Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности учебной деятельности школьников





 

Рассматривая вопрос проектирования учебного занятия, необходимо учитывать современные запросы к образовательным результатам и педагогическому процессу. В условиях перехода страны к обществу с рыночной экономикой образованию предъявляются принципиально новые требования. Переход к рыночной экономике вызывает потребность в развитии человека, который отличается профессиональным универсализмом, мобильностью, способностью овладевать новыми видами и сферами деятельности, предприимчивостью, а также обладает чувством ответственности за собственную судьбу и судьбу страны. Условием эффективного встраивания в новую реальность становится позитивное отношение к инновациям, способность жить в постоянно меняющемся мире, готовность к изменениям, повышенная ответственность человека за сделанный выбор.

Признанными ориентирами в целях российской системы образования являются формирование у выпускника творческого мышления, развитие коммуникабельности, толерантности, готовности к постоянному повышению профессиональной квалификации, а также способности к сознательному и ответственному выбору. Речь идёт не просто о новых актуальных качествах личности, а о качественно новой личности, личности другого уровня образованности, но уровневые критерии её пока не отработаны.

Указанные запросы практики снижают функциональную значимость традиционных методов обучения, фактически требуют пересмотра подходов к реализации педагогического процесса и необходимости использования образовательных технологий, относящихся к иным типам педагогических процессов.

Традиционной формой обучения является урок, хотя современные тенденции индивидуализации и личностно-ориентированного обучения существенно сократили его долю среди прочих форм. Так, структура «урока проблемного обучения», некогда предложенная М.И. Махмутовым, строго говоря, уроком не является и представляет собой набор элементов дискуссии, самостоятельного поиска, защиты решений. Современные образовательные технологии ещё в большей степени «ломают» урок, и необходимо говорить о занятии, объединяющем теоретическое и практическое обучение.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет современные требованиями к учебному процессу, основными из которых являются:

-компетентностный подход, то есть нацеленность на формирование компетентностей, а не знаний, умений, навыков, как это было ранее, и связанный с ним — деятельностный подход;

-необходимость построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, избранных ими с учетом собственных предпочтений;

-определение обязательных результатов образования — предметных, метапредметных (общеучебных умений и развитие мышления, переносимых на другие предметные области) и личностных, то есть формирование личностных качеств.

Перечисленные результаты, включая компетентностный подход, не являются чем-то принципиально новым. Образовательный результат всегда был целостен по своей природе, представляя собой освоенный опыт. В его структуру неотъемлемыми компонентами включаются знания, практическая деятельность, личностные качества.

 







Date: 2015-07-27; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию