Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патриотического воспитания детей
Результат
| Количественный критерий
| Метод
| Качественный критерий
| Метод
| Сформированность чувства долга
| Кол-во организованных форм патриотического воспитания
| Фиксируемое наблюдение
| Уровень ответственности
Отношение к чему-либо
(служба в армии),
к кому-либо
(ветераны ВОВ)
| Анкета
Тест
Беседа
| Сформированность нравственно-патриотического сознания
| Знание государственных символов, народных традиций, обычаев, праздников
| Деловые и интеллектуальные игры («Зарница»)
| Заинтересованность
| Рисуночные, литературные методы, самофотографирование, беседа
| Общественно-значимая деятельность
| Систематичность посещения, участие в чем-либо, кол-во кружков, занятость в них
| Статистика, изучение документов
| Удовлетворенность, статус участия, уровень ответственности, активность
| Дерево настроений, ролевые игры, тесты
| Таблица 46
Форма дневника наблюдения за развитием мотивационной сферы детей
Признак мотивационной сферы
| Характеристики признака
| Отметки о проявлении характеристик
|
| Наблюдение 1
| Наблюдение 2
| Наблюдение 3
|
| 1.Характер деятельности в процессе выполнения практической работы
| -пассивная - активная
-недобросовестное - добросовестное;
-быстрое – длительное;
-легкое – напряженное;
-внимательное – невнимательное;
-другие проявления.
|
|
|
| 2.Стремление к выполнению заданий необязательных, неоцениваемых
| -ведение записей;
-чтение учебной литературы;
-выдвижение гипотез;
-обращение с вопросами;
-стремление узнать дополнительные способы выполнения задания;
-другие проявления.
|
|
|
| 3.Характер умственной деятельности, наиболее привлекающий учащегося
| -самостоятельное решение проблем;
-копирование действий педагога;
-склонность к репродуктивным или продуктивным способам деятельности;
-другие проявления.
|
|
|
| 4. Предпочтительная избирательность отдельных этапов деятельности
| -привлекают теоретические обоснования работы или практическая часть;
-стремление участвовать в планировании работы;
-участие в коллективном обсуждении итогов, формулировании выводов и обобщений;
-оказание помощи товарищам;
-другие проявления.
|
|
|
| 5. Отношение к выполнению задания
| -выполняет требования полностью или частично;
-старательно или небрежно;
-внимательно или с ошибками;
-участвует или не участвует в групповых формах работы;
-стремится помогать товарищам;
-другие проявления.
|
|
|
| 6. Увлеченность, эмоциональный подъем на занятии
| -стремление к самостоятельному поиску решений;
-хорошее - плохое настроение;
-стремление делиться результатами своей работы;
-другие проявления.
|
|
|
| 7. Отношение к окончанию занятий
| -рад – не рад окончанию;
-продолжает выполнять задание, не хочет уходить;
-другие проявления.
|
|
|
| 8. Отношение к помощи педагога или товарищей
| -принимает – не принимает;
-благодарен – не благодарен;
-другие проявления.
|
|
|
| 9. Темп вхождения в деятельность
| -быстро – долго;
-принимает – не принимает деятельность;
-ставит – не ставит цели;
-другие проявления.
|
|
|
| 10. Качество знаний
| -объем, полнота, фактическая точность;
-прочность знаний;
-успешность выполнения заданий;
-быстрота актуализации нужных знаний;
-другие проявления.
|
|
|
| | | | | | | Выделение этапов организации программирования внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении весьма условно, так как они взаимосвязаны между собой, вытекают один из другого. В реальной педагогической практике особенности методики организации этой деятельности могут быть обусловлены особыми условиями, временными рамками, набором приемов методов, форм, приемов работы. Педагогу важно уметь выстроить свой наиболее эффективный вариант. Для этого он должен уметь анализировать состояние деятельности, выявлять существующие проблемы, формулировать цели их разрешения, выбирать адекватные целям содержание и методы их реализации и выстраивать их в определенную модель, обеспечивающую запланированный результат. Кроме того, педагогу необходимо овладеть умением оформлять соответствующую программу деятельности, разрабатывать план реализации этой программы, организовывать выполнение этого плана и отслеживать результаты деятельности с целью ее дальнейшей корректировки.
Вопросы для самопроверки и обсуждения
1.Назовите общие и различающиеся характеристики внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Каков потенциал дополнительного образования в реализации программ внеурочной деятельности?
2.Кто участвует в программировании внеурочной деятельности?
3.Какие образовательные и социально-педагогические функции могут реализоваться во внеурочной деятельности?
4.Назовите основные элементы структуры программы внеурочной деятельности.
5.Каковы принципы и идеи разработки программ внеурочной деятельности?
6.Какое значение имеет социальный заказ при разработке программ внеурочной деятельности?
7.Опишите логику и последовательность этапов программирования внеурочной деятельности, подтверждая примерами.
Date: 2015-07-27; view: 340; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|