Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров





При оценке качества товаров определяют показатели их качества и устанавливают соответствие их требованиям нор­мативных документов. Методы определения показателей качества включают измерительный, осуществляемый на основе тех­нических средств измерений. Измеритель­ные, или инструментальные, методы исследования качества применяют в лабораториях с помощью различных средств измерения. Эти исследования дают более широкое представ­ление о качестве товара, его химическом составе, безопас­ности; они отличаются точностью, поскольку результаты исследования выражают в определенных единицах измерения. Они обязательно применяются при сертификации соответствия продовольственных товаров.

Наиболее объективная оценка качества продовольственных товаров может быть дана только при сочетании органолептического и измерительного методов исследования качества. Недостатком измерительных методов являются более длительное исследование, необходимость использования специальных приборов, квалифицированных кадров.

В зависимости от применяемых способов исследования из­мерительные методы могут быть: Физические методы исследования могут осуществляться как с помощью простейших средств измерения, например линеек, весов, спиртометров, ареометров, термометров, так и с помощью более сложных приборов и оборудования. Простейшими методами определяют прочность температуру плавления жиров, крупность помола муки, раз­мер крупы.

Химические методы основаны на химических реакциях исследуемого вещества с химическими реактивами. В товароведной практике наиболее часто химическими методами определяют: кислотность молочных продуктов, хлеба; минеральные вещества в продукте сжиганием его на­вески в муфельной печи до белой золы; содержание поваренной соли в продукте титрованием раствором азотнокислого серебра.

Биохимические методы используют для изучения интен­сивности дыхания плодов и овощей, процессов созревания тканей мяса и рыбы.

Микробиологические методы исследования применяют для проверки микробиологических показателей качества, предусмотренных требованиями стандартов для некоторых продовольственных товаров. Микробиологические показателя качества введены в стандарты на такие товары, как молоко, сливки, молочные консервы, коровье масло, рыба копченая, и другие товары. Согласно стандартам определяют общее количество микро­бов и загрязненность продуктов кишечной палочкой и саль­монеллами.



Товароведно-технологические методы используют для проверки свойств товара, проявляющихся в процессе непос­редственного потребления или промышленной переработки. К этим методам относятся пробная выпечка хлеба для проверки хлебопекарных свойств муки, пробная варка круп на развариваемость и вкусовые свойства.

Экспертный метод — метод, применяемый экспертом или группой экспертов в условиях неопределенности. В тор­говой практике экспертный метод применяется чаще всего при серьезных разногласиях между поставщиком и получа­телем и невозможности (или нежелания) поставщика явить­ся к получателю для разрешения конфликта. В этом случае получатель дает заявку в экспертную организацию с предос­тавлением сведений о вызове поставщика. Результаты экс­пертизы оформляются актом экспертизы.

65. Ассортимент товаров: виды и показатели ассортимента, управление ассортиментом

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - перечень товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы: По месту нахождения: 1) торговый - перечень товаров, находящийся в торговой сети и в сфере обращения; В отличие от промышленного торговый ассортимент включает как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций- изготовителей;2) промышленный - ассортиментный перечень товаров, выпускаемый определенной отраслью промышленности или отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99); По широте охвата: 1) простой-ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам; Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребителей; 2) сложный - ассортимент товаров, предоставленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам; Данный ассортимент характеризуется значительным количеством групп, видов, наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах; 3) марочный - набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов; 4) развернутый - набор товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к 1 группе, но различающиеся между собой индивидуальными признаками; 5) сопутствующие - набор товаров, который выполняют вспомогательные функции и не относящиеся для данной группы товаров; 6) смешанный - набор товаров разных групп. По степени удовлетворения потребностей: 1) рациональный - набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений науки и техники; 2) оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для производителя; Но: с максимальной пользой для потребителя при минимальной затрате на производство и доведение до потребителя. По характеру потребностей: 1) реальный - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца; 2) прогнозируемый - набор товаров, который должен будет удовлетворять покупателя; Показатели ассортимента: 1) широта - количество видов, разновидностей, наименование товаров однородных и разнородных групп; 2) полнота - перечень товаров различных видов, разновидностей однородной группы; 3) устойчивость - способность товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; 4) обновление (новизна) - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров; 5) ассортиментный перечень - минимально - допустимые количества видов товаров повседневного спроса.



Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров; 2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров; 3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов; 4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса; 5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны; 6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности; 7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.






Date: 2015-07-27; view: 714; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию