Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отношение подростка к будущей профессии
Становление планов на будущее составляет важнейшее содержание развития социальной взрослости в подростковом периоде. Существенным показателем социально-психологической зрелости подростка является именно его отношение к своему будущему. Определенность планов многое изменяет в подростке: -появляется важнейший стержень личности – определенные цели, - задачи, - мотивы. Многое может стимулировать появление интереса к определенной профессии: -учение, -люди, -книги, -телевидение. Для многих подростков время обучения в 8-9 классах – период интенсивных размышлений о будущем. По мнению Е.А. Климова существует 8 углов ситуации выбора профессии. Ведь старшеклассник принимает во внимание сведения не только об особенностях различных профессий, но и массу другой информации. 1) Позиция старших членов семьи. Конечно, забота старших о будущей профессии своего чада понятна; они несут ответственность за то, как складывается его жизнь. 2) Позиция товарищей, подруг (сверстников). Именно позиция микрогруппы может стать решающим в профессиональном самоопределении. 3) Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя. Учитель знает множество той информации, которая неизвестна даже самому ученику. 4) Личные профессиональные планы. Профессиональный план или образ, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. 5) Способности. Способности, таланты учащегося старших классов необходимо рассматривать не только в учебе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности. 6) Уровень притязаний на общественное признание. Реалистичность притязаний старшеклассника – первая ступень профессиональной подготовки. 7) Информированность – важная, неискаженная информация – важный фактор выбора профессии. 8) Склонности проявляются и формируются в деятельности. Сознательно включаясь в разные виды деятельности, человек может менять свои увлечения, а значит и направления. Для старшеклассника это важно, так как до профессиональные увлечения – путь к будущему. Условия, влияющие на выбор профессии. Составляющие формулы профессий «Хочу» - (интересы и склонности). «Могу» - (способности, состояние здоровья). Таким образом, помимо «Хочу» и «Могу» есть еще и третья составляющая, которую мы называем словом «Надо» – это потребности рынка труда. Обществу нужны специалисты разных профессий. Date: 2015-07-27; view: 1128; Нарушение авторских прав |