Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза ООП





Обязательным компонентом процесса проектирования основной образовательной программы (программ, входящих в состав основной образовательной программы) является экспертиза[29], которая на этапе разработки программы позволяет найти ответ на ключевые вопросы общего плана:

- достигнута ли цель проектирования (документ разработан и соответствует установленным требованиям)?

- обеспечит ли программа реализацию требований ФГОС?

- какова дальнейшая судьба программы (требуется ли корректировка или программа может быть рекомендована к реализации)?

Деятельность по экспертизе (оценке) программ может быть рассмотрена как установление их соответствия или несоответствия определенной норме (требованиям, эталону). Данная работа предполагает разработку и реализацию научно обоснованного критериального аппарата (критерии и показателей оценки программ), подбор и использование пакета соответствующих методик (обеспечивающих получение достоверной и полной информации по вопросу исследования), а также наличие соответствующих компетенций у лиц, привлекаемых к экспертизе основных образовательных программ.

Организуя экспертизу программ, необходимо проработать следующие вопросы:

- Что является объектом экспертизы (вся ООП или ее компоненты, например, рабочая программа по учебному предмету)?

- Каков ожидаемый эффект от экспертизы программы?

- Кто будет участвовать в экспертизе?

- Каким образом может быть осуществлена экспертиза программы?

Экспертиза программной документации может проводиться в следующих формах:

- внутренняя, осуществляемая членами педагогического коллектива или группы разработчиков, представителями родительской общественности или членами управляющего совета школы;

- внешняя, когда программа направляется в стороннюю организацию (например, институт развития образования; муниципальный экспертный совет) или конкретному специалисту (например, муниципальной методической службы) для ее оценки и подготовки экспертного заключения.

В последние годы получает распространение так называемая общественная экспертиза программ, когда образовательное учреждение представляет свою основную образовательную программу на «суд» педагогической общественности, социальных партнеров, местного сообщества. В этом плане возможно использование сайта образовательного учреждения, социальных сетей.

На уровне образовательного учреждения (внутренняя) экспертиза программы может осуществляться по следующему алгоритму:

- постановка цели и задач экспертной деятельности, разработка (определение) критериев оценки, отбор инструментов и определение формата представления результатов,

- изучение текста программы,

- выявление положений программы, определяющих цели, задачи и средства их реализации,

- оценка положений программы по заданным критериям,

- определение дальнейшей «судьбы» программы,

- подготовка экспертного заключения.

Существенное место в процедуре экспертизы занимает изучение текста программы, предполагающее поиск ответов на следующие вопросы:

- Что это за документ и каково его предназначение?

- Каковы основания его разработки?

- Какова цель реализации данной программы?

- На достижение каких результатов нацелена программа?

- Каково содержание деятельности по достижению поставленной цели?

- Каким образом организуется деятельность и взаимодействие участников образовательного процесса?

- Каким образом будет отслеживаться достижение планируемых результатов?

- Какие условия будут определять успех в достижении планируемых результатов?

Изучение текста программы позволяет познакомиться с документом и сформировать общее представление о программе. Следующим шагом является определение соответствия программы установленным требованиям.

Одним из оснований проведения экспертизы может быть выполнение общих требований к программной документации, среди которых мы выделяем:

- целенаправленность,

- ясность и конструктивная целостность,

- выполнимость,

- результативность,

- соответствие требованиям к структуре.

Вторым основанием для экспертизы может стать комплексность программы и соответствие ее основным целям, определяемым ФГОС.

Третьим основанием проведения экспертизы является согласованность целей и средств их достижения. Важно определить, насколько выбранные средства эффективно позволяют решать поставленные задачи и достичь планируемых результатов.

По результатам экспертизы оформляется экспертная карта.

 

Таблица 24







Date: 2015-07-27; view: 482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию