Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательного объединения





Сегодня нет единых требований к структуре программы внеурочной деятельности. На основе анализа особенностей внеурочной деятельности и требований к структуре образовательных программ дополнительного образования детей мы предлагаем включить в структуру программы внеурочной деятельности следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, ожидаемые результаты и способы их отслеживания, обеспечение программы, рекомендуемая литература.

Пояснительная записка. В пояснительной записке важно привести обоснование программы, которое в первую очередь должно включать анализ преемственности программы внеурочной деятельности с основной образовательной программой определенной ступени образования (начального, основного, среднего (полного)) и с требованиями ФГОС общего образования. При этом особо важно указать, с какими обязательными предметами основной образовательной программы связана данная программа, в чем состоит преемственность программ. Также необходимо обосновать социальный заказ, на реализацию которого направлена данная программа. Кроме того, можно показать ее достоинства, педагогические возможности, перспективность для ее участников. Можно указать возможности, существующие в учреждении для реализации данной программы, отразить ее специфику, отличие данной программы от других, похожих или близких по содержанию. При обосновании программы можно отметить следующие моменты: нормативно-правовую базу ее разработки и реализации, актуальность программы, ее назначение и место в системе внеурочной деятельности и системе воспитательной работы учреждения. В этом разделе программы указывается также, для каких категорий детей предназначена данная программа (возраст, пол и т.д.). В обосновании программы необходимо указать и обосновать главные принципы, ведущие идеи, цель и задачи программы, объем часов, режим и продолжительность занятий. Можно показать логику программы, основные формы и методы ее реализации. В пояснительной записке в логике реализации целей и задач программы необходимо указать ожидаемые результаты реализации программы: какие предметные, метапредметные или личностные результаты возможно достичь в процессе ее реализации.

Содержание программы. Содержание программы может включать в себя структуру программы, учебно-тематическое планирование, описание примерного содержания основных разделов программы. Структура программы должна содержать разделы, темы, этапы ее освоения, время реализации тем или этапов, перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы.

У чебно-тематическое (календарно-тематическое) планирование и его содержание определяются особенностями реализуемых функций. Если в основе программы лежит образовательная деятельность, то содержание может быть представлено в виде учебно-тематического плана по годам обучения. Учебно-тематический план содержит наименование разделов (тем), всего часов на их освоение, количество часов теории и практики. Если программируется досуговая деятельность или социально-педагогическая деятельность, разрабатывается календарно-тематический план. Тогда в его содержании указываются подпрограммы, ключевые мероприятия, этапы и сроки их проведения.

Примерное содержание основных разделов программы должно содержать перечень основных тем программы, конкретизированный общими понятиями, теориями, правилами, а также содержание практической части курса. Важно также указать формы организации деятельности по программе. Очень трудно, а иногда и нет необходимости разводить содержание программы и формы его организации. Чаще всего конкретное содержание требует описания конкретных форм. Но иногда в этом разделе описываются специальные формы программы, направленные на реализацию разных целей или направлений деятельности. Важно, чтобы содержание программы наиболее полно отражало реализацию ее целей. Часто в содержании программы указываются ожидаемые результаты освоения тем или отдельных разделов программы.

Ожидаемые результаты и способы их отслеживания. В стандартах второго поколения выделяются два вида требований к результатам общего образования: требования к результатам, выраженные в ключевых компетентностях ученика (в нашем случае, функциональный результат), и требования к усвоению программ общего образования, выраженные в перечне возможностей ученика по выполнению практических действий с использованием знаний и умений по основным содержательным линиям учебных предметов, изучаемых в школе (интегральный результат).

Функциональный результат определяется уровнями освоения основных функций: образовательных (обучения, воспитания, развития) и социально-педагогических (оздоровления, социальной поддержки, адаптации и т.д.). Интегральным образо­вательным результатам соответствуют непосредственные результаты образовательного процесса, требуемые в соответствии с ФГОС общего образования: личностные, метапредметные и предмет­ные. Личностные результаты являются фактором развития мотивационных ре­сурсов учащихся, метапредметные — ин­струментальных, предметные — в основ­ном когнитивных.

В этом разделе могут быть описаны разные уровни результата: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия. Кроме того, в этом разделе указываются технологии отслеживания результатов: портфель достижений школьника, наблюдения, анкетирование, опросы и др. Могут быть представлены формы фиксации результатов, критерии и показатели их анализа.

Обеспечение программы. Система обеспечения программы может включать следующие компоненты. Методическое обеспечение – методики организации работы, дидактический материал, исследовательскую и издательскую деятельность по программе. Информационное обеспечение – информационные ресурсы, способы получения и обработки информации. Организационное обеспечение – установление систематического взаимодействия по программе с учреждениями, организациями или другими субъектами. Материально-техническое – необходимые материалы, оборудование, денежные средства. Кадровое – приглашение специалистов по разным вопросам программы.

Рекомендуемая литература. Список литературы может быть составлен отдельно для детей и взрослых. Иногда составляются списки литературы по темам, занятиям или разделам программы.

 

Date: 2015-07-27; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию