Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тесты по модулю 1
ТЕСТ 1 1. Какие области знания можно выделить? а) все перечисленные+; б) естественнонаучную и техническую; в) социальную и гуманитарную. 2. Специфика социогуманитарного знания заключается в том, что: а) все перечисленное +; б) человек является субъектом и объектом познания; в) эта область знания имеет оценочный характер; г) существует своя методология. 3. К. Поппер делил науки на: а) пронатуралистические и антинатуралистические; б) точные и сомнительные; в) естественные и гуманитарные. 4. Культурология - это: а) комплекс дисциплин, изучающих культуру, в который входят теория культуры, история культуры, культурная антропология, социальная антропология, социология культуры, прикладная культурология; б) раздел дисциплины, изучающей культуру, культурология как раздел философии культуры; в) самостоятельная научная дисциплина; г) все перечисленное +. 5. Кто из ученых ввел термин и выделил культурологию как самостоятельную науку? а) Л. Уайт +; б) Э. Дюркгейм; в) М. Вебер. 6. Первоначальное значение термина "культура" фиксировало степень влияния человека на природу через: а) обработку, возделывание почвы +; б) подражание; в) украшение. 7. Кто из ученых придал термину "культура" ценностную окраску, указывал на то, что культура возвышает человека, выступает как результат его собственной деятельности? а) С. Пуффендорф +; б) Ж.Ж. Руссо; в) Вольтер. 8. Ж.Ж. Руссо считал культурные народы: а) "испорченными", морально "развращенными" по сравнению с первобытными народами +; б) "более совершенными", чем первобытные народы; в) "нейтральными" и "чистыми". 9) Какой немецкий философ понимал развитие культуры как совершенствование разума? а) И. Кант +; б) И.Г. Фихте; в) И.Г. Гердер. 10. Первое научное определение культуры, которое дал английский ученый Э.Б. Тайлор: а) Культура… слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев, и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества +; б) Культура - живой организм в действии, изучение структуры которого включает в себя изучение функций структурных элементов в отношении друг к другу, и в отношении к целому; в) Культура - это прогресс общества в стремлении к Богу. 11. Кто из представителей функциональной школы связывал функционирование культуры с удовлетворением деятельностных потребностей человека? а) Б. Малиновский +; б) А.Р. Рэдклифф-Браун; в) А.Н. Уайтхед. 12. Создателем культурного релятивизма является: а) М. Херсковиц + б) З. Фрейд; в) Й. Хейзинга. 13. В рамках какого направления происходит включение личности в культуру? а) психологической антропологии + б) функционализма; в) структуральной антропологии. 14. Основные разделы культурологии: а) все перечисленные + б) онтология культуры, гносеология культуры, морфология культуры, культурная семантика; в) антропология культуры, социология культуры, социальная динамика культуры, историческая динамика культура, прикладная культурология. 15. Какие методы используются в культурологии? а) все перечисленные + б) эмпирические и компаративные; в) математического моделирования; г) структурно-функциональный, факторный и компонентный анализ. 16. Профессиональная культура предполагает: а) все перечисленное; б) профессиональную компетентность + в) социальную компетентность. 17. Что изучает гносеология профессиональной культуры? а) основания знаний об инженерной деятельности и их место в системе наук, внутреннюю структуру и методологию; б) эволюцию форм социокультурной организации в рамках инженерной деятельности; в) представление о символах, знаках и образах, языках и текстах культуры, механизмах культурного взаимодействия. 18. Предметом культурологического анализа инженерной деятельности выступает: а) все перечисленное + б) ценностно-нормативные установки и механизмы, регулирующие ее функционирование в социуме, допустимый предел социальной цены и социальных последствий этого функционирования; в) взаимодействие и взаимопонимание между профессиональным инженерным сообществом и другими общественными структурами, и внутри него. 19. Главные черты гуманистического типа мышления: а) осмысление и жизненное воплощение нравственных принципов, ограниченное сочетание логики и здравого смысла, чувства и разума + б) эволюционность, структурность, функциональность; в) психологичность, установку на естественнонаучную парадигму. 20. Какому типу культуры соответствует: цивилизация, покорение, закон, норма, рассудок, рационализм, анализ, дедукция и др.? а) техногенный 1; б) гетерогенный; в) мифологемный. ТЕСТ 2 1. Кто из ученых проанализировал культуру с четырех точек зрения: временной или вневременной, обобщающей или уточняющей? а) Л. Уайт; б) Э. Трельч; в) К. Ясперс.+ 2. Как называется область научного познания, где изучаются проблемы существования человека в природной и искусственной среде? а) социология; б) философия; в) антропология.+ 3. Кто из английских антропологов является автором трудов «Первобытная культура», «Введение к изучению человека и цивилизации (Антропология)»? а) Г.Г. Гадамер; б) Э.Б. Тайлор;+ в) М. Мид. 4. Какая классификации определений культуры не входит в классификацию А. Кребера и К. Клакхона? а) описательные, исторические и нормативные определения; б) психологические,структурные и генетические определения;+ в) мифологические, религиозные и трансцендентные определения. 5. Какая культурологическая школа опиралась на тезис родоначальника немецкой культурной антропологии В. Дильтея о принципиальном несовпадении предмета «наук о духе» и «наук о природе»? а) культурно-историческая школа; б) социологическая школа;+ в) антропологическая школа. 6. Теория «культурных кругов» Ф. Гребнера развивалась как направление: а) структурализма;+ б) функционализма; в) диффузионизма. 7. Кто считается основателем социологической школы? а) П. Сорокин; б) Платон; в) А. Вебер.+ 8. Кто из ученых является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма», основателем «понимающей социологии»? а) Т. Парсонс; б) М. Вебер+ в) М. Хайдеггер. 9. Харизматический тип господства по М. Веберу: а) основан на рациональном восприятии власти, определяется интересами господствующих и подчиненных; б) базируется на незыблемости традиций; в) основан на эмоциональном восприятии власти, когда господствующие используют свои способности убеждать и увлекать массы подданных.+ 10. Какие перечисленные авторы являются представителями структурально-символического направления? а) Э. Кассирер, К. Леви-Строс, Р. Барт, Ж. Лакан, Ю.М. Лотман;+ б) Ф. де Соссюр; Ч. Пирс, Ч. Моррис, Г. Фишер; М. Блок; в) все перечисленные. 11. Что не является сущностной характеристикой культуры? а) содержательное наполнение совместной жизни людей; б) физиологическое существование человека; в) ненаследуемая биологически информация. 12. Что такое артефакт? а) искусственно созданный объект: материального свойства, образец поведения, художественный образ и т.п.;+ б) исторический факт, описывающий какие-то определенные события; в) все перечисленное. 13. Структура культуры предполагает, что: а) элементы системы находятся в иерархическом отношении друг к другу; б) устойчивые элементы культурной системы находятся в определенном соотношении и взаимодействии между собой, обеспечивая ее стабильность, воспроизводство, возможность трансляции культурного опыта;+ в) все элементы системы хаотически влияют друг на друга, обеспечивая ее существование. 14. В соответствии со структурой культуры, предложенной Э.А. Орловой, выделяются два уровня культуры: а) естественнонаучный и гуманитарный; б) трансцендентный и рациональный;+ в) обыденный и специализированный. 15.В рамках специализированной культуры организационный блок включает в себя: а) образование, просвещение, массовую культуру. б) религиозную, художественную, философскую, научную культуру;+ в) хозяйственную, политическую, правовую культуры; 16. Какие каналы трансляции социально значимого опыта существуют, согласно концепции Э.А. Орловой? а) сфера образования, СМК, учреждения культуры;+ б) экономика, политика, право; в) наука и техника. 17. Кто из ученых занимался проблемами массовой культуры, введя в научный оборот термины «человек толпы», «человек-масса»? а) Д. Белл; б) Э. Тоффлер;+ в) Х. Ортега-и-Гассет. 18. Какие сферы проявления массовой культуры выделяются? а) «субкультура детства», массовая образовательная школа, средства массовой информации, система национальной или государственной идеологии; б) массовая социальная мифология, индустрия рекламы, моды, индустрия физического имиджа, индустрия досуга, Интернет;+ в) все перечисленное. 19. Какие четыре основных функциональных блока культуры выделил Т. Парсонс? а) экономический, политический, философский, религиозный; б) адаптивный, целедостигающий, интегративный, функции воспроизводства культуры;+ в) все перечисленные. 20. Какие можно выделить функции культуры? а) социализации и инкультурации, ценностную, коммуникативную, познавательную, информационную, деятельностную, символическую; б) рациональную и эмоциональную; в) все перечисленные.+
