Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая психолого-педагогическая характеристика класса





В классе обучается 20 человек: 13 девочек и 7 мальчиков. Большинство учеников живет в одном микрорайоне (улица Меркурьева). До школы они посещали один детский сад «Березка». Однако есть дети, которые проживают в удаленных от школы микрорайонах, но ходят в нее с первого класса. Четыре ребенка воспитываются в малообеспеченных семьях, пять учеников живут в неполных семьях – с одним из родителей.

Дети не отличаются крепким здоровьем: только 8 учеников относятся к первой физкультурной группе. Некоторые учащиеся (Даша Ц., Маша З., Юля Б.) очень часто болеют.

В то же время большинство учащихся увлекается физкультурой и спортом. Восемь человек регулярно посещают занятия спортивных секций и кружков (туристический, баскетбольный, настольного тенниса, лыжного спорта). Многие учащиеся класса, в том числе и девочки, являются футбольными болельщиками, особенно футбольного клуба «Зенит». Дети принимают активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах (Рома Т., Настя Ц., Андрей М., Саша П., Маша В., Кристина Ф.). Они уже имеют высокие достижения: 2-е место в спартакиаде школьников Островского района, 1-е место в городской олимпиаде по безопасности дорожного движения, 3-е место в легкоатлетическом кроссе на призы нашего земляка олимпийского чемпиона Михаила Иванова. Значимым достижением можно считать и то, что более половины учащихся на уроках физкультуры получают отличные отметки, а остальная часть детей справляется с учебной программой данного предмета на «хорошо». Такой интерес учащихся к физкультуре и спорту, разумеется, необходимо учитывать при моделировании и построении воспитательной системы класса.

Другие интересы детей ярко не выражены и не пользуются популярностью у большей части одноклассников. Например, всего два человека посещают занятия художественно-эстетической направленности в изостудии и музыкальной школе. В то же время в школьных мероприятиях художественного цикла изъявляют желание принимать участие только девочки. Мальчики часто отказываются от участия и даже высмеивают начинания девочек. Лишь Рома Т. соглашается выступать в сценках и театральных постановках, а Андрей М. и Веня М. принимают участие в конкурсных программах во время классных огоньков.

В трудовой деятельности ребята активны, не отлынивают, хорошо выполняют порученную работу на пришкольном участке, при обустройстве братских захоронений и проведении генеральных уборок в классе. В делах, где необходимо проявить мужскую силу, мальчики с удовольствием участвуют и действуют самостоятельно, инициативно, творчески. В то же время до сих пор не удается наладить дежурство в классе.

Не отличается классный коллектив высокими достижениями в учебной деятельности: один ученик является отличником, 8 ребят учатся на «4» и «5», а остальные не радуют успехами в освоении образовательной программы. В целом класс оценивается педагогами как слабый.

У учащихся существует потребность в проявлении общественной активности. Более активны девочки. Особенно активными организаторами и участниками классных дел являются Кристина Ф., Даша Д., Маша В., подготовившие познавательно-развлекательные программы «Хэллоуин», «Новогодние фантазии», «Скоро лето!», «Ура, каникулы!». Члены классного коллектива подготовили и провели для учеников начальной школы игру «Мы и дорога».

Сами дети считают свой класс не очень дружным. Девочки подчеркивают, что мальчишки держатся особняком, не хотят ни в чем участвовать. Между учениками случаются конфликты, в которые втягиваются даже родители. В основном дети дружат в классе парами или небольшими группами. Среди девочек нет ярко выраженного лидера, а вот у мальчиков лидерскую позицию занимает Андрей М. К его мнению мальчики прислушиваются: то, что он говорит, по выражению девочек, они и выполняют.

Учащиеся класса достаточно самокритичны и непосредственны. Они открыто высказывают свое мнение.

«Трудных» как таковых в классе нет. Есть «проблемные» дети, которые имеют отклонения в поведении, пропуски занятий, курят (Кристина К., Миша К., Настя и Даша Ц., Алина Б.). Но все эти проблемы удается решить своими силами.

Индивидуальность классного коллектива ярко и эмоционально выразила Кристина Ф. в своем стихотворении:

Класс активен,

Любит спорт,

А рисует, как поет!

С удивлением для вас,

Самый, самый лучший класс!

Эти строки ребята избрали девизом класса и поместили в самом центре классного уголка.







Date: 2015-07-27; view: 583; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию