Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Терминологическое полеСтр 1 из 12Следующая ⇒
МОДУЛЬ 1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ Тема 1. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ Терминологическое поле Напишите три основных подхода к интерпретации культурологии как науки: 1. Культурология – это наука, направленная на исследование собственно самого феномена культуры
2. Культурология – это наука, исследующая исторические аспекты культуры
3. Культурология – это прикладная наука, направленная на прогнозирование будущего, управление социокультурными процессами и т.д.
Основные методы культурологии – это системный, типологический, эволюционный, функциональный
Сущность культуры – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.
Задание 1. «Синквейн». Напишите свой синквейн на темы «культурология» и «культура». Синквейн – стихотворение из 5 строк, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях для описания и рефлектирования по заданной тематике с использованием богатого понятийного аппарата. Строение синквейна представляет собой следующую схему 1. Тема (имя существительное) 2. Два прилагательных, относящихся к имени существительному (теме) 3. Три глагола по теме 4. Осмысленная фраза на данную тему из 4-х слов 5. Резюме к теме (1 слово или словосочетание)
Пример: Государство: (Заголовок)
1. Культурология 2. Интересная, сложная 3. Исследует культуру, анализирует социокультурные процессы, привлекает студентов 4. По понедельникам бывает она 5. Занимательно!
1. Культура 2. Единая, разная 3. Нуждаемся в ней, теряем её, новую создаем 4. Какой ты должна быть? 5. Неизвестно!
Задание 2. Напишите, что изучают следующие разделы культурологии: 1. Теория культуры формирование категорий, морфологии, типологии культуры 2. История культуры – прослеживает развитие и существование культуры как явления одновременно с развитием и существованием человечества 3. Культурная антропология – исследование культурных процессов и явлений, порождаемых людьми в процессе совместной жизнедеятельности 4. Социальная антропология – исследование социальных процессов и явлений, порождаемых людьми в процессе совместной жизнедеятельности 5. Социология культуры – постигаемое человеком в процессе жизнедеятельности и передаваемое через поколения 6. Прикладная культурология – прогнозы относительно будущего, советы относительно культурных аспектов настоящего
Задание 3. Заполните таблицу по культурологии техники:
Задание 4. Укажите, как интерпретируется термин культура в разных науках 1. История – культорно-историческое развитие цивилизаций
2. Социология культуры – рассматривает культуру как совокупность правил, норм, традиций и прочих аспектов общества
3. Философия культуры – как производные философские концепции, выросшие в различных культурах
4. Антропология – рассматривает возникновение культуры и предпосылки к этому
5. Культурология – культура – понятие, содержащее в себе развитие народа, духовное и техническое, на всем его историческом пути
Задание 5. Найдите, проанализируйте и запишите определения, которые рассматривают культуру как 1. Феномен 2. Процесс 3. Сумма поведения и образа мышления 4. Система координат 5. Класс предметов и явлений 6. Иерархия смыслов 7. Логическая конструкция 8. Созидательная деятельность 9. Продукт 10. Совокупность норм
1. Культура – это феномен, естественным образом возникающий при образовании общества
2. Культура – это процесс синтеза моральных ценностей обществом
3. Культура – это сумма поведения и образ мышления человека, развивающегося в определенном обществе
4. Культура – это система координат, благодаря которой человек ориентируется в обществе
5. Культура – это класс предметов и явлений, образующийся из взаимодействия людей между собой, с учетом того, что люди соблюдают определенные правила, либо вырабатывают новые
6. Культура – это иерархия смыслов тех или иных действий человека относительно общества
7. Культура – это логическая конструкция, выстраивающаяся из поступков человека, его убеждений и предпочтений
8. Культура – это созидательная деятельность, образами отражающая некую информацию, которую созидающий вкладывает в свое творение
9. Культура – это продукт процесса, происходящего при взаимодействии человека и произведенных другими людьми действиями, вещами, и т.д.
10. Культура – это совокупность норм поведения, традиций и прочего, которые приняты в обществе
Задание 6. Напишите, как рассматривается культура в рамках следующих определений (по А. Креберу и К. Клакхону): 1. Описательные определения, в которых упор делается на перечисление всего того, что охватывает понятие культуры
2. Исторические определения, в которых акцентируются процессы социального наследования, традиция.
3. Нормативные определения опираются на идею образа жизни, представления об идеалах и ценностях
4. Психологические определения опираются на процесс адаптации к среде, либо на процесс научения, либо на формирование привычек
5. Структурные определения акцент на структурной организации культуры
6. Генетические определения рассматривают культуру как продукт, или артефакт, либо с упором на идеи, либо на символы, либо на «культура есть нечто, происходящее из того, что не есть культура»
Date: 2015-07-27; view: 7622; Нарушение авторских прав |