Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное самоопределение как процесс: предпосылки профессионального самоопределения с точки зрения детерминизма; с позиции деятельности





Профессиональное самоопределение как процесс. Профессиональное образование, выполняющее функции профессиональной подготовки, отождествляемое с понятием «специальное образование», предполагает 2 пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования.Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как «готовность» (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии. Выбор профессии в психологическом плане представляет собой двухаспектное явление 1) субъект выбора, то есть тот, кто выбирает;2) объект выбора – то, что выбирают. Выбор профессии – это не одномоментальный акт. Выбор профессии состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Причем, продолжительность этапов зависит от: - внешних условий;- индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Профессиональное самоопределение с позиции принципов детерминизма и деятельности. Профессиональное самоопределение – существеннаясторона общественного процесса развития личности. Выявление особенностейпроявления принципа детерминизма в процессе самоопределенияпредполагает анализ двух систем. С одной стороны, это личность как сложнейшаясаморегулирующая система, С другой – система общественного ориентированиямолодежи в решении вопроса о сознательном выборе профессии. Данная системавключает в себя целенаправленное влияние школы, семьи, общественныхорганизаций, литературы, искусства на мотивы выбора профессии. Взаимосвязь личности и внешней по отношению к ней системы профориентационных воздействий возникает только в процессе деятельности. Деятельность как форма взаимосвязи субъекта с объектами образует условие психического отражения и выступает как механизм детерминирующегося воздействия на личность.В процессе постоянной связи с внешним миром человек выступает как активная сторона взаимодействия. Поэтому, психологическое проявление принципа детерминизма может быть понято лишь в рамках проблемы соотношения внешних и внутренних условий в детерминации деятельности. В плане анализа движущих сил деятельности необходимо исходить из взаимосвязи и противопоставленности внутреннего и внешнего.

 







Date: 2015-07-27; view: 739; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию