Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕСТЫ ПО МОДУЛЮ 1





 

ТЕСТ 1

1. Какие области знания можно выделить?

а) все перечисленные+;

б) естественнонаучную и техническую;

в) социальную и гуманитарную.

2. Специфика социогуманитарного знания заключается в том, что:

а) все перечисленное +;

б) человек является субъектом и объектом познания;

в) эта область знания имеет оценочный характер;

г) существует своя методология.

3. К. Поппер делил науки на:

а) пронатуралистические и антинатуралистические;

б) точные и сомнительные;

в) естественные и гуманитарные.

4. Культурология - это:

а) комплекс дисциплин, изучающих культуру, в который входят теория культуры, история культуры, культурная антропология, социальная антропология, социология культуры, прикладная культурология;

б) раздел дисциплины, изучающей культуру, культурология как раздел философии культуры;

в) самостоятельная научная дисциплина;

г) все перечисленное +.

5. Кто из ученых ввел термин и выделил культурологию как самостоятельную науку?

а) Л. Уайт +;

б) Э. Дюркгейм;

в) М. Вебер.

6. Первоначальное значение термина "культура" фиксировало степень влияния человека на природу через:

а) обработку, возделывание почвы +;

б) подражание;

в) украшение.

7. Кто из ученых придал термину "культура" ценностную окраску, указывал на то, что культура возвышает человека, выступает как результат его собственной деятельности?

а) С. Пуффендорф +;

б) Ж.Ж. Руссо;

в) Вольтер.

8. Ж.Ж. Руссо считал культурные народы:

а) "испорченными", морально "развращенными" по сравнению с первобытными народами +;

б) "более совершенными", чем первобытные народы;

в) "нейтральными" и "чистыми".

9) Какой немецкий философ понимал развитие культуры как совершенствование разума?

а) И. Кант +;

б) И.Г. Фихте;

в) И.Г. Гердер.

10. Первое научное определение культуры, которое дал английский ученый Э.Б. Тайлор:

а) Культура… слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев, и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества +;



б) Культура - живой организм в действии, изучение структуры которого включает в себя изучение функций структурных элементов в отношении друг к другу, и в отношении к целому;

в) Культура - это прогресс общества в стремлении к Богу.

11. Кто из представителей функциональной школы связывал функционирование культуры с удовлетворением деятельностных потребностей человека?

а) Б. Малиновский +;

б) А.Р. Рэдклифф-Браун;

в) А.Н. Уайтхед.

12. Создателем культурного релятивизма является:

а) М. Херсковиц +

б) З. Фрейд;

в) Й. Хейзинга.

13. В рамках какого направления происходит включение личности в культуру?

а) психологической антропологии +

б) функционализма;

в) структуральной антропологии.

14. Основные разделы культурологии:

а) все перечисленные +

б) онтология культуры, гносеология культуры, морфология культуры, культурная семантика;

в) антропология культуры, социология культуры, социальная динамика культуры, историческая динамика культура, прикладная культурология.

15. Какие методы используются в культурологии?

а) все перечисленные +

б) эмпирические и компаративные;

в) математического моделирования;

г) структурно-функциональный, факторный и компонентный анализ.

16. Профессиональная культура предполагает:

а) все перечисленное;

б) профессиональную компетентность +

в) социальную компетентность.

17. Что изучает гносеология профессиональной культуры?

а) основания знаний об инженерной деятельности и их место в системе наук, внутреннюю структуру и методологию;

б) эволюцию форм социокультурной организации в рамках инженерной деятельности;

в) представление о символах, знаках и образах, языках и текстах культуры, механизмах культурного взаимодействия.

18. Предметом культурологического анализа инженерной деятельности выступает:

а) все перечисленное +

б) ценностно-нормативные установки и механизмы, регулирующие ее функционирование в социуме, допустимый предел социальной цены и социальных последствий этого функционирования;

в) взаимодействие и взаимопонимание между профессиональным инженерным сообществом и другими общественными структурами, и внутри него.

19. Главные черты гуманистического типа мышления:

а) осмысление и жизненное воплощение нравственных принципов, ограниченное сочетание логики и здравого смысла, чувства и разума +

б) эволюционность, структурность, функциональность;

в) психологичность, установку на естественнонаучную парадигму.

20. Какому типу культуры соответствует: цивилизация, покорение, закон, норма, рассудок, рационализм, анализ, дедукция и др.?

а) техногенный 1;

б) гетерогенный;

в) мифологемный.

ТЕСТ 2

1. Кто из ученых проанализировал культуру с четырех точек зрения: временной или вневременной, обобщающей или уточняющей?

а) Л. Уайт;

б) Э. Трельч;

в) К. Ясперс.+



2. Как называется область научного познания, где изучаются проблемы существования человека в природной и искусственной среде?

а) социология;

б) философия;

в) антропология.+

3. Кто из английских антропологов является автором трудов «Первобытная культура», «Введение к изучению человека и цивилизации (Антропология)»?

а) Г.Г. Гадамер;

б) Э.Б. Тайлор;+

в) М. Мид.

4. Какая классификации определений культуры не входит в классификацию А. Кребера и К. Клакхона?

а) описательные, исторические и нормативные определения;

б) психологические,структурные и генетические определения;+

в) мифологические, религиозные и трансцендентные определения.

5. Какая культурологическая школа опиралась на тезис родоначальника немецкой культурной антропологии В. Дильтея о принципиальном несовпадении предмета «наук о духе» и «наук о природе»?

а) культурно-историческая школа;

б) социологическая школа;+

в) антропологическая школа.

6. Теория «культурных кругов» Ф. Гребнера развивалась как направление:

а) структурализма;+

б) функционализма;

в) диффузионизма.

7. Кто считается основателем социологической школы?

а) П. Сорокин;

б) Платон;

в) А. Вебер.+

8. Кто из ученых является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма», основателем «понимающей социологии»?

а) Т. Парсонс;

б) М. Вебер+

в) М. Хайдеггер.

9. Харизматический тип господства по М. Веберу:

а) основан на рациональном восприятии власти, определяется интересами господствующих и подчиненных;

б) базируется на незыблемости традиций;

в) основан на эмоциональном восприятии власти, когда господствующие используют свои способности убеждать и увлекать массы подданных.+

10. Какие перечисленные авторы являются представителями структурально-символического направления?

а) Э. Кассирер, К. Леви-Строс, Р. Барт, Ж. Лакан, Ю.М. Лотман;+

б) Ф. де Соссюр; Ч. Пирс, Ч. Моррис, Г. Фишер; М. Блок;

в) все перечисленные.

11. Что не является сущностной характеристикой культуры?

а) содержательное наполнение совместной жизни людей;

б) физиологическое существование человека;

в) ненаследуемая биологически информация.

12. Что такое артефакт?

а) искусственно созданный объект: материального свойства, образец поведения, художественный образ и т.п.;+

б) исторический факт, описывающий какие-то определенные события;

в) все перечисленное.

13. Структура культуры предполагает, что:

а) элементы системы находятся в иерархическом отношении друг к другу;

б) устойчивые элементы культурной системы находятся в определенном соотношении и взаимодействии между собой, обеспечивая ее стабильность, воспроизводство, возможность трансляции культурного опыта;+

в) все элементы системы хаотически влияют друг на друга, обеспечивая ее существование.

14. В соответствии со структурой культуры, предложенной Э.А. Орловой, выделяются два уровня культуры:

а) естественнонаучный и гуманитарный;

б) трансцендентный и рациональный;+

в) обыденный и специализированный.

15.В рамках специализированной культуры организационный блок включает в себя:

а) образование, просвещение, массовую культуру.

б) религиозную, художественную, философскую, научную культуру;+

в) хозяйственную, политическую, правовую культуры;

16. Какие каналы трансляции социально значимого опыта существуют, согласно концепции Э.А. Орловой?

а) сфера образования, СМК, учреждения культуры;+

б) экономика, политика, право;

в) наука и техника.

17. Кто из ученых занимался проблемами массовой культуры, введя в научный оборот термины «человек толпы», «человек-масса»?

а) Д. Белл;

б) Э. Тоффлер;+

в) Х. Ортега-и-Гассет.

18. Какие сферы проявления массовой культуры выделяются?

а) «субкультура детства», массовая образовательная школа, средства массовой информации, система национальной или государственной идеологии;

б) массовая социальная мифология, индустрия рекламы, моды, индустрия физического имиджа, индустрия досуга, Интернет;+

в) все перечисленное.

19. Какие четыре основных функциональных блока культуры выделил Т. Парсонс?

а) экономический, политический, философский, религиозный;

б) адаптивный, целедостигающий, интегративный, функции воспроизводства культуры;+

в) все перечисленные.

20. Какие можно выделить функции культуры?

а) социализации и инкультурации, ценностную, коммуникативную, познавательную, информационную, деятельностную, символическую;

б) рациональную и эмоциональную;

в) все перечисленные.+

 

ТЕСТ 3

1. Типологизация культуры – это:

а) метод научного познания, с помощью которого все многообразие культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы;+

б) характеристика различных культур;

в) типы различных личностей.

2. Что такое тип культуры?

а) расчленение социокультурных объектов и их группировка по общим основаниям;+

б) сходство, общность, то, что объединяет культурные единицы в одно множество культур и отличает это множество культур от других;

в) все перечисленное.

3. Кто из ученых является создателем концепции «идеальных типов»?

а) Дж. Хофстед;

б) А.Е. Гленн;

в) М. Вебер.+

4. Что такое основание типологизации культур?

а) признак, по которому устанавливается общность культур;+

б) единство многообразия культур;

в) общечеловеческие характеристики культуры.

5. Основаниями типологизации культур могут выступать:

а) этнографические, пространственно-географические, хронологически-временные критерии; +

б) социальные критерии, по формам мышления, ценностные критерии, формы обмена информацией;

в) все перечисленные.

6. Для типологизации культуры необходимо два условия: выбор основания и …? Что это за условие?

а) познавательная цель (задача);+

б) информация;

в) свобода выбора.

7. Каковы хронологические рамки эпохи неолита?

а) 3 млн. лет до X тыс. до н.э.;+

б) VI тыс. до н.э. до III тыс. до н.э.;

в) III тыс. до н.э. - I тыс. до н.э.

8. Классический период древнегреческой культуры:

а) III - II тыс. до н.э.;

б) XI - IX вв. до н.э.;

в) V - IV вв. до н.э.+

9. Период средневековой культуры продолжался:

а) с III по X вв.;

б) с V по XVII вв.;+

в) с I по V вв.

10. Началу эпохи Просвещения соответствует:

а) Х в.;

б) XIX в.;

в) XVIII в.+

11. На базе какого основания происходит выделение традиционного и инновационного типа культуры?

а) обмен информацией;

б) универсализм-стандартизация;+

в) социальный критерий.

12. Какие познавательные задачи ставит типологизация культур по формам мышления?

а) позволяет проследить точки психологического напряжения и найти регуляторы для снятия напряженности;

б) позволяет увидеть, как организовывается в данном обществе в определенном социокультурном пространстве взаимодействия, на что они ориентированы;

в) позволяет определить как в той или иной культуре осуществляется выбор решения, как определяется ситуация, на базе чего отбирается информация, какого качества.+

13. В рамках этнографии выделяются следующие классификации культур:

а) географическая и лингвистическая;

б) хозяйственно-бытовая и антропологическая;+

в) все перечисленные.

14. Как называется работа Н.Я. Данилевского, в которой он представил концепцию культурно-исторических типов?

а) «Смысл и назначение истории»;

б) «Россия и Европа»;

в) «Кризис нашего времени»+.

15. Какова познавательная задача типологии культур Н.Я Данилевского?

а) обоснование гипотетического существования 4-основного культурно-исторического типа;+

б) обоснование кризиса западноевропейской культуры;

в) разработка концепции социокультурной динамики.

16. Для какого ученого цивилизация – это старость культурного организма, переход от творчества к бесплодию, преимущество материалистических взглядов, вырождение искусства, невостребованность таланта и гения; переход от органического состояния к неорганическому?

а) Х. Ортега-и-Гассет;+

б) Ф. Ницше;

в) О. Шпенглер.

17. Как называется работа Ф. Ницше, в которой он предлагает деление культур на аполлонические и дионисийские?

а) «Рождение трагедии из духа музыки»;

б) «Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры»;

в) «Будущее одной иллюзии».+

18. П. Сорокин в работе «Кризис нашего времени» выделяет два основных типа культуры:

а) гуманитарный и естественный;

б) антропологический и феноменологический;+

в) идеациональный и чувственный.

19. Какие эпохи выделяет К. Ясперс в работе «Смысл и назначение истории»?

а) прометеевская, эпоха Великих цивилизаций, осевое время, научно-техническая эпоха;

б) первобытнообщинная эпоха, рабовладельческая эпоха, феодальная эпоха, капиталистическая эпоха;

в) дикость, варварство, цивилизация.+

20. Основное деление субкультур в культуре:

а) на традиционные и инновационно-авангардные;+

б) на временные и вневременные;

в) на позитивные и негативные.

 

 


 






Date: 2015-07-27; view: 4692; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию