Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминологическое поле. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности





Наука – это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности

Религия – это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации

Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей

Научная картина мира– это особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий

 

Задание 1. Дайте определения основным функциям религии:

Мировоззренческая – способность религии отвечать верующим на вопросы о смысле существования, причине человеческих страданий и сущности смерти

Компенсаторная – способность религии даровать верующим утешение, душевное равновесие и примирять с неизбежным

Коммуникативная – Общение развертывается для верующих в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Богообщение является высшим видом общения, и соответственно общение с ближними приобретает второстепенный характер.

Регулятивная – поддерживает и усиливает действие принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль, как формальный – через деятельность церковных организаций, так и неформальный, осуществляемый самими верующими как носителями моральных норм по отношению к окружающим людям.

Интегративная – религиозные символы, ценности,
обряды и обычаи способствуют сплоченности, обеспечивают устойчивость
и стабильность первобытных обществ.

Идеологическая – пропаганда данного вероучения среди единоверцев

Культурная – достижения культуры могут передаваться от народа к народу и от поколения к поколению через религию

 

Дезинтегрирующая – Если в религиозном сознании и поведении личности обнаруживаются несогласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, противостоящие друг другу конфессии



 

Задание 2. Заполните таблицу «Современная классификация религий»:

Типы религий Основные направления Время появления Краткая характеристика
ПЛЕМЕННЫЕ Анимизм   В эпоху верхнего палеолита XXXV - X тыс. до н.э. Культ на основе веры в одушевление живой и неживой природы
  Тотемизм   В эпоху верхнего палеолита XXXV - X тыс. до н.э. Культ на основе веры в сверхъестественные свойства растений и животных, которые считаются прародителями рода или клана
  Фетишизм В эпоху верхнего палеолита XXXV - X тыс. до н.э.   Культ на основе веры в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов
  Магия   В эпоху верхнего палеолита XXXV - X тыс. до н.э.     Вера в способность сверхъестественным образом воздействовать на природу и других людей
НАЦИОНАЛЬНЫЕ   Индуизм, иудаизм, синтоизм, конфуцианство, зороастризм, даосизм и др.   I тыс. до н.э. Религии привязаны к определенному ареалу, чаще всего являются государственными  
МИРОВЫЕ Буддизм: хинаяна махаяна ламаизм дзен-буддизм     VI - V вв. до н.э. VI - V вв. до н.э. I в. н.э. VII в. н.э. VI в. н.э.   Религия спасения, отрицающая мир
  Христианство: католицизм православие протестантизм     I - III вв. н.э. Разделение католической и православной церкви произошло в 1054 г. XVI в. Положительная религия спасения
  Ислам: суннизм шиизм     VII в.   Религия нравственности  

 

 

Задание 3. Заполните таблицу по архаическим верованиям и обрядам, указав основные черты магии, анимизма, тотемизма, фетишизма.

 

магия анимизм тотемизм фетишизм
человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы под тотемом подразумевается класс (обязательно класс, а не индивид) объектов или явлений природы, которому та или другая социальная группа, род, фратрия, племя, иногда даже каждый отдельный пол внутри группы, а иногда и индивид — оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанным и по имени которого себя называют религиозное поклонение материальным предметам — фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. Фетишем мог стать любой предмет, почему-либо поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, части тела (зубы, клыки, кусочки шкуры, высушенные лапки, кости и т. д.)

 



Задание 4. Охарактеризуйте основные периоды в развитии естествознания:

 

Доклассический период - Объект науки- мегамир, включающий вселенную в её многообразию. Идеал науки - принцип знания ради знания. Наблюдения- основной метод научной деятельности. Познавательный процесс не имеет выраженной практической направленности. Научная картина мира носит интегративный характер, основанный на взаимосвязи природы и человека. Доминирует геоцентризм. Философию трактуют как царицу всех наук. Стиль мышления - интуитивно- диалектический. Преобладание тенденции к единстве знания о природе и человеке.

Классический период - Объект науки- макромир, включающий преимущественно планету Земля и ближний Космос. Идеал науки- знание- сила. Противопоставление познающего субъекта и познаваемого объекта. Познавательный процесс не исключает практическую направленность. Научная картина мира приобретает выраженный механический характер. Доминирует гелиоцентризм.

Неклассический период - Объект науки — микромир. Научная картина мира утрачивает сугубо механическую интерпретацию. В этот период происходит открытие специальной и общей теории относительности, способствующих отказу от центризма. Все системы отчета равноправны, результаты должны формулироваться в соответствии с определенной системой отчета. Утверждается понимание того, что любая научная истина относительна. Формируется представление о принципиальном единстве вселенной. Научное знание зависит не только от объекта, но и от субъекта. Все законы, сформулированные наукой есть суждения. В процессе научного познания особое значение стало придаваться его социальным последствиям. Целый ряд областей науки напрямую связан с исследованием человека.

Постнеклассический период - выражаются синергетикой, изучающей общие принципы процессов самоорганизации, протекающих в системах самой различной природы (физических, биологических, технических, социальных и др.). Ориентация на синергетическое движение; - это ориентация на историческое время, системность (целостность) и развитие как важнейшие характеристики бытия

 

Задание 5. Объясните причину конфликта между религией и наукой. Есть ли такая проблема в современном мире?

Суть такова, что наука часто используется как инструмент для борьбы с религией и противопоставляется ей. С другой стороны некоторые религиозные люди не ставят науку ни во грош. На самом деле христианское сознание помогло развитию науки. Более того наука и религия могут дружить против оккультистов и псевдонаук.

 








Date: 2015-07-27; view: 1477; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию