Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общеобразовательного учреждения: понятие, назначение и нормативно – правовые основы ее разработки и реализации
Образовательная программа образовательного учреждения является основным документом, определяющим содержание образования определенных уровней и направленности в конкретном образовательном учреждении (ст. 9 и п.5 ст. 14 ФЗ «Об образовании»). В соответствии с действующим законодательством РФ в области образования образовательные программы подразделяются на - общеобразовательные (основные и дополнительные); - профессиональные (основные и дополнительные). К основным общеобразовательным программам относятся программы: - дошкольного образования, - начального общего образования, - основного общего образования, - среднего (полного) общего образования (п. 3 статья 9 Закона РФ «Об образовании»). Основные общеобразовательные программы должны быть «направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, на создание основы осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ» (п. 2 ст. 9 ФЗ «Об образовании»). По своей природе основная образовательная программа - нормативный документ, развивающий и конкретизирующий положения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), с учетом типа и вида общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Закон «Об образовании» (п. 6 ст. 9 и п. 5 ст. 14) определяет, что основная образовательная программа должна: -включать в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся; -обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС; -разрабатываться на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, разработка которых относится к компетенции федеральных государственных органов. Требования к структуре примерной основной образовательной программы определяются пунктом 5.2. статьи 14 Закона РФ «Об образовании» (пункт 5.2. введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Примерные основные образовательные программы публикуются на официальном сайте Министерства образования и науки России, после похождения экспертизы. Формат примерной образовательной программы представляет собой модель основной образовательной программы (соответствующей ступени общего образования) образовательного учреждения, поэтому можно говорить о том, что сама программа носит рекомендательный характер[24]. Одним из основных документов, определяющих деятельность коллектива школы по проектированию основной образовательной программы, является ФГОС, устанавливающий требования к структуре основной образовательной программы общеобразовательного учреждения. В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа должна включать три раздела: - целевой (определяет цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, соответствующей ступени общего образования, и способы определения достижения обозначенных целей и результатов); - содержательный (определяет общее содержание образования соответствующей ступени, реализуемого конкретным образовательным учреждением с учетом интересов и запросов основных потребителей образовательных услуг; включает комплекс программ); - организационный (определяет общие рамки организации образовательного процесса и механизм реализации компонентов основной образовательной программы). Обязательные структурные элементы основных образовательных программ трех ступеней представлены в табл. 20. Одним из ключевых требований к структуре и содержанию образовательных программ является их преемственность. Таблица 22 Date: 2015-07-27; view: 480; Нарушение авторских прав |