Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая деонтология как наука об этических основах профессиональной педагогической деятельности





Деонтология (греч. deon - должное и logos - учение; наука о должном) – раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний). Термин впервые был введен Бентамом, который употребил его для обозначения теории нравственности в целом.

В зависимости от содержания, профессионального долга людей различают специальность, можно выделить следующее области: медицинская, психологическая, социальная, юридическая деонтология.

Педагогическая деонтология -наука о поведении педагога в соответствии с профессиональным долгом.

Принципы деонтологии:

- Гуманное отношение к детям,

- Забота об их здоровье,

- Предоставление педагогических услуг детям независимо от расовой, политической и региональной принадлежности,

- Уважение чести и достоинства человека / ребенка /,

- Охрана детских тайн, проблем,

- Демократический стиль общения с детьми,

- Диалектический взаимосвязь уважения и требовательности к ребенку,

- Педагогический оптимизм т.д..

Педагогическая деонтология учит относиться к ученику или коллеги не как к объект, своих наблюдений и педагогических действий, а как к личности со своим духовным миром, своими желаниями, надеждами, надеждами, страхом. Игнорирование или прямое нарушение деонтологических принципов не только снижает эффективность педагогических усилий, но и может нанести чрезмерного ущерба психическому, моральному или физическому здоровью ребенка. Принцип не навреди в педагогике имеет не менее глубокий смысл, чем в медицине. «Слово, действие педагога выполняют не только образовательную, воспитательную, информационную, но и физиологическую функции. Именно поэтому педагог должен учиться владеть педагогической техникой, не нанося вред здоровью ребенка.

Педагогическая деонтология разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности. Эти правила и нормы являются и условием, и продуктом, и средством познания педагогической действительности. С их помощью педагог вырабатывает отношение к себе как к профессионалу, к другим участникам педагогического процесса, через их призму оценивает все факты педагогической реальности.
Профессиональные нормы - это исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности. В сфере профессионального поведения педагог должен безусловно выполнять установленные нормы, формализованные и закрепленные в различных нормообразующих документах (законах, уставах, положениях, инструкциях, правилах и т.п.). Не менее важно знать и выполнять нормы, сохраняющиеся в данной социокультурной среде в виде обычаев, представлений и традиций.
Все нормы можно представить в виде норм-рамок, которые жестко регламентируют поведение педагогов в настоящем, и норм-идеалов, проектирующих наиболее оптимальные модели профессионального поведения на будущее. В свою очередь, нормы-рамки включают в себя нормы-запреты, нормы-права и нормы-обязанности.
Предмет педагогической деонтологии - исследование совокупности формализованных и неформализованных норм профессионального поведения и деятельности педагога. Нормативное профессиональное поведение педагогического работника - это, следовательно, система действий и поступков педагога, соответствующих формализованным и неформализованным нормам. Нормативное в профессиональном поведении педагога определяется наличием и уровнем сформированных у него профессионально значимых качеств.

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

Date: 2015-07-27; view: 9539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию