Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение рыночной силы тов. Усл-я успешной дифференциации





Рын-я сила оцен-ся способн-ю п/п (фирмы) заставить рынок принять цену более высокую, чем у приорит-х конкур-в. Одной из мер этих способн-й может служить эластич-ть спроса по цене для дифференцир-го тов. Мы знаем, что чем ниже эластич-ть спроса по цене, тем менее чувствителен рынок к повыш-ю цены на товар.

Исх из знания величины эластич-ти, предлаг опред-ть оптим-ю цену на тов по формуле Popt = C* ε / (1 + ε) или Ропт=Прямые единичные изд*наценка на изд-ки.

Исх из формулы можно сказать, что цена связана с прямыми един-ми изд-ми (С) и коэф-м (ε), кот явл функцией эластич-ти. Чем меньше абсол-е знач-е эластич-ти спроса по цене, тем выше будет коэф-т наценки. Для рынков с высокой степ-ю конкур-и и слабой дифференц-й тов данный коэф-т будет приближ-ся к единице, следов-но, рын-я сила будет очень низкой и наоборот.

Для того, чтобы опред-ть рын-ю силу конкр-го тов следует:1.Рассчит эластич-ть по цене всех анализир-х марок тов 2.Опред-ть оптим-й коэф наценки по каждому тов 3.Найти среднее знач-е по рынку коэф наценки 4.Установить частное от дел-е коэф наценки конкр-го тов на среднее по рынку знач-е данного коэф-та.

Эласт-ть по цене может быть измерена разл способами: от лабор-х эксперим-в до непосредств-х опросов.

Для того, чтобы использ и закрепить внешнее конкур-е преим-во, и тем самым иметь высокую величину рын-й силы следует знать, что стратегия диффер-ции может быть успешно реализована только в том случае, когда вып-ся опред-е усл:-любая дифференц-я должна предст-ть “ценность” для покуп-ля;-ценность может состоять либо в повыш-и эффект-ти использ-я (большее удовлетвор-е), либо в сокращ изд-к потребления или использ-я;-чтобы покуп-ль уплатил повыш-ю цену за тов, ценность данного тов д б для него достаточно высокой;-следует оградить свой элемент дифферен-и от копир-я его конкур-ми хотя бы на этапе выхода на рынок и роста;-повыш-е цены, приемлемое для покуп-ля, д б больше повыш-я изд-к, кот несет фирма, чтобы производить и поддерж-ть элемент дифференц-и.

18.Закон опыта: сущность и источники.

Доминир-е по изд-м явл одним из путей достиж-я конкур-го преим-ва. Это происх благодаря лучшей производ-ти и упр-ю изд-ми. Сниж-е изд-к м б осущ-но неск-и путями, но в осн-м это достиг за счет эффекта масштаба и эф опыта.

Закон опыта (ЗО)утвержд, что “изд-ки на ед прод-и при получ-и добавл-й стоим применит-но к станд-му тов, измер-е в пост-х ден ед-х, уменьш-ся на фиксир-й % при каждом удвоении прод-и”. Данный закон не явл неотвратимым, это лишь статистич-е подтвержд-е наблюд-е некот числа ситуаций. Эффект опыта касается лишь изд-к, связ-х с получ-м добавл-й стоим-ти, то есть наход-ся под контролем п/п: изд-к обработки, сборки, сбыта и обслужив-я. Наиб-е влияние ЗО наблюд-ся на фазе вывед-я на рынок и роста ЖЦТ. Послед-е улучш-я стан-ся пропорцио-но все слабее.

На практике в кач-ве баз-х изд-к предлаг-ся исп-ть с/с прод-и, т.к. ее легче просчитать. Такая замена не слишком исказить рез-ты, если изд-ки на получ-е добавл-й стоим-ти сост-т значит-ю долю с/с, а изд-ки на первичные мат-лы также имеют тенденцию к сниж-ю по мере приобрет-я опыта.

К ист-м сниж-я изд-к, связ-х с эффектом опыта относят:

Эффект-ть ручного труда: повторно выполняя опред-е зад-е, рабочие приобретают сноровку, овладев-т нов приемами, находят кратчайшие пути, повыш-е эффект-ть

Специализ-я по видам и методам работы. Специализ-я повыш производит-ть выполнения зад-я

Новые производств-е процессы. Технологич иннов-я, напр, роботизация или компьют-е упр-е, м б повышена благодаря новаторским подходам, найденным по мере накопления опыта.

Измен-я в использ-и рес-в. Приобретя опыт, изготовитель часто может перейти на более деш-е рес, напр, набрать менее квалифицир-й персонал.

Новая концепция тов. Получив хорошее представл-е о том, чего ожидают от тов, фирма может переработать его, напр, чтобы потреблять меньше рес.

Эффект опыта следует отличать от эффекта масштаба:

-Эффект масштаба обусловлен размером произв-ва, а эффект опыта проявл со временем;

-Эффект масштаба проявл всегда, а эффект опыта- это рез-т соглас-х усилий по сниж-ю изд-к.

Эффект масштаба может возникать как следствие эффекта опыта, но может сущ-ть и независимо от последнего.

Кривая опыта опис-ся след-й форм-й Ср = Сb*(Qр/Qb)ˉ ³, где Ср-планов единичные изд-ки; Сb - баз-е единичн изд-ки;Q-суммарный объем прод-и; 3-константанта: эластичность единичн изд-к

Кривые опыта, постр-е т о, соотв-т действит-ти, только если наблюдения велись в стаб-х усл-х: п/п производит тот же тов по той же технологии. В реальной жизни эти усл-я никогда полностью не выполн-ся. З-н опыта – это средство анализа, а не предвидения. Но он очень полезен для выявления слабых мест конкур-в и оценки важности имеющ-ся конкур-го преим-ва. ЗО помогает понять, как возникает конкур-е преим-во, базир-ся на разнице изд-к на ед прод-и у фирм, действ-х на том же рынке и польз-ся теми же средствами произв-ва.

 

Date: 2015-07-27; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию