Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 1 – изучение социального заказа на внеурочную деятельность
В соответствии с ФГОС общего образования, внеурочная деятельность должна осуществляться по выбору обучающихся, поэтому важно вначале выявить социальный заказ на эту деятельность. Социальный заказ на внеурочную деятельность может отражать цели общественных (государственных и частных) институтов к условиям развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Он связан с условиями развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. С одной стороны, жизнь в обществе всегда предъявляет определенные требования к человеку через общественные институты, с которыми он взаимодействует, а с другой стороны, сам человек предъявляет к себе требования (или пожелания), чтобы вписаться в современную социальную жизнь. Социальный заказ состоит из заказа самих детей и их родителей, а также из заказа различных общественных институтов (органов власти, различных организаций, учреждений и предприятий). Заказ государства в лице органов управления образованием (министерство, отделы, департаменты, управления образованием), органов власти (правительства, администрации и т.д.) определяется в процессе анализа основных нормативных документов (законов, положений, программ, других подзаконных актов и др.). Сегодня государственный заказ на внеурочную деятельность прописан, в первую очередь в ФГОС ООО начального и основного образования второго поколения, а также в следующих актуальных государственных документах – Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Законе РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ (2008 – 2011 г.г.), Материалах заседаний президиумов Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию (2010, 2012 г.г.), Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов и других документах. Заказ организаций, учреждений, предприятий в лице учреждений образования (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, профессиональные училища, вузы, другие УДОД), учреждений и предприятий иных сфер деятельности, общественные организации - через сравнительный анализ информации (например, СМИ), объективных данных; опросов, анкетирования. Социальный заказ детей на внеурочную деятельность изучается посредством опроса детей, что позволяет дифференцировать заказчиков по возрасту, полу, социуму, в котором они живут и учатся. Кроме того, можно определить рейтинг видов деятельности, которыми предпочитают заниматься дети, то, какие из них вызывают наибольший интерес среди мальчиков или девочек. Исследование позволяет также увидеть, насколько осознанно и самостоятельно дети осуществляют свой выбор, выявить оценку удовлетворенности деятельностью дополнительных образовательных объединений разных учреждений образования. Важно также получить информацию о том, какими видами деятельности дети хотели бы заниматься еще и по какой причине в настоящий момент перестали заниматься в кружках, секциях, студиях или вообще не хотят нигде заниматься в свободное время. При анализе важно выявить интегральную сущность социального заказа, осознать государственный заказ на личностном уровне. Содержание инвариантного компонента может быть построено на общегосударственном заказе, а содержание вариативного компонента – на заказах детей и их родителей. Тогда замысел программы внеурочной деятельности будет строиться на основе позиции посредника между государством и ребенком, стремясь, с одной стороны, выполнить заказ общества на формирование социально-адекватной личности и, с другой стороны, удовлетворить конкретные потребности и запросы детей и их родителей. В результате анализа социального заказа необходимо провести обоснование возможностей его реализации в соответствии с замыслом педагога, его педагогическими и профессиональными возможностями. Результатом данного этапа будет формулирование замысла программы в соответствии с социальным заказом и возможностями педагога (или группы педагогов), обоснование его актуальности, педагогической целесообразности, места в реализации основной образовательной программы, возрастной категории детей, на которых ориентирована программа. Date: 2015-07-27; view: 367; Нарушение авторских прав |