Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация товаров. Цель, общие принципы и правила классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров





Важнейшим ср-вом систематизиции инф-и о товарах служит классификация, кот-я предст.соб. пр-с разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию. При любой класс-и д.вып-ся треб-я: полнота обхвата объектов множества; отсутствие пересечения объектов; возможность включения новых групп; четкость и ясность признаков классиф-и.

Принципы классиф-ии: 1)Установ-е цели; 2)выбор метода класс-ции; 3)установл-е числа классиф-ых приз-в.

Правила: 1)необх-мо определить оптим-й метод класс-ии; 2)распределять объекты по отд-м категориям или ступеням от высших к низшим начиная с наиболее общих признаков, а затем переходить к дел-ю по более узким подчиненным призн-м; 3)на каждой ступени исп-ся 1отличительный и существенный признак.На последних ступенях м б задействованы наиболее общие признаки.

Существуют торговая и учебная классификации. В торговле применяется торговая классификация. В соответствии с назначением, исходным материалом и способом производства товары делятся на 12 групп (х/бул-е, кондитерские, плодоовощные, чай, кофе, соки, воды, вино-водочные, мясные, рыбные, молочные, табачные изд-я), подгруппы и виды. Кроме того, в торговле прод-е товары м.выделяться в бакалейную (крупа, макар.изд-я, пряности, растит.масло, чай, сах. и др.товары) и гастрономическую группы (как правило, прод-ты, готовые к употреблению – колбасы, рыба копченая, вяленая, масло, сметана, сыры, консервы). Учебная классификация предусматривает более удобное, последовательное изучение курса товароведения - 9 групп (зерномучные, плодоовощные, кондитерские, вкусовые и т.д.).

Сейчас в нашей стране сущ-ют виды классификаторов входящих в единую сис-му классификации и кодир-я (ЕСКК – целью которой яв-ся стандартизация информационного обеспечения процессов управления на основе ср-в вычислительной техники): Общероссийский Классификатор Прод-и (ОКП), Товарную номенклатуру внешнеэкономической деят-ти (ТН ВЭД – систематизирует товары, кот-е яв-ся предметом международной торговли). ОКП предст.соб. систематизированный свод кодов и наименований группировок прод-и. По ОКП товары делят на классы, подклассы, группы, виды.

Классиф-я тов-в облегчает изучение широкого ас-та тов-в, выделяет их общие св-ва и признаки, помогает правильно организовать их хранение и реализ-ю, дает ориентиры для распознавания потребительских св-в новых прод-в.

67. Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях рыночной экономики. Основные категории товароведения. Сущность термина «товар».

Определение товароведения было дано К. Марксом в ра­боте "Капитал": "Потребительные стоимости товаров сос­тавляют предмет особой дисциплины — товароведения". Следовательно, товароведение — это научная дисциплина, изучающая потребительные стоимости товаров.

Потребительную стоимость товара определяют его свой­ства, удовлетворяющие те или иные потребности человека.

Продовольственные товары удовлетворяют ежедневные потребности человека в питании и должны обладать вполне определенными потребительскими свойствами: калорий­ностью, биологической полноценностью состава, высокой усвояемостью и пищевой безвредностью, определенным цве­том, вкусом и ароматом, консистенцией и другими свойства­ми. Совокупность свойств и характеристик, обеспечивающая удовлетворение потребностей, есть качество. Следовательно, изучение потребительских свойств товаров, качества това­ров является основной задачей товароведения.

Товароведение ставит своей задачей изучение факторов, влияющих на формирование и сохранение качества товара, проведение оценки, контроля, сертификации качества, а также диагностики дефектов продовольственных товаров.

Качество продовольственных товаров при транспортирова­нии, хранении и реализации не остается без изменений. И по­этому в задачу товароведения входит изучение всех процес­сов, происходящих в продовольственных товарах в эти периоды товародвижения, и нахождение оптимальных условий для максимального сохранения качества и сокращения потерь.

К задачам товароведения продовольственных товаров от­носятся также изучение ассортимента товаров, активное воздействие на его систематическое улучшение и расширение, повышение культуры потребления населением продовольственных товаров.







Date: 2015-07-27; view: 1512; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию