Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспертиза ООП
Обязательным компонентом процесса проектирования основной образовательной программы (программ, входящих в состав основной образовательной программы) является экспертиза[29], которая на этапе разработки программы позволяет найти ответ на ключевые вопросы общего плана: - достигнута ли цель проектирования (документ разработан и соответствует установленным требованиям)? - обеспечит ли программа реализацию требований ФГОС? - какова дальнейшая судьба программы (требуется ли корректировка или программа может быть рекомендована к реализации)? Деятельность по экспертизе (оценке) программ может быть рассмотрена как установление их соответствия или несоответствия определенной норме (требованиям, эталону). Данная работа предполагает разработку и реализацию научно обоснованного критериального аппарата (критерии и показателей оценки программ), подбор и использование пакета соответствующих методик (обеспечивающих получение достоверной и полной информации по вопросу исследования), а также наличие соответствующих компетенций у лиц, привлекаемых к экспертизе основных образовательных программ. Организуя экспертизу программ, необходимо проработать следующие вопросы: - Что является объектом экспертизы (вся ООП или ее компоненты, например, рабочая программа по учебному предмету)? - Каков ожидаемый эффект от экспертизы программы? - Кто будет участвовать в экспертизе? - Каким образом может быть осуществлена экспертиза программы? Экспертиза программной документации может проводиться в следующих формах: - внутренняя, осуществляемая членами педагогического коллектива или группы разработчиков, представителями родительской общественности или членами управляющего совета школы; - внешняя, когда программа направляется в стороннюю организацию (например, институт развития образования; муниципальный экспертный совет) или конкретному специалисту (например, муниципальной методической службы) для ее оценки и подготовки экспертного заключения. В последние годы получает распространение так называемая общественная экспертиза программ, когда образовательное учреждение представляет свою основную образовательную программу на «суд» педагогической общественности, социальных партнеров, местного сообщества. В этом плане возможно использование сайта образовательного учреждения, социальных сетей. На уровне образовательного учреждения (внутренняя) экспертиза программы может осуществляться по следующему алгоритму: - постановка цели и задач экспертной деятельности, разработка (определение) критериев оценки, отбор инструментов и определение формата представления результатов, - изучение текста программы, - выявление положений программы, определяющих цели, задачи и средства их реализации, - оценка положений программы по заданным критериям, - определение дальнейшей «судьбы» программы, - подготовка экспертного заключения. Существенное место в процедуре экспертизы занимает изучение текста программы, предполагающее поиск ответов на следующие вопросы: - Что это за документ и каково его предназначение? - Каковы основания его разработки? - Какова цель реализации данной программы? - На достижение каких результатов нацелена программа? - Каково содержание деятельности по достижению поставленной цели? - Каким образом организуется деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса? - Каким образом будет отслеживаться достижение планируемых результатов? - Какие условия будут определять успех в достижении планируемых результатов? Изучение текста программы позволяет познакомиться с документом и сформировать общее представление о программе. Следующим шагом является определение соответствия программы установленным требованиям. Одним из оснований проведения экспертизы может быть выполнение общих требований к программной документации, среди которых мы выделяем: - целенаправленность, - ясность и конструктивная целостность, - выполнимость, - результативность, - соответствие требованиям к структуре. Вторым основанием для экспертизы может стать комплексность программы и соответствие ее основным целям, определяемым ФГОС. Третьим основанием проведения экспертизы является согласованность целей и средств их достижения. Важно определить, насколько выбранные средства эффективно позволяют решать поставленные задачи и достичь планируемых результатов. По результатам экспертизы оформляется экспертная карта.
Таблица 24 Date: 2015-07-27; view: 482; Нарушение авторских прав |