Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели безопасности продовольственных товаров





Экологические свойства - способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации. Все больше загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. Из-за этого резко возрастает степень значимости экологические свойств (например, для муки, крахмала, стирального порошка надежны транспортные средства, упаковка). Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загрязнение окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов или полуфабрикатов. Показателями экологических свойств товаров служат различные виды загрязнений, которые ухудшают безопасность окружающей среды. В Федеральном законе «о техническом регулировании» безопасность населения и окружающей среды объединены в безопасность для жизни, здоровья потребителей, животных и растений, для имущества юридических и физических лиц. Безопасность - очень важное и широко трактуемое свойство многих объектов: товаров, процессов, услуг, а так же окружающей среды. Поэтому в ст. 2 ФЗ "О техническом регулировании» дано обобщенное определение: Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров». Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим качеством должны обладать все Потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают следующие виды безопасности: 1) химическая безопасность - отсутствие риска, которой может быть нанесен токсичными веществами. (Токсичные элементы- соли тяжелых металлов, запрещены пищевые добавки, красители для упаковки, мышьяк, ртуть, медь, железо); 2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, которые могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент); 3) механическая безопасность - отсутствие вреда, который может быть нанесен вследствие ударов, трения, проколов (в основном на непродовольственные товары -одежда, обувь); 4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары, например, печи); 5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы; 6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения): а) заболевания вызывают микроорганизмы; б) насекомые, грызуны - зоологические повреждения; 7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в результате возгорания или самовозгорания.

69. Фальсификация товаров: виды, способы, средства. Ответственность за фальсификацию товаров.

Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — дейст­вия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматривать­ся как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использова­ния по назначению свойств. Фальсификация пищевых продук­тов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

Объекты фальсификации и идентификации одни и те же, так как фальсификация — один из двух возможных результа­тов идентификации.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая); качественная; количественная; стоимостная; информационная.

Ассортиментная фальсификация — подделка, осуществ­ляемая путем полной или частичной замены товара его замени­телем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной классификации, представлены на рис. 26.

Для заменителей характерны определенные особенности — значительная дешевизна по сравнению с натуральным това­ром, пониженные потребительские свойства, идентичность (сход­ство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, вкуса и запаха, консистенции).


В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следую­щие способы фальсификации:

частичная замена продукта водой;

добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирую­щего натуральный продукт;

замена натурального продукта имитатором. Все заменители, применяемые при ассортиментной фаль­сификации, подразделяют на две группы: пищевые; непище­вые.

Качественная фальсификация — подделка товаров с по­мощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других по­требительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Средствами этого вида фальсификации служат добавки и товары того же наименования, что и товар, указанный на мар­кировке, в сопроводительных документах, но низшей градации.

Способы качественной фальсификации:

использование добавок, имитирующих улучшение каче­ства;

пересортица.

Количественная фальсификация товаров — обман потре­бителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допус­тимые нормы отклонений.

Стоимостная фальсификация — обман потребителя пу­тем реализации низкокачественных товаров по ценам высоко­качественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Информационная фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

В зависимости от места осуществления различаются две подгруппы фальсификации:

технологическая;

предреализационная.

Технологическая фальсификация — подделка товаров в процессе технологического цикла производства.

Примером может служить использование технического спир­та при приготовлении водок, вин, ликеро-наливочных изделий.

Предреализационная фальсификация — подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

Примером может служить реализация маргарина, выда­ваемого за сливочное масло, замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низких категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. Для этого применяют уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т. п.).







Date: 2015-07-27; view: 1560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию