Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терминологическое поле. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности
Наука – это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности Религия – это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации Мировоззрение – это совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей Научная картина мира – это особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий
Задание 1. Дайте определения основным функциям религии: Мировоззренческая – способность религии отвечать верующим на вопросы о смысле существования, причине человеческих страданий и сущности смерти Компенсаторная – способность религии даровать верующим утешение, душевное равновесие и примирять с неизбежным Коммуникативная – Общение развертывается для верующих в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Богообщение является высшим видом общения, и соответственно общение с ближними приобретает второстепенный характер. Регулятивная – поддерживает и усиливает действие принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль, как формальный – через деятельность церковных организаций, так и неформальный, осуществляемый самими верующими как носителями моральных норм по отношению к окружающим людям. Интегративная – религиозные символы, ценности, Идеологическая – пропаганда данного вероучения среди единоверцев Культурная – достижения культуры могут передаваться от народа к народу и от поколения к поколению через религию
Дезинтегрирующая – Если в религиозном сознании и поведении личности обнаруживаются несогласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, противостоящие друг другу конфессии
Задание 2. Заполните таблицу «Современная классификация религий»:
Задание 3. Заполните таблицу по архаическим верованиям и обрядам, указав основные черты магии, анимизма, тотемизма, фетишизма.
Задание 4. Охарактеризуйте основные периоды в развитии естествознания:
Доклассический период - Объект науки- мегамир, включающий вселенную в её многообразию. Идеал науки - принцип знания ради знания. Наблюдения- основной метод научной деятельности. Познавательный процесс не имеет выраженной практической направленности. Научная картина мира носит интегративный характер, основанный на взаимосвязи природы и человека. Доминирует геоцентризм. Философию трактуют как царицу всех наук. Стиль мышления - интуитивно- диалектический. Преобладание тенденции к единстве знания о природе и человеке. Классический период - Объект науки- макромир, включающий преимущественно планету Земля и ближний Космос. Идеал науки- знание- сила. Противопоставление познающего субъекта и познаваемого объекта. Познавательный процесс не исключает практическую направленность. Научная картина мира приобретает выраженный механический характер. Доминирует гелиоцентризм. Неклассический период - Объект науки — микромир. Научная картина мира утрачивает сугубо механическую интерпретацию. В этот период происходит открытие специальной и общей теории относительности, способствующих отказу от центризма. Все системы отчета равноправны, результаты должны формулироваться в соответствии с определенной системой отчета. Утверждается понимание того, что любая научная истина относительна. Формируется представление о принципиальном единстве вселенной. Научное знание зависит не только от объекта, но и от субъекта. Все законы, сформулированные наукой есть суждения. В процессе научного познания особое значение стало придаваться его социальным последствиям. Целый ряд областей науки напрямую связан с исследованием человека. Постнеклассический период - выражаются синергетикой, изучающей общие принципы процессов самоорганизации, протекающих в системах самой различной природы (физических, биологических, технических, социальных и др.). Ориентация на синергетическое движение; - это ориентация на историческое время, системность (целостность) и развитие как важнейшие характеристики бытия
Задание 5. Объясните причину конфликта между религией и наукой. Есть ли такая проблема в современном мире? Суть такова, что наука часто используется как инструмент для борьбы с религией и противопоставляется ей. С другой стороны некоторые религиозные люди не ставят науку ни во грош. На самом деле христианское сознание помогло развитию науки. Более того наука и религия могут дружить против оккультистов и псевдонаук.
Date: 2015-07-27; view: 1963; Нарушение авторских прав |