ТЕСТ 3 1. Типологизация культуры – это: а) метод научного познания, с помощью которого все многообразие культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы;+ б) характеристика различных культур; в) типы различных личностей. 2. Что такое тип культуры? а) расчленение социокультурных объектов и их группировка по общим основаниям;+ б) сходство, общность, то, что объединяет культурные единицы в одно множество культур и отличает это множество культур от других; в) все перечисленное. 3. Кто из ученых является создателем концепции «идеальных типов»? а) Дж. Хофстед; б) А.Е. Гленн; в) М. Вебер.+ 4. Что такое основание типологизации культур? а) признак, по которому устанавливается общность культур;+ б) единство многообразия культур; в) общечеловеческие характеристики культуры. 5. Основаниями типологизации культур могут выступать: а) этнографические, пространственно-географические, хронологически-временные критерии; + б) социальные критерии, по формам мышления, ценностные критерии, формы обмена информацией; в) все перечисленные. 6. Для типологизации культуры необходимо два условия: выбор основания и …? Что это за условие? а) познавательная цель (задача);+ б) информация; в) свобода выбора. 7. Каковы хронологические рамки эпохи неолита? а) 3 млн. лет до X тыс. до н.э.;+ б) VI тыс. до н.э. до III тыс. до н.э.; в) III тыс. до н.э. - I тыс. до н.э. 8. Классический период древнегреческой культуры: а) III - II тыс. до н.э.; б) XI - IX вв. до н.э.; в) V - IV вв. до н.э.+ 9. Период средневековой культуры продолжался: а) с III по X вв.; б) с V по XVII вв.;+ в) с I по V вв. 10. Началу эпохи Просвещения соответствует: а) Х в.; б) XIX в.; в) XVIII в.+ 11. На базе какого основания происходит выделение традиционного и инновационного типа культуры? а) обмен информацией; б) универсализм-стандартизация;+ в) социальный критерий. 12. Какие познавательные задачи ставит типологизация культур по формам мышления? а) позволяет проследить точки психологического напряжения и найти регуляторы для снятия напряженности; б) позволяет увидеть, как организовывается в данном обществе в определенном социокультурном пространстве взаимодействия, на что они ориентированы; в) позволяет определить как в той или иной культуре осуществляется выбор решения, как определяется ситуация, на базе чего отбирается информация, какого качества.+ 13. В рамках этнографии выделяются следующие классификации культур: а) географическая и лингвистическая; б) хозяйственно-бытовая и антропологическая;+ в) все перечисленные. 14. Как называется работа Н.Я. Данилевского, в которой он представил концепцию культурно-исторических типов? а) «Смысл и назначение истории»; б) «Россия и Европа»; в) «Кризис нашего времени»+. 15. Какова познавательная задача типологии культур Н.Я Данилевского? а) обоснование гипотетического существования 4-основного культурно-исторического типа;+ б) обоснование кризиса западноевропейской культуры; в) разработка концепции социокультурной динамики. 16. Для какого ученого цивилизация – это старость культурного организма, переход от творчества к бесплодию, преимущество материалистических взглядов, вырождение искусства, невостребованность таланта и гения; переход от органического состояния к неорганическому? а) Х. Ортега-и-Гассет;+ б) Ф. Ницше; в) О. Шпенглер. 17. Как называется работа Ф. Ницше, в которой он предлагает деление культур на аполлонические и дионисийские? а) «Рождение трагедии из духа музыки»; б) «Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры»; в) «Будущее одной иллюзии».+ 18. П. Сорокин в работе «Кризис нашего времени» выделяет два основных типа культуры: а) гуманитарный и естественный; б) антропологический и феноменологический;+ в) идеациональный и чувственный. 19. Какие эпохи выделяет К. Ясперс в работе «Смысл и назначение истории»? а) прометеевская, эпоха Великих цивилизаций, осевое время, научно-техническая эпоха; б) первобытнообщинная эпоха, рабовладельческая эпоха, феодальная эпоха, капиталистическая эпоха; в) дикость, варварство, цивилизация.+ 20. Основное деление субкультур в культуре: а) на традиционные и инновационно-авангардные;+ б) на временные и вневременные; в) на позитивные и негативные.
Date: 2015-07-27; view: 11831; Нарушение авторских прав |