Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преимущества и недостатки конгломеративных организационных структур
Механизм формирования организационных структур управления включает три этапа: - анализ существующей структуры управления и действующих структур в родственных фирмах, а также нововведений в области организации управления бизнесом; - организационное проектирование; - внедрение, корректировку разработанной структуры. Формирование структуры управления, в общем виде, представляет собой закрепление тех или иных функций, прав и ответственности за персоналом фирм. В процессе организационного проектирования структур фирм выявляются и устанавливаются: - система целей, общих для фирм и для каждого ее подразделения; - состав, взаимосвязь и подчиненность подразделений и служб; - состав задач и функций каждого подразделения; - схема линейных и функциональных организационных отношений и связей между подразделениями; численность и состав работников аппарата управления в подразделениях, их взаимосвязь и подчиненность; - распределение полномочий и ответственности между подразделениями фирм; - порядок принятия решений по различным задачам управления; - порядок и последовательность формирования, сбора, хранения, обработки и выдачи информации; - уровень управляемости производственными и управленческими подразделениями; - степень централизации и децентрализации управления по звеньям, ступеням системы и исполнителям; - регламентация управленческой деятельности. Организационные проекты должны полностью охватывать управленческую деятельность Проектирование и рационализация действующих организационных действующих организационных структур управления возможны только на четко научной основе, которой является система принципов формирования организационных структур управления: 1. Принцип единства цели. Предусматривает наличие четко сформулированной цели или целей фирмы. 2. Принцип первичности функций и вторичности структуры: построение организационной структуры должно базироваться на выявлении состава и содержания функций управления. Не следует отождествлять функцию управления с функциями подразделения аппарата управления, поскольку в зависимости от трудоемкости функции ее могут выполнять несколько подразделений, или одно подразделение может осуществлять деятельность в рамках нескольких функций. 3. Принцип функциональной замкнутости подразделений аппарата управления: круг задач для каждого структурного подразделения должен быть четко ориентирован на достижение целей управления по соответствующей функции. 4. простота организационной структуры: чем проще и четче построена структура управления, тем легче персоналу понять и приспособится к данной форме управления и активно принимать участие в реализации целей фирмы. Кроме того, количество звеньев и уровней управления должны быть минимальны. Чем большим их количеством характеризуется система управления, тем более долгим является процесс передачи информации по горизонтали и вертикали и тем большая опасность возникновения значительных коммуникационных барьеров. П.Друкер так суммировал все сложности организационного конструирования: «Самая простая организационная структура, которая будет выполнять работу, является наилучшей». 5. Принцип единоначалия: работник должен получать указания только от одного начальника. По словам А.Файоля, для совокупности операций, которые преследуют одну цель, должны быть один руководитель и одна программа. Это необходимое условие единства действий, координации усилий. 6. Определение оптимальной нормы управляемости: количество подчиненных, которые подчинены одному руководителю, должна быть ограничена. Норма управляемости определяется характером работы руководителя и отношениями руководителей и подчиненных. Руководитель может иметь тем большее количество подчиненных, чем более однородными являются проблемы, которые он решает. Из этого вытекает, что количество подчиненных должно быть меньше на высших уровнях управления и больше на нижних уровнях. 7. Установление оптимального соотношения централизованных и децентрализованных форм управления: во всех организациях имеется определенный уровень децентрализации, поскольку абсолютная централизация практически невозможна. Уровень децентрализации регулируется рядом факторов (размеры фирмы, масштабы проектов, однородность работ, философия руководства стратегического уровня и философия подчиненных, функциональная сфера деятельности и т.д.). Принцип обратной связи: благодаря этому принципу обеспечивается возможность осуществления постоянного контроля за результатами функционирования системы и создаются условия для ее корректировки. Date: 2015-07-27; view: 508; Нарушение авторских прав |