Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к проведению занятия





На данном этапе учитель выполняет ряд действий.

А) Составление приложений к занятию, в которых конкретизируются дифференцированные задания с учетом планируемых результатов групп детей и отдельных учеников, тексты, упражнения и т.п.

Б) Подготовка консультантов, учащихся к занятию, собеседование с родителями, приглашенными. Занятие предполагает совместное творчество учителя и учащихся, которые принимают активное участие в разработке и подготовке занятия. Главными помощниками становятся наиболее активные и подготовленные учащиеся, лидеры, которые могут взять на себя обязанности консультантов. Вместе с лидерами группы, консультантами учитель обсуждает задачи, которые они должны решить на занятии, план занятия.

На первом этапе требуется немало усилий, чтобы подготовить консультантов к организации занятия. В дальнейшем по мере приобретения опыта руководства микрогруппами консультации педагога становятся более оперативными. Затраты усилий и времени учителя на первых этапах компенсируются тем, что он постепенно передает ряд функций хорошо подготовленным ученикам и способным организаторам деятельности одноклассников, имеет больше возможностей для творческой деятельности и индивидуальной работы с учащимися, имеющими особые проблемы, а также с одаренными детьми.

В) Подготовка оборудования, необходимых методических средств для проведения занятия. Для качественной организации работы учащихся учителю надо подобрать необходимую литературу, наглядный и методический материалы, документы по тематике занятия. Причем ученикам-консультантам лучше предложить адаптированную и подготовленную информацию в виде ксерокопий, дидактического раздаточного материала. Необходимо также подготовить комментарии, поясняющие схемы, таблицы, наглядные средства, которые предусматривают не только деятельность по классам, но и уровневую дифференциацию (по выбору учащихся, с учетом базового и повышенного уровня) в процессе совместной, групповой и индивидуальной работы, методики для проведения рефлексии.

Одним из важных моментов подготовки к занятию является организация работы над понятийным материалом. На помощь могут прийти наглядный раздаточный материал, имеющийся в предметных кабинетах (биологии, физики, географии, истории, музыки и др.); стенды «Сегодня на уроке», «Новые слова»; соответствующие тематике занятия книжные выставки, выставки работ учащихся; викторины, кроссворды, наглядный художественно-изобразительный материал и др.

6. Проведение занятия. Трудно предусмотреть все ситуции, которые могут возникнуть по ходу занятия. Учитель должен гибко использовать заранее составленный план занятия и при необходимости вносить коррективы в структуру занятия, формы организации учебной деятельности детей, состав микрогрупп и др.

7.Анализ занятия и внесение корректив в структуру и планзанятия с учётом результатов проведённой работы. Возможно, что на следующий год могут сложиться благоприятные условия для проведения подобного занятия, и тогда можно внести изменения в его замыслы с учётом уже имеющегося опыта. Но и в этом случае нецелесообразно точное повторение используемого ранее составленного плана занятия, так как не бывает одинаковых групп детей и условий, чтобы использовать одну и ту же схему, структуру, а тем более все средства, которые использовались в предыдущий год.

Конкретная методическая разработка занятия не может копироваться, так как каждая ситуация проведения занятия неповторима. Имеющийся опыт и методические материалы могут быть лишь ориентиром для педагога при проектирования очередного занятия.

Последовательность этапов проектирования и планирования занятия реализуется педагогом с большей или меньшей детализацией и затратой времени в любом случае.

Опытные учителя отмечают, что как бы тщательно ни было проведено проектирование занятия, всегда необходимо быть готовым к неожиданностям. Мастерство педагога состоит в том, чтобы всегда творчески подходить к своей деятельности, используя не только знания и умения, но и интуицию. Для начинающих педагогов целесообразно готовить «запасной» вариант плана, где следует обратить внимание на те ключевые моменты занятия, в которых ведущая роль принадлежит не учителю, а ученикам, например, проектируя педагогическое взаимодействие, предусмотреть несколько его видов. Главное – чтобы запланированные цели и задачи были решены, а результаты достигнуты.

Предлагаемый в данном разделе главы общий вариант проектирования учебного занятия в большей мере адресован начинающему учителю, который осваивает нормативные документы, ФГОС, знакомится с опытом коллег, изучает ситуацию, условия в образовательном учреждении, конкретном детском коллективе, классе. По мере накопления опыта, роста профессионализма, развития образовательного процесса в детском коллективе педагог переходит к проведению субъектно-ориентированных занятий.

 







Date: 2015-07-27; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию