Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реинжиниринг и управление бизнес-процессами





1. Функциональный и процессный подходы к управлению организаций: достоинства и недостатки.

Функциональная схема управления характерна для устоявшихся крупных организаций. Организационная структура такой компании строится на основе группировки по функциям: Финансы, Снабжение, Производство и т.д. Здесь можно видеть четкие иерархические связи между организационными единицами, каждая из которых находится в своем функциональном колодце. Но что происходит с потоком работ? что он идет через верхний уровень: с нижних уровней наверх идет поток информации, на верхнем уровне руководители определяют, как решать задачу и спускают вниз задачи по всей иерархии. Горизонтальные связи между сотрудниками при такой схеме управления практически отсутствуют. Следствием этого является то, что самостоятельно исполнители не могут принять решения, поэтому функциональные подразделения тонут в согласованиях. А учитывая, что интересы различных служб подчас противоречивы, то эта схема не позволяет достичь требуемых результатов. Активная смена персонала и частые ротации не решают проблему. Компания, достигнув определенного размера, ощущает резкое снижение эффективности.

Плюсы. Плюс также один: сосредоточение функциональных специалистов в рамках одного подразделения, что:

1.​ Позволяет найти решение любой задачи, направленной в функциональное подразделение (в какой срок - другой вопрос).

2.​ Потенциально обеспечивает обмен знаниями между сотрудниками, их профессиональный рост.

Минусы:

1.​ Низкая скорость выполнения, перекладывание ответственности при решении задач, требующих участия нескольких подразделений.

2.​ Низкая скорость принятия решений в случае отклонений от нормального хода вещей.

3.​ Мотивация персонала, ориентированная не на достижение конечного результата, а, в лучшем случае, на выполнение своей функции. При этом, если качество выполнения функции не поддается измерению, показатели, за которые выплачивается премия, принимают крайне странный характер: соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие замечаний со стороны руководителя и т.п.

4.​ Руководители вынуждены заниматься администрированием текущей деятельности, а не развитием компании или своих подразделений.

5.​ Большое число «этажей» (или уровней управления) между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение (до 35 в консультантской практике).

 

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности - перехода на ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

·​ сокращение количества уровней принятия решения;

·​ широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;

·​ повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;

·​ автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

Компания выстраивает систему эффективных горизонтальных связей

В фокусе внимания высшего руководства находится внутренняя среда компании – процессная система. Управление подразделениями происходит по «входу» и «выходу». Основной задачей управления является повышение эффективности и прозрачности. Стиль управления – делегирование полномочий и наделение ответственностью.

·​ Устранение большого количества избыточных уровней иерархии: процессные оргструктуры являются горизонтальными, с небольшим количеством уровней управления (4-5), соответствующих иерархии процессов

Плюсы процессной схемы управления:

1.​ Ориентированность исполнителей и руководителей на получение результата, нужного компании. Мотивационные схемы персонала привязаны именно к результатам.

2.​ Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью операций и действий, направленных на достижение поставленной цели и получение заданного результата.

3.​ Разгрузка руководителей. Они вмешиваются в оперативное управление только в случае значительных отклонений.

4.​ Руководители занимаются своими прямыми обязанностями – организацией эффективного управления и стратегией развития.

5.​ На порядок большая операционная эффективность по сравнению с другими схемами управления.

6.​ Не критичность для компании смены работников, поскольку есть механизм передачи знаний новым сотрудникам (регламенты бизнес-процессов).

Минусы: В случае формирования кросс-функциональных подразделений требуются отдельные процедуры для обеспечения профессионального роста сотрудников (обучение).







Date: 2015-07-27; view: 950; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию