Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система сбалансированных показателей и стратегическая карта





Сбалансированная система показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. Эта система как раз и нацелена на перевод стратегических целей компании в конкретные мероприятия и оценку их результатов с помощью ключевых показателей эффективности работы предприятия (KPI).

ССП пропагандирует идею о том, что успех бизнеса складывается не только из финансов, но и из нематериальных аспектов, таких как персонал, клиенты, процессы. В результате сбалансированная система показателей переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных перспектив (тем):

• финансы: финансовые показатели деятельности;

• рынок: ценность для клиентов;

• управление: внутренние бизнес-процессы;

• ресурсы: программы обучения, развития, мотивации и роста персонала, материальные ресурсы и технологии

В конечном итоге ССП органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и сотрудника определяется значениями, так называемых ключевых показателей эффективности (KPI).

Ключевые показатели образуют систему оценки результативности и эффективности действий, процессов и функций управления.

Система сбалансированных показателей основана на ряде принципов. Прежде всего, как показатели, так и цели должны быть измеримыми. Показатели не должны быть противоречивыми, и их следует выбирать ограниченное число. Кроме того, цели должны быть наглядно представлены с помощью системы стратегических карт и должны доводиться до всех уровней организации. И, наконец, базовый принцип ССП заключается в управлении только тем, что можно измерить. Это означает, что показатели достижимости целей должны быть измеримыми - только в этом случае поставленных целей можно достичь.

Стандартная ССП предполагает формирование стратегических карт, представляют собой цели, показатели и конкретные действия по их достижению, сгруппированные по четырем взаимосвязанным «перспективам» или «темам»: финансы, клиенты, бизнес-процессы и обучение и развитие.

Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. На рисунке 4 представлена стратегическая карта, построенная в среде пакета Business Studio: в эллипсах размещены подцели дерева целей, в прямоугольниках – показатели подцелей. Стратегическая карта может быть построена также в среде пакетов Mind Manager, Word, BPwin, MS Studio и др.

Дерево целей является удобным инструментом формализации стратегии: демонстрирует разбивку общих целей на подцели, увязывает цели высшего уровня с конкретными средствами их достижения на низшем производственном уровне через ряд промежуточных звеньев.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие: прибыльность, положение на рынке, производительность, финансовые ресурсы, мощности организации, разработка, производство продукта и обновление технологии, изменения в организации и управлении, человеческие ресурсы, работа с покупателями, оказание помощи обществу.

Дерево целей строится поэтапно, сверху вниз, путем последовательного перехода от более высокого уровня к более низкому, смежному уровню. Конкретизация целей сверху вниз должна расти: чем ниже уровень, тем качественнее формулируется цель.







Date: 2015-07-27; view: 695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию