Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постановка задачи на разработку АРМ менеджера
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя – специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется, как правило, совокупностью технических и программных средств. В качестве технических средств, преимущественно, используется ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д. Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы, способность обрабатывать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокое эргономические свойства и комфортность обслуживания. Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать. Состояние автоматизированный рабочих место предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций Целью дипломного проекта является разработка АРМ менеджера ООО «Лан-Оптик». Разрабатываемое АРМ предназначено для обеспечения условий комфортной, высокопроизводительной и качественной работы менеджера ООО «Лан-Оптик»и должно удовлетворять следующим требованиям: - пользовательский интерфейс должен быть прост, удобен и доступен даже неподготовленному пользователю. Он должен содержать систему подсказок, желательно в демонстрационной форме (видео, звуковой, анимационной); - обеспечение безопасности менеджера и выполнение всех эргономических требований (комфортность, цветовую и звуковую гамму, соответствующие наилучшему восприятию, удобство расположения информации и доступность всех необходимых для работы средств, единый стиль выполнения операций и т.д.); - пользователь АРМ должен выполнять все действия, не выходя из системы; - обеспечение бесперебойности работы АРМ должно гарантировать пользователю своевременное выполнение задач, в соответствии с графиком работы; - программное обеспечение АРМ должно быть совместимо с другими системами и информационными технологиями. Use Case диаграмма использования АРМ представлена на рисунке 1.12.
Рисунок 1.12 – Use Case диаграмма использования AРM АРМ позволит менеджеру ООО «Лан-Оптик» выполнять следующие функции: - вести учет поступивших заявок от абонентов организации; - распечатывать бланки наряд и заявка для специалистов службы ТП в заполненном виде с реквизитами абонентов организации; - вести учет выполненных и невыполненных заявок от абонентов; - вести учет оборудования в пользовании сотрудников службы ТП; - производить расчеты премии по каждому сотруднику службы ТП; - выводить отчет на списание денежных средств с абонента за выполненные работы; Благодаря разработанному АРМ можно достичь следующих результатов: - уменьшение времени на прием и обработку заявки; - легкая и быстрая подмена сотрудника в случае болезни, отпуска и т.д.; - уменьшение расходов фирмы за счет исключения необходимости принятия на работу новых сотрудников; - быстрое получение точной информации о невыполненных или еще не переданных сотруднику службы ТП нарядах; - формирование различных отчетов для получения ясной и полной информации о работе специалистов службы ТП. При работе менеджер будет получать информацию из базы данных для идентификации абонентов и приема заявок от них. В базе данных указаны все абоненты фирмы, которые ранее заключили договор с организацией. Информацию о выполненных работах и потраченном оборудовании менеджер будет получать из бланка наряд. Менеджеру предоставляют также документ «Заборный лист» каждый раз, когда сотрудники службы ТП получают оборудования со склада. Данные о коэффициентах премирования поступают из бухгалтерии не регулярно, примерно раз в год. Информация по операциям в прайс-листе обновляется раз в полгода. Должны быть созданы следующие формы: - форма поиска абонента в базе данных; - форма оформления заявки с возможностью печати бланка наряда и заявки; - форма обработки выполненных заявок с возможностью учета оборудования с автоматическим подсчетом выполненных работ по прайс-листу; - форма учета оборудования для специалистов службы ТП; - форма, на которой будет производиться расчет премии для каждого сотрудника службы ТП; - форма для отчетов; - форма для редактирования прайс-листа, сотрудников, коэффициентов. Результатными документами будут являться: наряд, заявка, отчет «Движение оборудования по сотруднику», отчет «Премирование специалистов службы ТП», отчет «Списание ДС с абонента, отчет «Регистрационный журнал». Перечисленные документы и отчеты должны иметь возможность просматриваться не только в интерфейсе программы, но и иметь способ вывода информации на принтер. Проектируемая система должна быть гибкой, т.е. иметь возможность настраивания для различных изменений в соответствии с потребностями организации. Программный продукт по возможности должен без особых сложностей переноситься на другие подобные организации, и для его последующей настройки требовать минимум усилий.
1.4 Анализ существующих программных средств, возможных для использования менеджером ООО «Лан-Оптик» В деятельности ООО «Лан-Оптик» могут быть использованы следующие программные средства: а) «BGBilling» б) «NetUP UTM 5» в) «Билл-Мастер» г) «Traffic Inspector» А) Биллинговая система "BGBilling" создана для автоматизации деятельности операторов связи. Большой набор модулей позволяет тарифицировать широкий круг услуг, таких как: - коммутируемый доступ в Интернет (DialUp, VPN); - IP-телефония; - коммутируемый доступ и IP-телефония по картам, пополнение баланса карточками; - доступ в интернет по выделенным линиям; - услуги классической телефонии; - услуги кабельного телевидения и другие периодические списания; - услуги цифрового кабельного телевидения; - учет разовых услуг оказания помощи; - услуги WiFi доступа. Набор плагинов позволяет расширять функционал ядра для: организации простой CRM системы (учет звонков, проблем, задач, работ); хранения файлов-документов с привязкой к договорам; организации HelpDesk системы поддержки пользователей; печати чеков на фискальный регистратор при внесении платежей; назначения заданий для пользователей биллинга; интеграции адресных справочников с базой адресов. Программа написана на Java, в клиент-серверном варианте, база данных MySQL. АРМ администратора системы и операторов реализованы в виде GUI приложения. Для абонентов доступен Web-интерфейс. Не смотря на все достоинства «BGBilling» относится к платному программному обеспечению, отдельно покупаются модули, расширяющие и дополняющие возможности программы. Для работы с программой необходимо пройти обучение. Б) «NetUP UTM 5» – Автоматизированная система расчетов, сертифицированный в Министерстве Связи РФ биллинг, предназначенный для осуществления комплексного обслуживания абонентов предприятий связи. На данный момент при работе с UTM 5 можно организовать предоставление следующих услуг: - доступ в интернет через выделенные линии (Ethernet, Radio Ethernet, сети кабельного телевидения, xDSL, VPN, PPPoE и др.); - доступ в интернет посредством Dial-up (по договору, по интернет-картам); -доступ в интернет через точки публичного доступа (Hotspot); - классическая телефония; -IP-телефония (VoIP); - ведение журнала технической поддержки у абонента; - выписывание счетов-фактур; - составление актов выполненных работ. «NetUP UTM 5»- платная программа, при покупке дополнительных модулей может интегрироваться с 1С и другим программным обеспечением. Программа многофункциональная с множеством модулей и форм, поэтому для работы с ней требуется обучение. В) «Билл-Мастер» современная сертифицированная биллинговая система, предназначенная для средних и крупных операторов связи, предоставляющих услуги доступа в Интернет, мультимедийных трансляций и телефонии. «Билл-Мастер» поддерживает: - тарификация предоставляемых услуг в режиме реального времени с контролем средств на лицевом счете абонента; - расширение функциональных возможностей уже используемых биллинговых решений; - ведение статистики технической поддержки; - выписывание счетов-фактур; - сбор сведений об услугах. «Билл-Мастер» – новая программа, появившаяся на российском рынке в 2011 году. Биллинг создан с учетом многолетнего опыта эксплуатации систем биллинга у операторов связи, и по праву занимает ведущие позиции на российском рынке современных биллинговых систем. Программа платная и для работы с ней требует обучения. Г) «Билл-Мастер» – сертифицированное комплексное решение для организации и контроля доступа в Интернет. Не требует дорогостоящего сетевого оборудования, обеспечивает гибкую тарификацию, надежную сетевую защиту, распределение загрузки, точный учет и статистику, экономию трафика и рабочего времени. «Traffic Inspector» поддерживает: - организация доступа в интернет. NAT, прокси-сервер,VPN; - сертифицированная защита сети, межсетевой экран; - контроль интернет трафика. Мониторинг; - блокировка сайтов, URL-фильтрация; - удаленное администрирование; - ведение журнала статистики. «Traffic Inspector» - специально создан для того, чтобы объединить и дополнить все многообразие сетевых возможностей операционных систем Microsoft Windows, поэтому вам не придется делать специальных настроек. Все, что работало ранее, будет работать и после установки программы - потребуется только авторизация пользователей. Программа распространяется на платной основе, но разработчик предусмотрел тестовый вариант демо-версии на 30 дней.
2 Специальный раздел 2.1 Новая технология выполнения менеджером ООО «Лан-Оптик» своих функций Для менеджера ООО «Лан-Оптик» характерны следующие процессы: - Прием звонков: прием звонков от абонентов, консультации по телефону; - Прием заявок: прием заявок от абонентов фирмы, создание записи в журнале об абоненте к которому нужно направить специалиста; - Оформление нарядов и заявок: заполнение данных об абоненте в специально установленной организацией форме, передача наряда и заявки сотруднику службы ТП; - Прием нарядов: прием выполненных нарядов от специалистов службы ТП, обработка нарядов, занесение информации по выполненным работам в базу данных; - Учет оборудования: расчет потраченного и полученного оборудования сотрудником службы ТП; - Расчет премии: подсчет премии по каждому сотруднику службы ТП. Моделирование бизнес-процессов в контексте «TO-BE» подразумевает создание диаграмм с целью построения нового процесса, устраняющего недостатки, выявленные в процессе обследования предметной области разработки и внедрения АРМ менеджера ООО «Лан-Оптик». IDEFO диаграмма бизнес-процессов представлена на рисунке 2.1. Общие принципы структуры «Управление службы ТП» (рисунок 2.2) не претерпели изменений. Изменились принципы и форма работы, которые видны на декомпозиции работ «Организация работы специалистов службы ТП» (рисунок 2.3), «Премирование специалистов службы ТП» (рисунок 2.4) и «Учет полученного оборудования для выполнения ремонтных работ» (рисунок 2.5). Рассмотрим декомпозицию диаграммы «Организация работы специалистов службы ТП» (рисунок 2.3).
Рисунок 2.1 — Диаграмма бизнес-процессов управления службой ТП 2.2 Описание обеспечивающих подсистем АРМ Под обеспечивающими подсистемами подразумевают ресурсы и технологии, необходимые для создания, внедрения и дальнейшей успешной эксплуатации разрабатываемой АРМ. Обеспечивающие подсистемы АРМ являются общими для всей АРМ независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения. Состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области. В состав обеспечивающих подсистем входят подсистемы организационного, правового, технического, математического, программного, информационного, лингвистического и технологического обеспечения. Состав обеспечивающих подсистем АРМ менеджера ООО «Лан-Оптик» представлен на рисунке 2.6. Рисунок 2.6 — Структурная схема обеспечивающих подсистем АРМ менеджера ООО «Лан-Оптик» Далее представлено рассмотрение наиболее важных обеспечивающих подсистем: информационного, технического, математического. 2.2.1 Информационное обеспечение Создание информационных систем и информационных технологий требует специальной организации информации и выделения специальной подсистемы – информационного обеспечения. Информационное обеспечение является важнейшим элементом информационной системы и информационных технологий, предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений. Основными носителями информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, то есть утвержденной формы бумажные или экранные носители информации, имеющие юридическую силу. Документы, содержащие исходные данные организации и предприятия, принято называть первичными (входными), а документы, содержащие сведения обобщающего характера и используемые для принятия управленческих решений – выходными. Информационное обеспечение является средством решения следующих задач: - однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов); - организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов); - организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных); - обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации). В состав информационного обеспечения (ИО) входит: - внемашинное ИО: классификаторы и набор документов, поступающих в бумажном виде; - внутримашинное ИО: набор таблиц базы данных и вспомогательных объектов БД, обеспечивающих корректную обработку и хранение данных, экранные формы для ввода данных в программу и вывода результатной информации на экран. В реальном проектировании структуры базы данных применяются метод - семантическое моделирование. Семантическое моделирование представляет собой моделирование структуры данных, опираясь на смысл этих данных. В качестве инструмента семантического моделирования используются различные варианты диаграмм сущность-связь (ER - Entity-Relationship). На рисунке 2.7 приведена ER диаграмма для разрабатаваемого АРМ менеджера ООО «Лан-Оптик». Рисунок 2.7 – ER диаграмма («сущность-связь») ПОСТАВИЛА КАВЫЧКИ 2.2.1.1 Информационная модель и её описание Диаграммы потоков данных позволяют отображать на диаграмме как шаги бизнес-процесса, так и поток документов и управления. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming, DFD): - являются основным средством моделирования функциональных требований к проектируемой системе; -создаются для моделирования существующего процесса движения информации; - используются для описания документооборота, обработки информации; - применяются как дополнение к модели IDEFO для более наглядного отображения текущих операций документооборота (обмена информацией). Главная цель декомпозиции DFD–функций – продемонстрировать, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, а также выявить отношения между этими процессами. На диаграмме потоков данных показываются работы, которые входят в состав описываемого бизнес-процесса, а также показываются входы и выходы каждой из работ. Данные входы и выходы представляют из себя информационные, либо материальные потоки. При этом выходы одной работы могут являться входами для других. DFD-диаграмма потоков данных AS IS (как есть), представлена на рисунке 2.8. На рисунке 2.9 отображается документооборот и обработка информации в организации ООО «Лан-Оптик» после внедрения АРМ. Благодаря внедренному программному обеспечению увеличилась автоматизация и скорость обработки информации на этапах: «Регистрация заявки», «Формирование заявки и наряда», «Закрытие наряда», «Формирование документов для списания суммы со счета абонента» и др. Появились дополнительные источники хранения информации: «Регистрационный журнал», «Выполненные работы». Произошли изменения в документах. Отчет «Количество оборудования у сотрудника службы ТП» изменен, теперь он называется «Движение оборудования по сотруднику». В него включены новые графы по учету оборудования: «Расход» и «Получил». Появился новый отчет – «Выработка за месяц». Рисунок 2.8 – Диаграмма потоков данных AS IS «ООО Лан-Оптик» Рисунок 2.9 – Диаграмма потоков данных TO BE «ООО Лан-Оптик» 2.2.1.2 Нормативно-справочная и входная информация Нормативно-справочная информация — условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация — это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую деятельность компании. Требование обеспечения эффективного взаимодействия и унификации различных протекающих на фирме бизнес-процессов, а также консолидации отчетной документации, приводит к необходимости построения системы нормативно-справочной информации. В своей работе менеджер ООО «Лан-Оптик» использует следующую нормативно-справочную информацию: - Процент премиальных выплат, необходим для расчета премии сотрудников службы ТП. Процент премиальных выплат (ППВ) устанавливает главный бухгалтер, на данный момент ППВ = 50%. ППВ заносится в документ «Положение о премировании»; - Норма нарядов за месяц (ННМ), устанавливается главным бухгалтером и заносится в документ «Положение о премировании». ННМ регламентирует требуемую норму выполненных нарядов за месяц; - Стоимость работ, устанавливается заместителем директора организации. Включает в себя вид работы и ее стоимость, данные заносятся в прайс-лист; - Стоимость оборудования, устанавливается заместителем директора организации. Включает в себя тип оборудования и расходных материалов, а также их стоимость с наценкой организации. Информация заносится в список учета оборудования.
2.2.1.3 Результатная информация Результатной является информация, которая выдается пользователю во внешнюю среду. К ней относятся: а) Наряд, в котором отражаются поля: - номер наряда; - номер договора; - фамилия имя отчество абонента; - контактный телефон; - дата создания документа; - дата выполнения работы; - перечень выполненный работ; - фамилия имя отчество сотрудника выполнявшего работу; - потраченное оборудование при выполнении заявки; - сумма к оплате за выполненные работы. б) Заявка, содержит следующие поля: - номер договора; - фамилия имя отчество абонента; - адрес; - контактный телефон; - дата выполнения заявки. в) Отчет «Выполненные работы», в котором отражаются поля: - фамилия имя отчество сотрудника; - номер договора; - дата выполнения; - номер заявки; - вид выполненной работы. д) Отчет «Списание ДС с абонента», содержит поля: - номер договора; - сумма на списание. е) Отчет «Выработка за месяц», в котором отражаются поля: - количество выполненных нарядов; - фамилия имя отчество сотрудника; - сумма по выполненным нарядам. ж) Отчет «Премирование сотрудников службы ТП», с полями: - фамилия имя отчество сотрудника; - премия; -коэффициенты для премий. и) Отчет «Движение оборудования по сотруднику», с полями: - фамилия имя отчество сотрудника; - количество оборудования в пользовании сотрудника; - количество оборудования получено за период; - количество оборудования потрачено за период. Date: 2015-07-27; view: 2774; Нарушение авторских прав |