Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 112





формы. После того как на­клейка снята, необходимо паль­цами расправить помятые места формы и очистить края от лака. Особенно необходимо следить за тем, чтобы края наклеек были тонкими, - только тогда удастся их в дальнейшем чисто приклеить и хорошо замаскиро­вать. Если края наклейки тол­сты, они маскируются приклеива­нием кусочков ваты.

Лак с лица, — если он не схо­дит при обычном разгримирова­нии, — можно снять спиртом или одеколоном.

Примерное выполнение грима дано на табл. XXV.

ПРИЕМЫ ЗАКЛЕЙКИ И ПОДТЯГИВАНИЯ

Приемы заклейки и подтяги­вания следует отнести к скульп­турно-объемным приемам, так как посредством их создаются реальные, а не иллюзорню-живописные изменения формы (табл. XXVI).

Под заклейкой подразуме­вается уничтожение какой-ни­будь детали или части лица, — так, например, заклеиваются брови, глаза, зубы и т. л. Чрезвычай­но интересный случай заклеивания носа был использован в опере «Нос» Шостаковича (постановка ленинградского Малого оперного театра). Артист Журавленко так замаскировал свой нос, сравняв его со щеками, что создалось впечатление отсутствия носа. Это впечатление еще подчеркивалось контрастом этого грима с боль­шими, преувеличенными носами других исполнителей.

Замазывание бровей

Брови, в зависимости от густоты их, замазываются или мылом после чего накладывается общий тон, или специальной замазкой для бровей. (Замазку для бровей можно приготовить из общего тона, смешанного с гумозом и мылом.) Очень густые брови обычно заклеиваются сандарачным лаком.

Стр. 113

Гримирование зубов

Чтобы создать иллюзию отсутствующих зубов, необходимо закрасить их черным спиртовым лаком или темной гримировальной краской. Последняя накладывается на сухо вытертый зуб и сверху покрывается сандарачным лаком, чтобы краска не сошла; можно зубы залепить крашенным в черный цвет воском или варом.

Заклейка глаза

Заклейка глаза, или так называемый «слепой глаз», получается полным заклеиванием глаза ку­ском марли или газа, вырезанным по размеру глазной впадины. Пластырь, накладываемый на глаз, подклеи­вается только сверху, на верхнее веко, чтобы не мешать актеру видеть окружающее. Вся заклейка маскируется общим тоном, и делается соответствующий грим, передающий требуемый харак­тер слепого глаза. Заклейка глаза может быть сделана и кусоч­ком крепе подходящего цвета.

Уничтожение зрачка

Уничтожение зрачка — бельмо — делается так: вырезается из газа кружочек с лапкой по вели­чине зрачка. Этот кружочек приклеивается за лапку к верхнему веку так, чтобы он закрывал зрачок.

Прием подтягивания применяется в тех случаях, когда необходимо укоротить нос или сделать его вздернутым, чтобы подтянуть глаза и придать им раскосое положение, — и, наконец, для подтягивания сильно оттопыренных ушей.

Подтягивание носа

Нос подтягивается следующим образом: вырезается из шифона или из очень тонкого газа

полоска шириной в 1 см, длиной 10 см; эта по­лоска приклеивается к кончику носа, у самой губы; когда полоска приклеится, смазывают лаком спинку носа, одной рукой подни­мают его конец и придерживают в таком положении до конца приклейки, а другой рукой, Затягивая ленточку, приклеивают ее к косточке носа; лишний кусочек ленточки отрезают и на­клеивают, для большей прочности, поперек носа. В зависимости от того, насколько сильно нос подтянут, юн будет выглядеть вздернутым или только укороченным.

Подтягивание глаз

Глаза подтягиваются такими же ленточками, приклеенными у наружных углов глаз. 'Точное место прикрепления ленточки устанавливается в зависимости от направления, в котором необходимо подтянуть глаз (т. е. вниз, прямо и кверху). Длина ленточек должна быть такова чтобы в натянутом виде концы их терялись в волосах у виска или уходили под парик; в последнем случае концы ленточек

Стр. 114

завязывают на затылке. Если же актер играет без парика, то ленточки делаются короткими, а к концам их привязываются крепкие черные нитки, которые после подтягивания глаз и завязы­ваются на затылке. Волосы, прижатые ниткой, необходимо осторожно при помощи гребенки высвободить из-под нитки и зачесать на нитку, маскируя таким образом след, оставля­емый ниткой.

Подтягивание ушей

Ухо притягивается такими же ленточками; конец вдоль так, чтобы образовались две лапки: одна лапка приклеивается с наружной, дру­гая — с задней стороны ушной раковины, концы обеих ленточек от одного и от другого уха) связываются на затылке и прячутся под париком. Можно ухо подклеить и при помощи только лака, если намазать лаком заднюю сторону ушной раковины и наиболее сильно оттопыривающийся мягкий край ушной раковины прижать к ее более твердой хрящевой части.


Если ухо надо оттопырить, то с задней стороны ушной рако­вины прикрепляют кусочек гумоза, или приклеивают кусочек пробки. Для этой же цели можно использовать согнутую шпильку, прикрепив ее к парику.

ФАКТУРА И АПЛИКАЦИЯ

В живописи под фактурой понимается характер обработки художником поверхности картины — является ли поверхность гладкой, шероховатой, блестящей, каков характер мазков краски и т. п.'

С этими же средствами художественной выразительности -фактура как обработка поверхности и фактура как использование материала — мы встречаемся и в гриме. Прежде всего имеет зна­чение характер живописной раскраски в гриме: наложен ли грим ровно, мягко, «зализанно», или широкими определенными пятнами, или мазочками, по направлению формы, или штрихами и т. д.

Та или иная обработка поверхности в гриме может иметь целью подчеркнуть какие-нибудь характерные детали.

Так, например, для характеристики кожи вовсе не безраз­лично, какую поверхность — матовую или блестящую — будет пе­редавать грим.

Матовость кожи

Матовость кожи передается употреблением слабо насыщенных по цветам красок и сильным запудриванием всего грима. Блестящая, потная или мок­рая кожа передается более жирными, жидкими красками. Иногда при этом грим вместо пудры намазывается сверху жидким

Стр. 115

вазелином или глицерином. Очень интересное описание передачи фактуры «мокрой кожи» дает А. Штейнман: «У артиста, играю­щего роль Никкельмана [лягушечий супруг Раутенделейн — «По­тонувший колокол»] лицо выглядит не только зеленым и похожим «а лягушечье, но и непрерывно блестит от влажности. С этой целью лицо гримируется зеленой краской, смазывается вазелином и посыпается растертой в порошок слюдой, которая и создает впечатление блестящей влажности».

Различные неровности, механические повреждения, шрамы, ря­бины, небритость и т. п. приходится часто передавать в гриме. Передача их может иметь иллюзорно-живописный характер или объемно-фактурный.

Рябины, оспа

Рябины, оспа живописными приемами передаются так: рисуют кружочки темной краской и высвет­ляют их, т. е. рисуют маленькие углубления, соот­ветствующие характеру оспенных ямок. Как на пример своеобраз­ной фактурной передачи рябого, оспенного лица можно указать на прием, использованный одним актером: он свой грим обработал резиновой губкой, надавливая ею в некоторых местах. Таким об­разом, наряду с отпечатыванием на общем тоне ноздреватой по­верхности губки создавалась и некоторая неровность наложенного общего тона, соответствующая как бы реальной поверхности ос­пенного лица.

Небритое лицо

Небритость можно передать живописными прие­мами или соответствующими оттенками синевы на лице, или, если необходимо передать очень силь­ную небритость, штрихами, изображающими пробивающуюся бороду. Небритость можно передать и материалом — волосом. Для этого мелко стригут "волос ножницами, намазывают лаком кожу лица и, взяв щепотью или на толстую сухую кисть стриженый волос, приклеивают к покрытой лаком поверхности кожи, Волос прилипает, создавая полную иллюзию естественной небритости.

Шрамы

Шрам может быть нарисован или передан склеи­ванием собственной кожи сандарачным лаком или коллодием. Рубец или рваная рана с неровной сросшейся кожей могут быть переданы наклейкой из ваты или гумоза с последую­щей подгримировкой.

Золотой зуб передается наклейкой лаком золотой фольги. Маскируют золотой зуб закрашиванием его специальным белым лаком или заклеиванием сандарэчным лаком.

Стр.


 







Date: 2015-07-27; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию