Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профориентация как элемент системы непрерывного образования
Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Объект профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения. Принципы: - Пр. сознательности; - Пр. соответствия; -Пр. активности; - Пр. развития. Идеи гуманизации, демократизации и непрерывности являются основополагающими и для современного российского образования, в основе которого, по мнению Н.П. Недоспасовой, лежат «субъекты - «потребители»: личность, общество, производство, сама сфера образования, в связи с чем прежняя формула «образование на всю жизнь» заменяется новой - «образование через всю жизнь», предполагающая его непрерывность, т.е. постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека. Возникновение интереса к непрерывному образованию в последнее время связано: - обучение предполагает в старших классах профильное образование, позволяющее на основе овладения системы знаний о природе, обществе и человеке формировать у школьников целостную мировоззренческую позицию, создаёт условия для проектирования своего будущего; - взаимодействия средних образовательных учреждений с вузами, ориентированное на партнёрство в разработке основных принципов совместной работы, что позволяет обеспечить преемственность и непрерывность школьного и вузовского образования. Содержательной сущностью непрерывного образования как пожизненного процесса, обеспечивающего постоянное развитие человека как субъекта деятельности и общения, является рост его интеллектуального и культурного уровня. Само же понятие непрерывное образование можно отнести: - к личности (смыслообразующим является тот факт, что человек учится постоянно на протяжении всей своей жизни); - к образовательным процессам (имеется в виду включённость личности в образовательный процесс на всех стадиях её развития); - к организационной структуре образования (в сети образовательных учреждений должен осуществляться принцип преемственности образовательных программ, который в свою очередь нацелен на удовлетворение всего многообразия образовательных потребностей). Система формирует динамизм и активность общественной жизни, в том числе в проявлении и утверждении своей индивидуальности. Через непрерывное образование человек может реализовать себя в полной мере. В этом контексте профессиональная ориентация (профориентация) выступает как элемент и фактор непрерывного образования. содержание общеобразовательной и профессиональной подготовки, входит во все формы воспитания - физического, нравственного, трудового, эстетического, экономического и т.д. Date: 2015-07-27; view: 817; Нарушение авторских прав |