Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика информационно-справочных, просветительских методов
1) Профессиограммы, или краткие описания профессий. Но, традиционные профессиограммы с трудом воспринимаются школьниками, поэтому надо давать более компактные и понятные описания. 2 )Справочная литература. 3) Информационно-поисковые системы (ИПС), оптимизирующие поиск профессий, учебных заведений, рабочих мест. Существуют «ручные» (карточные, бланковые, картотеки) и компьютеризованные (электронные банки информации) варианты ИПС. Последние наиболее перспективны, однако для них нужны программисты и контакты с заинтересованными организациями и предприятиями. К сожалению, такая заинтересованность встречается пока не часто. 4) Профессиональная реклама и агитация, но только достоверная, оперативная и привлекательная для школьников. 5) Экскурсии на предприятия и в учебные заведения. Для этого необходимо заблаговременно подобрать квалифицированных специалистов и подготовить их для такой работы с подростками. 6 ) Встречи со специалистами. Люди, представляющие школьникам профессию, должны пройти соответствующий этой их роли психолого-педагогический тренинг. 7) Профориентационные уроки - как система занятий, а не отдельные мероприятия. 8) Учебные фильмы и видеофильмы. К сожалению, фильмов по профориентации фактически нет. 9) Средства массовой информации (СМИ). Используя их, надо обязательно учитывать их специфику. Телепередачи рассчитаны на динамичность изложения вопроса. Одна из главных задач для их авторов - произвести впечатление на любую аудиторию. Объем информации о профессии урезан. Присутствуют разного рода редакторские правки и цензурные купюры. 10) Ярмарки профессий (и их модификации) недавно показали свою профориентационную эффективность. На ярмарках посетители встречаются с представителями различных фирм и предприятий, и процентов сорок из них делают здесь свой важный выбор. Этот метод работы позволяет экономить много времени, поскольку, чтобы договориться, не нужно куда-то неоднократноидти или ехать - просто переходишь от стола к столу и быстро завязываешь контакты спредставителями организаций. Date: 2015-07-27; view: 830; Нарушение авторских прав |