Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс клубных встреч участников полета-экспедиции





«Открой в себе небывалое»

Класс Форма проведения воспитательного дела Тема для обсуждения (название маршрута)
10-й класс Классное собрание (вводное занятие) Истинному Джонатану-Чайке, живущему в каждом из нас
Организационно-деятельностная игра Рождение клуба духовно-нравственного полета
Практикум по самоанализу Путь к Себе
«Круглый стол» Дорога к Другому
Ценностно-смысловой диалог (промежуточная встреча) Взлеты и падения
11-й класс Дебаты В сообществе с Другими
Проектно-творческая мастерская (6-я встреча) Высота творчества
Литературная гостиная (7-я встреча) Высота любви
Показательные полеты (итоговая встреча) В живой душе полеты не кончаются

 

Возглавляют экспедицию и клуб командир (старшеклассник) и руководитель полетов (учитель). Учащиеся (пилоты) объединяются во временные экипажи для решения тех или иных задач. В клубе есть устав, эмблема, гимн и девиз. Эти символы и атрибуты создаются самими членами клуба в процессе совместного обсуждения. Между заседаниями осуществляются индивидуальные тренировочные полеты по маршрутным листам, которые соответствуют темам заседаний. Маршрутный лист помогает определить свой потенциал по предложенной теме, проанализировать сведения, поставить цели и продумать шаги по их достижению, провести деятельность и подвести ее итоги.

 

Таблица 15

Маршрутный лист «Дорога к Другому»

Этапы Маяки (ориентиры)
Подготовка к взлету (определение круга знаний по теме (маршруту) Другой – это … - умею ли я общаться; - какой я собеседник; - умею ли я найти выход из конфликта; - какие конструктивные формы общения я знаю; - в какой мере я владею этикетом общения.
Разбег (анализ собранных сведений) Ответы на вопросы
Взлет (постановка целей и шаги по их достижению) Я хочу стать (добиться, узнать, научиться…)….., а для этого мне нужно ….  
Первая высота (первые успехи) У меня получилось …., потому что …  
Воздушные ямы (трудности и пути их преодоления) У меня не получилось …, потому что…  
Достигнутая цель (результаты) Я стал (добился, узнал, научился…) …  

 

На обратной стороне листа мы предлагаем поместить список рекомендуемой литературы, тестов и тренингов (неплохо иметь в клубе свою библиотечку, фильмотеку и набор тестовых заданий, тренингов).


Таблица 16

Маршрутный лист «Дорога к Другому»

Советуем прочитать Проверь себя
Берн Э. Игры, в которые играют люди, люди, которые играют в игры Богат Е. Понимание. Григорьева Т. Основы конструктивного общения Джон Темплтон. Всемирные законы жизни Леви В. Искусство быть другим Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения нравственной направленности личности

 

Поскольку становление истинной индивидуальности невозможно без взаимодействия человека с окружающим миром, другими людьми, то полет-экспедиция предполагает организацию коллективной творческой деятельности экипажей, направленную на оказание помощи другим людям, на улучшение жизни вокруг. Реализуя себя, свой творческий потенциал, старшеклассник обязательно должен внести свой вклад в приумножение добра, испытать чувство гордости за свою сопричастность к тому, что мир вокруг стал чище, красивее.

Результаты индивидуальной деятельности участников комплексной формы (маршрутные листы, выполненные тестовые задания, творческие отчеты, сочинения-размышления и т.п.) хранятся в личном планшете пилота-курсанта. Предлагаемая форма сбора и осмысления информации объединяет в себе задачи, которые выполняет уже известное многим портфолио ученика, а также возможности личного дневника, побуждающего ребенка к самоанализу своих поступков в простой и доступной форме.

Результаты коллективной творческой деятельности отражаются в газете «Высота» и собираются в бортжурнал. В нем регистрируются важнейшие события из жизни клуба, связанные как с проведением экипажами социально значимых дел, так и с яркими достижениями отдельных членов, ставшими гордостью для всей экспедиции в целом. В качестве современного варианта может быть предложен компьютерный бортжурнал, где ответственный фиксирует информацию в виде презентаций.

Таблица 17

Date: 2015-07-27; view: 354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию