Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация товаров. Цель, общие принципы и правила классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров
Важнейшим ср-вом систематизиции инф-и о товарах служит классификация, кот-я предст.соб. пр-с разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию. При любой класс-и д.вып-ся треб-я: полнота обхвата объектов множества; отсутствие пересечения объектов; возможность включения новых групп; четкость и ясность признаков классиф-и. Принципы классиф-ии: 1)Установ-е цели; 2)выбор метода класс-ции; 3)установл-е числа классиф-ых приз-в. Правила: 1)необх-мо определить оптим-й метод класс-ии; 2)распределять объекты по отд-м категориям или ступеням от высших к низшим начиная с наиболее общих признаков, а затем переходить к дел-ю по более узким подчиненным призн-м; 3)на каждой ступени исп-ся 1отличительный и существенный признак.На последних ступенях м б задействованы наиболее общие признаки. Существуют торговая и учебная классификации. В торговле применяется торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на 12 групп (х/бул-е, кондитерские, плодоовощные, чай, кофе, соки, воды, вино-водочные, мясные, рыбные, молочные, табачные изд-я), подгруппы и виды. Кроме того, в торговле прод-е товары м.выделяться в бакалейную (крупа, макар.изд-я, пряности, растит.масло, чай, сах. и др.товары) и гастрономическую группы (как правило, прод-ты, готовые к употреблению – колбасы, рыба копченая, вяленая, масло, сметана, сыры, консервы). Учебная классификация предусматривает более удобное, последовательное изучение курса товароведения - 9 групп (зерномучные, плодоовощные, кондитерские, вкусовые и т.д.). Сейчас в нашей стране сущ-ют виды классификаторов входящих в единую сис-му классификации и кодир-я (ЕСКК – целью которой яв-ся стандартизация информационного обеспечения процессов управления на основе ср-в вычислительной техники): Общероссийский Классификатор Прод-и (ОКП), Товарную номенклатуру внешнеэкономической деят-ти (ТН ВЭД – систематизирует товары, кот-е яв-ся предметом международной торговли). ОКП предст.соб. систематизированный свод кодов и наименований группировок прод-и. По ОКП товары делят на классы, подклассы, группы, виды. Классиф-я тов-в облегчает изучение широкого ас-та тов-в, выделяет их общие св-ва и признаки, помогает правильно организовать их хранение и реализ-ю, дает ориентиры для распознавания потребительских св-в новых прод-в. 67. Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность термина «товар». Определение товароведения было дано К. Марксом в работе "Капитал": "Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины — товароведения". Следовательно, товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товаров. Потребительную стоимость товара определяют его свойства, удовлетворяющие те или иные потребности человека. Продовольственные товары удовлетворяют ежедневные потребности человека в питании и должны обладать вполне определенными потребительскими свойствами: калорийностью, биологической полноценностью состава, высокой усвояемостью и пищевой безвредностью, определенным цветом, вкусом и ароматом, консистенцией и другими свойствами. Совокупность свойств и характеристик, обеспечивающая удовлетворение потребностей, есть качество. Следовательно, изучение потребительских свойств товаров, качества товаров является основной задачей товароведения. Товароведение ставит своей задачей изучение факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товара, проведение оценки, контроля, сертификации качества, а также диагностики дефектов продовольственных товаров. Качество продовольственных товаров при транспортировании, хранении и реализации не остается без изменений. И поэтому в задачу товароведения входит изучение всех процессов, происходящих в продовольственных товарах в эти периоды товародвижения, и нахождение оптимальных условий для максимального сохранения качества и сокращения потерь. К задачам товароведения продовольственных товаров относятся также изучение ассортимента товаров, активное воздействие на его систематическое улучшение и расширение, повышение культуры потребления населением продовольственных товаров. Date: 2015-07-27; view: 1512; Нарушение авторских прав |