Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 20 человек: 13 девочек и 7 мальчиков. Большинство учеников живет в одном микрорайоне (улица Меркурьева). До школы они посещали один детский сад «Березка». Однако есть дети, которые проживают в удаленных от школы микрорайонах, но ходят в нее с первого класса. Четыре ребенка воспитываются в малообеспеченных семьях, пять учеников живут в неполных семьях – с одним из родителей. Дети не отличаются крепким здоровьем: только 8 учеников относятся к первой физкультурной группе. Некоторые учащиеся (Даша Ц., Маша З., Юля Б.) очень часто болеют. В то же время большинство учащихся увлекается физкультурой и спортом. Восемь человек регулярно посещают занятия спортивных секций и кружков (туристический, баскетбольный, настольного тенниса, лыжного спорта). Многие учащиеся класса, в том числе и девочки, являются футбольными болельщиками, особенно футбольного клуба «Зенит». Дети принимают активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах (Рома Т., Настя Ц., Андрей М., Саша П., Маша В., Кристина Ф.). Они уже имеют высокие достижения: 2-е место в спартакиаде школьников Островского района, 1-е место в городской олимпиаде по безопасности дорожного движения, 3-е место в легкоатлетическом кроссе на призы нашего земляка олимпийского чемпиона Михаила Иванова. Значимым достижением можно считать и то, что более половины учащихся на уроках физкультуры получают отличные отметки, а остальная часть детей справляется с учебной программой данного предмета на «хорошо». Такой интерес учащихся к физкультуре и спорту, разумеется, необходимо учитывать при моделировании и построении воспитательной системы класса. Другие интересы детей ярко не выражены и не пользуются популярностью у большей части одноклассников. Например, всего два человека посещают занятия художественно-эстетической направленности в изостудии и музыкальной школе. В то же время в школьных мероприятиях художественного цикла изъявляют желание принимать участие только девочки. Мальчики часто отказываются от участия и даже высмеивают начинания девочек. Лишь Рома Т. соглашается выступать в сценках и театральных постановках, а Андрей М. и Веня М. принимают участие в конкурсных программах во время классных огоньков. В трудовой деятельности ребята активны, не отлынивают, хорошо выполняют порученную работу на пришкольном участке, при обустройстве братских захоронений и проведении генеральных уборок в классе. В делах, где необходимо проявить мужскую силу, мальчики с удовольствием участвуют и действуют самостоятельно, инициативно, творчески. В то же время до сих пор не удается наладить дежурство в классе. Не отличается классный коллектив высокими достижениями в учебной деятельности: один ученик является отличником, 8 ребят учатся на «4» и «5», а остальные не радуют успехами в освоении образовательной программы. В целом класс оценивается педагогами как слабый. У учащихся существует потребность в проявлении общественной активности. Более активны девочки. Особенно активными организаторами и участниками классных дел являются Кристина Ф., Даша Д., Маша В., подготовившие познавательно-развлекательные программы «Хэллоуин», «Новогодние фантазии», «Скоро лето!», «Ура, каникулы!». Члены классного коллектива подготовили и провели для учеников начальной школы игру «Мы и дорога». Сами дети считают свой класс не очень дружным. Девочки подчеркивают, что мальчишки держатся особняком, не хотят ни в чем участвовать. Между учениками случаются конфликты, в которые втягиваются даже родители. В основном дети дружат в классе парами или небольшими группами. Среди девочек нет ярко выраженного лидера, а вот у мальчиков лидерскую позицию занимает Андрей М. К его мнению мальчики прислушиваются: то, что он говорит, по выражению девочек, они и выполняют. Учащиеся класса достаточно самокритичны и непосредственны. Они открыто высказывают свое мнение. «Трудных» как таковых в классе нет. Есть «проблемные» дети, которые имеют отклонения в поведении, пропуски занятий, курят (Кристина К., Миша К., Настя и Даша Ц., Алина Б.). Но все эти проблемы удается решить своими силами. Индивидуальность классного коллектива ярко и эмоционально выразила Кристина Ф. в своем стихотворении: Класс активен, Любит спорт, А рисует, как поет! С удивлением для вас, Самый, самый лучший класс! Эти строки ребята избрали девизом класса и поместили в самом центре классного уголка. Date: 2015-07-27; view: 583; Нарушение авторских прав |