагогической реальности. Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся. Date: 2015-07-27; view: 9695; Нарушение авторских прав |