Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А.А. Вайсбург выделяет четыре этапа профориентационной работы, последовательно реализуемые в период школьного обучения
1. Ориентировочно-подготовительный этап охватывает первые три года обучения в школе (начальная школа). Цель этого этапа: сформировать у младших школьников положительное отношение к физическому труду, уважение к званию рабочего, стремление своим собственным посильным трудом доставлять окружающим радость, получая от этого моральное удовлетворение. По сути, здесь речь идет о выработке у школьников определенной социальной позиции, создании у ребят представления о разнообразных профессиях, формировании установки на труд, на созидательную деятельность как высшую ценность для человека. 2. Ориентационно-побудительный этап охватывает период средней школы (с 4 по 7 класс). На том этапе работа заключается в ознакомлении школьников с профессиями, характерными для конкретного региона, и формировании интереса к ним. В это время начинается профессиональная ориентация на уроках труда. Автор выделяет ряд условий успешного профессионального становления подростков: если они включаются в поисковую деятельность, направленную на «открытие» профессии; если им поручают дать оригинальное решение каких-то производственных задач; они практически участвуют в изготовлении приспособлений, необходимых при тех или иных операциях, задания индивидуализируются в соответствии с интересами школьника, а успешное выполнение поощряется. 3. Ориентационно-производительный этап соответствует старшему подростковому возрасту (8–9 классы). Цель профориентационной работы – включить подростков в активный производительный труд по конкретной профессии. Им необходимо самим, на собственном опыте познакомиться с содержанием профессиональной работы, попробовать себя в ней. Участие в производственном труде позволяет ребятам лучше узнать себя, свои склонности и интересы, соизмерить их со своими возможностями и способностями, способствует развитию их профессионального самосознания, формированию профессиональных намерений и мотивов. Если в начальный период (1, 2 этапы) мотив выбора профессии чаще всего лежит вне ее содержания, то в ходе практического ознакомления с профессией формируются мотивы, связанные с интересом к самому процессу труда, его результатами, со стремлением к достижению успеха. 4. Ориентационно-заключительный этап приходится на выпускной класс. Здесь идет выбор конкретной профессии, окончательное уточнение, а в случае необходимости и корректировка путей реализации профессиональных намерений. Кстати, именно к концу учебного года старшеклассники чаще всего меняют свои намерения. Основная форма работы на этом этапе – индивидуальная консультация и собеседование. Основная задача такой консультации – помочь старшекласснику постигнуть сущность того или иного вида профессиональной деятельности, ее соответствие способностям, интересами и склонностям юноши, помочь ему выделить профессионально важные качества для успешного овладения будущей профессией. Date: 2015-07-27; view: 1350; Нарушение авторских прав |