Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.А. Вайсбург выделяет четыре этапа профориентационной работы, последовательно реализуемые в период школьного обучения





1. Ориентировочно-подготовительный этап охватывает первые три года обучения в школе (начальная школа). Цель этого этапа: сформировать у младших школьников положительное отношение к физическому труду, уважение к званию рабочего, стремление своим собственным посильным трудом доставлять окружающим радость, получая от этого моральное удовлетворение. По сути, здесь речь идет о выработке у школьников определенной социальной позиции, создании у ребят представления о разнообразных профессиях, формировании установки на труд, на созидательную деятельность как высшую ценность для человека.

2. Ориентационно-побудительный этап охватывает период средней школы (с 4 по 7 класс). На том этапе работа заключается в ознакомлении школьников с профессиями, характерными для конкретного региона, и формировании интереса к ним. В это время начинается профессиональная ориентация на уроках труда. Автор выделяет ряд условий успешного профессионального становления подростков: если они включаются в поисковую деятельность, направленную на «открытие» профессии; если им поручают дать оригинальное решение каких-то производственных задач; они практически участвуют в изготовлении приспособлений, необходимых при тех или иных операциях, задания индивидуализируются в соответствии с интересами школьника, а успешное выполнение поощряется.

3. Ориентационно-производительный этап соответствует старшему подростковому возрасту (8–9 классы). Цель профориентационной работы – включить подростков в активный производительный труд по конкретной профессии. Им необходимо самим, на собственном опыте познакомиться с содержанием профессиональной работы, попробовать себя в ней. Участие в производственном труде позволяет ребятам лучше узнать себя, свои склонности и интересы, соизмерить их со своими возможностями и способностями, способствует развитию их профессионального самосознания, формированию профессиональных намерений и мотивов. Если в начальный период (1, 2 этапы) мотив выбора профессии чаще всего лежит вне ее содержания, то в ходе практического ознакомления с профессией формируются мотивы, связанные с интересом к самому процессу труда, его результатами, со стремлением к достижению успеха.

4. Ориентационно-заключительный этап приходится на выпускной класс. Здесь идет выбор конкретной профессии, окончательное уточнение, а в случае необходимости и корректировка путей реализации профессиональных намерений. Кстати, именно к концу учебного года старшеклассники чаще всего меняют свои намерения. Основная форма работы на этом этапе – индивидуальная консультация и собеседование. Основная задача такой консультации – помочь старшекласснику постигнуть сущность того или иного вида профессиональной деятельности, ее соответствие способностям, интересами и склонностям юноши, помочь ему выделить профессионально важные качества для успешного овладения будущей профессией.







Date: 2015-07-27; view: 1350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию