Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деонтология как наука об этических основах профессиональной педагогической деятельности





Деонтология (греч. deon - должное и logos - учение; наука о должном) – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний). Термин впервые был введен Бентамом, который употребил его для обозначения теории нравственности в целом.

В зависимости от содержания, профессионального долга людей различают специальность, можно выделить следующее области:медицинская, психологическая, социальная, юридическая деонтология.

Педагогическая деонтология -наука о поведении педагога в соответствии с профессиональным долгом.

Принципы деонтологии:

- Гуманное отношение к детям,

- Забота об их здоровье,

- Предоставление педагогических услуг детям независимо от расовой, политической и региональной принадлежности,

- Уважение чести и достоинства человека / ребенка /,

- Охрана детских тайн, проблем,

- Демократический стиль общения с детьми,

- Диалектический взаимосвязь уважения и требовательности к ребенку,

- Педагогический оптимизм т.д..

Педагогическая деонтология учит относиться к ученику или коллеги не как к объект, своих наблюдений и педагогических действий, а как к личности со своим духовным миром, своими желаниями, надеждами, надеждами, страхом. Игнорирование или прямое нарушение деонтологических принципов не только снижает эффективность педагогических усилий, но и может нанести чрезмерного ущерба психическому, моральному или физическому здоровью ребенка. Принцип не навреди в педагогике имеет не менее глубокий смысл, чем в медицине. «Слово, действие педагога выполняют не только образовательную, воспитательную, информационную, но и физиологическую функции. Именно поэтому педагог должен учиться владеть педагогической техникой, не нанося вред здоровью ребенка.

Педагогическая деонтология разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности. Эти правила и нормы являются и условием, и продуктом, и средством познания педагогической действительности. С их помощью педагог вырабатывает отношение к себе как к профессионалу, к другим участникам педагогического процесса, через их призму оценивает все факты педагогической реальности.
Профессиональные нормы - это исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности. В сфере профессионального поведения педагог должен безусловно выполнять установленные нормы, формализованные и закрепленные в различных нормообразующих документах (законах, уставах, положениях, инструкциях, правилах и т.п.). Не менее важно знать и выполнять нормы, сохраняющиеся в данной социокультурной среде в виде обычаев, представлений и традиций.
Все нормы можно представить в виде норм-рамок, которые жестко регламентируют поведение педагогов в настоящем, и норм-идеалов, проектирующих наиболее оптимальные модели профессионального поведения на будущее. В свою очередь, нормы-рамки включают в себя нормы-запреты, нормы-права и нормы-обязанности.
Предмет педагогической деонтологии - исследование совокупности формализованных и неформализованных норм профессионального поведения и деятельности педагога. Нормативное профессиональное поведение педагогического работника - это, следовательно, система действий и поступков педагога, соответствующих формализованным и неформализованным нормам. Нормативное в профессиональном поведении педагога определяется наличием и уровнем сформированных у него профессионально значимых качеств.



Педагогическая деятельность –это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.






Date: 2015-07-27; view: 3887; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию