Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профориентация как элемент системы непрерывного образования





Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации.

Объект профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения.

Принципы:

- Пр. сознательности;

- Пр. соответствия;

-Пр. активности;

- Пр. развития.

Идеи гуманизации, демократизации и непрерывности являются основополагающими и для современного российского образования, в основе которого, по мнению Н.П. Недоспасовой, лежат «субъекты - «потребители»: личность, общество, производство, сама сфера образования, в связи с чем прежняя формула «образование на всю жизнь» заменяется новой - «образование через всю жизнь», предполагающая его непрерывность, т.е. постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека.

Возникновение интереса к непрерывному образованию в последнее время связано:

- обучение предполагает в старших классах профильное образование, позволяющее на основе овладения системы знаний о природе, обществе и человеке формировать у школьников целостную мировоззренческую позицию, создаёт условия для проектирования своего будущего;

- взаимодействия средних образовательных учреждений с вузами, ориентированное на партнёрство в разработке основных принципов совместной работы, что позволяет обеспечить преемственность и непрерывность школьного и вузовского образования.

Содержательной сущностью непрерывного образования как пожизненного процесса, обеспечивающего постоянное развитие человека как субъекта деятельности и общения, является рост его интеллектуального и культурного уровня. Само же понятие непрерывное образование можно отнести:

- к личности (смыслообразующим является тот факт, что человек учится постоянно на протяжении всей своей жизни);

- к образовательным процессам (имеется в виду включённость личности в образовательный процесс на всех стадиях её развития);

- к организационной структуре образования (в сети образовательных учреждений должен осуществляться принцип преемственности образовательных программ, который в свою очередь нацелен на удовлетворение всего многообразия образовательных потребностей).

Система формирует динамизм и активность общественной жизни, в том числе в проявлении и утверждении своей индивидуальности. Через непрерывное образование человек может реализовать себя в полной мере. В этом контексте профессиональная ориентация (профориентация) выступает как элемент и фактор непрерывного образования. содержание общеобразовательной и профессиональной подготовки, входит во все формы воспитания - физического, нравственного, трудового, эстетического, экономического и т.д.







Date: 2015-07-27; view: 824; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию