Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты мо модулю 3⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
ТЕСТ 1 1. В чем заключается специфика культурологического подхода в изучении искусства? Уберите лишнюю позицию: а) в выяснении социокультурных смыслов, типологии, динамики искусства; б) в анализе формы художественного произведения, психологии художественного восприятия и творчества; ЛИШНЕЕ в) в исследовании искусства как части целостного социокультурного пространства, его взаимодействия с другими феноменами культуры. 2. Какая форма познания доминирует в искусстве? а) рациональная; б) интуитивная; в) чувственная. + 3. Как можно интерпретировать искусство? а) реализация инстинкта украшения и подражания природе, средство общения между людьми и источник познания мира; б) своеобразное кодирование информации об исторических периодах и народах, текст, знаковая система; в) игра, удовольствие, способ самовыражения и самосознания человечества; + г) все перечисленное. 4. Что означает понятие «синкретизм первобытного искусства»?: а) слитность, нерасчлененность деятельности и мышления человека в первобытной культуре; + б) универсальность первобытного искусства; в) примитивность первобытного искусства. 5. Кто из культурологов в работе «Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры» показал наличие игрового начала в самых разнообразных проявлениях культуры: праве, философии, науке, религии, поэзии, музыке? а) Х. Ортега-и-Гассет; б) Г. Спенсер; в) Й. Хейзинга. 6. Когда возникает термин мимезис (подражание)? а) в эпоху античности; б) в эпоху средневековья; + в) в эпоху просвещения. 7. Что подразумевают социокультурные смыслы искусства? Уберите лишнюю позицию: а) исследование его удивительной способности уметь воздействовать на вещи и людей с помощью искусственных артефактов; б) бытие в культуре как способа чувственно-образного постижения мира, аккумуляции художественно-эстетических ценностей; в ) его рассмотрение как специфического средства коммуникации и компенсации бессознательных импульсов, фактора духовно-нравственного развития личности. 8. Кто из мыслителей считал, что эстетическое переживание – это удовольствие, которое «свободно от всякого интереса»? а) Платон; б) И. Кант; + в) Г. Гегель. 9. Кто из мыслителей отождествлял красоту и пользу? а) Аристотель; б) Демокрит; в ) Сократ. + 10. Как называется работа немецкого философа Г. Гадамера, в которой он анализирует современное состояние искусства? а) «Дегуманизация искусства»; б) «Общий смысл искусства»; в) «Актуальность прекрасного». + 11. Немецкий просветитель Г. Э. Лессинг в работе «Лаокоон. О границах живописи и поэзии» утверждал в качестве цели живописи и поэзии: а) изображение прекрасных тел; б) изображение жизненного подобия; в) изображение возвышенного и трагического. 12. Какие существуют способы образного отражения мира в искусстве? а) натуралистический и пронатуралистический; б) прекрасный и безобразный; в) реалистический и условный. + 13. Какой вид искусства соответствует идеациональному типу культуры, согласно концепции П. Сорокина? а) символическое искусство; б) чувственное искусство; + в) эклектичное искусство. 14. Х. Ортега-и-Гассет в своей теории элитарного и массового искусства утверждал, что новое искусство разделяет публику на два класса: а) тех, кто понимает его, и тех, кто не понимает его; б) на художников и тех, которые художниками не является; в) все перечисленное. + 15. Как соотносятся понятия «кич» и «массовая культура»? а) кич – это нижние пласты массовой культуры; + б) кич – это основа массовой культуры; в) эти понятия не пересекаются. 16. Кто из мыслителей рассматривал в своих работах тенденцию «дегуманизации искусства»? а) П. Сорокин; б) Х. Ортега-и-Гассет; + в) М. Хайдеггер. 17. Какие закономерности религиозного искусства можно выделить? а) символичность, каноничность, обезличенность; + б) поливариантность, абстрактность, фундаментальность; в) все перечисленное. 18. Что означал греческий термин «techne»? а) науку и ремесло; б) искусство; в) все перечисленное. + 19. В разные культурно-исторические эпохи существовала своя доминанта в искусстве: античная скульптура, средневековая …, живопись Возрождения. Вставьте пропущенное слово: а) литература; б) музыка; в) архитектура. + 20. Какая динамическая модель соответствует изменениям в искусстве? а) эволюционная; + б) волновая; в) прогрессивная.
ТЕСТ 2 1. Кто из ученых в работе «Феномен человека» ввел понятие «рефлексия» как импульса генезиса культуры? а) Э.Б. Тайлор; б) П. Тейяр де Шарден; + в) Л. Морган. 2. Как называется способ обобщенного отражения действительности, выраженный в чувственных представлениях или в фантастическом виде? а) миф; + б) праздник; в) обряд. 3. Кто из ученых рассматривал архетипы как структурные элементы коллективного бессознательного, как основу возможности всех психических процессов и переживаний, как импульс к художественному, научному, религиозному творчеству? а) З. Фрейд; б) К.Г. Юнг; + в) Э. Фромм. 4. Какое понятие ввел в научный оборот Э.Б. Тайлор, считая его «минимумом» религии? а) магия; б) мифологема; в) анимизм. + 5. Что такое креационизм? а) религиозное учение о сотворении мира Богом из ничего; + б) научное направление, в котором рассматривается доминирование сознания; в) совокупность мифов о человеке. 6. Существует четыре направления первобытных верований: 1. анимизм; 2. фетишизм; 3. тотемизм; 4. … Вставьте пропущенную позицию: а) обряд; б) ритуал; + в) магия. 7. Какой способ познания является доминирующим в религии? а) чувственный; б) интуитивный; + в) рациональный. 8. Какой характер имеет конфликт науки и религии? а) мировоззренческий; + б) институциональный; в) глобальный. 9. Как называлось официальное учение католической церкви в период средневековья? а) фовизм; б) антипозитивизм; в) томизм. + 10. Кто из ученых явился создателем механистической модели мира? а) Птолемей; б) Дж. Бруно; в) И. Ньютон.+ 11. Какую классификацию наук предложил Г. Гегель? а) племенные, национальные, мировые; + б) религии природы, религии духовной индивидуальности, христианство как абсолютная религия. в) религии природы религии нравственности, религии спасения. 12. Какое фундаментальное противоречие существует между наукой и религией в познавательном аспекте? а) между знанием и верой; + б) между теизмом и атеизмом; в) между материей и сознанием. 13. Какова причина антисциентистских настроений в современной культуре? а) разочарование в традиционной науке, ее неспособности решить некоторые жизненно важные проблемы – технические, медицинские и другие. + б) дисциплинарная разрозненность и утилитарная направленность современной науки. в) все перечисленные. 14. Когда используется понятие дискурс? а) понятие дискурса используют тогда, когда предполагается исследование языка, речевого способа передачи смысла; б) понятие дискурса используют тогда, когда речь идет не о статическом состоянии того или иного текста, а динамическом, состоянии диалога, коммуникации; + в) все перечисленное. 15. Согласно, какой научной картине мира, физический мир является вторичным, производным Мира высшей реальности? а) системной; б) теистической; + в) такая картина мира не существует. 16. В какой модели мира баланс противоположных сил трактуется как результат игры разнородных случайностей? а) статистическая; б) символическая; + в) механистическая. 17. Какая религия была первой монотеистической религией? а) буддизм; б) иудаизм; + в) христианство. 18. Кто из ученых является автором работы «Священное и мирское»? а) П. Сорокин; б) А. Мень; в) М. Элиаде. + 19. Отличительные признаки науки как феномена культуры: 1. ищет ответ на вопрос: как устроен мир? 2. пытается открыть общую идеальную структура мира в космическом мироздании; 3. … 4. доминируют рассудочные средства; 5. основная ценность – информационное содержание; 6. прогрессирует за счет постоянного самообновления. Вставьте пропущенную позицию: а) рассматривает проблемы осмысления бытия; + б) изучает причинно-следственные связи; в) все перечисленное. 20. Существуют ли в религиозной сфере фрагменты рационально логического характера? а) в теологии; + б) в культе; в) не существуют.
ТЕСТ 3 1. С чем связано осознание опасности технического развития? а) возросла непредсказуемость развития техники для природы и человека, результатом которой являются высокие требования к ее надежности; б) масштабы развития техники привели к возникновению особого техномира; в) все перечисленное.+ 2. Что означает термин «техника» в широком смысле слова? а) продукт цивилизации, имеющий внетехнологический смысл – социальный, ценностный, историко-цивилизационный; б) инструментальное средство, техническое знание, часть общественного прогресса, социальной динамики;+ в) все перечисленное. 3. Какой аспект техники изучают технические науки? а) естественное измерение, которое акцентирует внимание на взаимоотношении «техника – природа»; б) инструментально-технологическое измерение, когда во внимание берется онтологическая природа технического объекта, его внутренняя технологическая «логика»;+ в) индивидуальное человеческое измерение, которое сосредоточивается на предметной области «техника – человек». 4. Какой аспект техники изучает культурология? а) «техника – социокультурный мир»; б) «техника – социальное бытие»; в) «техника – человек».+ 5. Кто из исследователей своей работой «Основы философии техники» положил начало исследованию техники как особой области философского знания? а) К. Ясперс; б) К. Маркс; в) Э. Капп.+ 6. Какие исследователи развивали экзистенционалистскую интерпретацию техники и ее роли в динамике социокультурного пространства? а) М. Хайдеггер, К. Ясперс, Х. Ортега-и-Гассет;+ б) Э. Капп, А. Гелен, Г. Плесснер; в) Ж. Эллюль, Л. Мэмфорд. 7. Какой ученый, работавший в МГТУ им. Н.Э. Баумана одним из первых поставил вопрос о теоретическом осмыслении техники в начале ХХ века? а) А.Н. Туполев; б) П.К. Энгельмейер;+ в) П.Л. Чебышев. 8. В чем заключаются социокультурные черты техники? а) она есть средство преобразования среды, природы и человека, выступает посредником между человеком и природой; б) она есть средство, изменяющее самого человека; в) все перечисленное.+ 9. Социокультурный смысл техники как ценности может рассматриваться как: а) объект, знание, процесс изобретения; б) искусность и мастерство; в) расширение человеческих возможностей.+ 10. Какой социокультурный смысл техники заключается в том, что она служит расширению человеческих возможностей и служит средством реализации природных задатков? а) техника как социокультурная ценность; б) техника как степень совершенства способа деятельности; в) техника как степень развития человека.+ 11. Какой подход к происхождению техники выделяет естественно-природные основания возникновения техники для защиты от природных сил? а) натуралистический; б) волевой; в) рациональный.+ 12. Согласно рациональному подходу к проблеме происхождения техники: а) инженерия представляет один инстинктов человека; б) техника и техническая деятельность понимаются как сознательно проектируемое действие;+ в) техника только частично определяется природой, другим фактором, обусловившим ее происхождение, является воля. 13. Какие предпосылки можно отнести к антропологическим истокам возникновения техники? а) человек – существо разумное (Homo Sapiens), преобразующее (Homo Faber); б) информационно-коммуникативная способность человека вырабатывать информационно-языковые средства; в) все перечисленное.+ 14. Каковы социокультурные предпосылки возникновения техники? а) техника возникает на фоне общего социокультурного развития; б) техника возникает как результат, обусловленный наличием общих представлений о мире, уровнем развития научных и религиозных взглядов, искусства, морали и других проявлений культуры; в) все перечисленное.+ 15. Каким образом рассматривалось соотношение науки и техники в античную эпоху? а) техника рассматривалась как часть теоретического знания самого высокого рода; б) техника стояла выше науки;+ в) наука и техника не пересекались. 16. Как Леонардо да Винчи рассматривал технику? а) как противостояние природе; б) как продолжение природы;+ в) как нечто, существующее независимо от природы. 17. В чем проявляется взаимоотношение техники с нравственностью? а) в возникновении позитивных личностных качеств –предприимчивости, организованности, дисциплинированности, ответственности, собранности; б) в возникновении негативных личностных качеств – холодной расчетливости, меркантильности, стандартизации поведения и мышления; в) все перечисленное.+ 18. Кто из культурологов рассматривал влияние техники на формирование личности джентльмена, главной чертой которого является обостренное чувство жизненной свободы, основанной на переизбытке власти над обстоятельствами? а) Ю. Лотман; б) Х. Ортега-и-Гассет;+ в) А. Гелен. 19. Сторонники технологического детерминизма считают, что: а) эволюция техники не зависит от социальных политических систем и других социокультурных оснований; б) техника и ее развитие вписываются в общий социальный и культурный контекст, в систему социокультурных ценностей; в) все перечисленное.+ 20. Какие взаимоотношения охватывают следующие проблемы: граница между человеком и машиной, проблема искусственного и естественного интеллекта? а) человек – природа; б) человек – техника;+ в) человек – культура.
ТЕСТ 4 1. Какие существуют подходы к соотношению культуры и цивилизации? а) термины «культура» и «цивилизация» тождественны; б) цивилизация – уровень социокультурного развития; в) цивилизация – период деградации, упадка культуры, набор технико-механических средств; г) все перечисленное.+ 2. Кто из ученых считал, что основной причиной зарождения и развития цивилизации являются реки? а) Л. Мечников;+ б) Н. Данилевский; в) А. Чижевский. 3. Каким образом характеризует цивилизацию Ю.А. Яковец? а) «она охватывает собою совокупность всех открытий, сделанных человеком, и всех изобретений»; б) «качественный этап в истории общества, характеризующийся определенным уровнем развития самого человека, технологической и экономической базы общества, социально-политических отношений и духовного мира»;+ в) как «сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами». 4. Кто из ученых является автором книги «Цивилизация средневекового Запада»? а) Л. Февр; б) М. Блок; в) Ж.Л. Гофф.+ 5. Назовите эпоху, когда было зафиксировано соотношение культуры и цивилизации: культура стала связываться с индивидуально-личностным творческим потенциалом человека, цивилизация – с историческим процессом гражданского общества? а) античность; б) средневековье; в) Возрождение.+ 6. Каким образом интерпретировалось понятие «цивилизация» в эпоху Просвещения? а) культура и процесс цивилизационного развития наложились друг на друга, культура рассматривалась как индивидуально-личностное и общественно-гражданское обустройство жизни; б) термин «цивилизация» был введен французскими просветителями для обозначения гражданского общества, некоторой качественной его характеристики, уровня развития с господством свободы, справедливости, правового устройства; в) все перечисленное.+ 7. Какие два ученых рассматривают цивилизацию как стадию развития общества, наступившую вслед за дикостью и варварством? а) Л. Морган и Ф. Энгельс;+ б) О. Шпенглер и Э. Бенвенист; в) А. Тойнби и Л. Гумилев. 8. Кто и в какой работе впервые использовал термин «цивилизация»? а) Ж.Л. Гофф «Цивилизация средневекового Запада»; б) В.Р. Мирабо «Друг людей»;+ в) Ф. Бродель «Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV – XVIII вв.». 9. В какой работе О. Шпенглера цивилизация трактуется как фаза заката культурно-исторического типа, его разложение? а) «Закат Европы»;+ б) «Постижение истории»; в) «Кризис нашего времени». 10. Н.А. Бердяев считал, что: а) культура символична по своей природе, но не реалистична; б) цивилизация – смерть духа культуры; в) цивилизация подменяет цель жизни средствами жизни, орудиями жизни; г) все перечисленное.+ 11. П. Сорокин трактовал культуру как духовную наполненность цивилизации. Уберите лишнюю позицию, не соответствующую этой трактовке: а) утрата, обнищание, смерть культуры ведут к существованию бездуховной цивилизации; б) цивилизация включает в себя только позитивные культурные достижения;+ в) цивилизация понимается как историческая стадия общественного развития или как тип общественного устройства. 12. По какому основанию осуществляется типологизация цивилизаций на земледельческие и индустриальные или приморские и континентальные? а) по господствующему типу хозяйственной деятельности;+ б) по принципу естественно-географической среды; в) по степени взаимодействия с другими цивилизациями. 13. Какие цивилизационные циклы выделяет Э. Тоффлер? а) присваивающий, земледельческий, машинный; б) дикость, варварство, цивилизация; в) сельскохозяйственный, индустриальный, постиндустриальный.+ 14. Кто из ученых является автором концепции многолинейной эволюции, идеи культурной экологии? а) Дж. Стюард;+ б) М. Мид; в) Т. Парсонс. 15. Концепция В.С. Степина о двух типах цивилизационного развития в истории человечества предполагает деление цивилизаций на: а) традиционные и техногенные;+ б) сельскохозяйственные и промышленные; в) религиозные и художественные. 16. Ценностное ядро культуры как ее социогенетический код: а) обеспечивает устойчивость социального организма и его адаптацию к окружающей культурно-цивилизационной среде; б) защищает социальный организм от воздействий импульсов других культур; в) все перечисленное.+ 17. Переходный период при смене цивилизаций характеризуется: а) разрушением целостности ценностного ядра культуры; б) формированием основ культурного ядра будущей цивилизации; в) все перечисленное.+ 18. Основу западноевропейской культуры и техногенный характер современной цивилизации определяют следующие черты: 1. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней – работник; 2. человек рассматривается как активное существо, призванное преобразовать мир; 3. …; 4. установка на технико-технологическую оптимальность развития техники и технологии вне их человеческого социокультурного измерения. Вставьте пропущенную позицию: а) деятельность человека направлена на самого себя; б) деятельность человека направлена вовне, на преобразование предметов;+ в) деятельность человека нейтральна по отношению к природе. 19. Преодоление кризиса техногенной цивилизации возможно через: а) осознанное изменение приоритетов в шкале культурных ценностей, созидание нового отношения к природе, формирование экологической культуры; б) смену принципов измерений техники, ее критериев и оценок, включение в систему этих оценок социокультурного, собственно человеческого измерения; в) революционные изменения инженерного мышления и действия; г) все перечисленное.+ 20. Что предполагает социокультурное осмысление техники? Уберите лишнюю позицию: а) техника рассматривается в контексте условий ее бытия, повышается ответственность за выбор решений; б) формируются новые принципы контроля над техникой на базе многомерности и новые принципы технического проектирования в глобальной системе техническое устройство – человек – окружающая среда;+ в) техническая эффективность становится главным ориентиром инженерного мышления, что превращает саму технику в цель и главное содержание всей деятельности человека.
Date: 2015-07-27; view: 6700; Нарушение авторских прав |