Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие образования
В Забайкальском краев сфере образования: до 2015 года должны быть обеспечены: охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования до 100 %; решение проблемы с кадровой обеспеченностью учреждений образования педагогами: все школы края должны быть полностью укомплектованы учителями; создание в образовательных организациях современной инфраструктуры, предусматривающей приведение зданий и помещений образовательных организаций, их оснащение учебным и компьютерных оборудованием в соответствие современным требованиям к условиям организации образовательного процесса, совершенствование организации школьного питания и медицинского обслуживания обучающихся и, в результате, повышение качества жизни детей; в среднесрочной перспективе до 2020 года должны быть обеспечены: 100-% доступности дошкольного образования для каждого ребенка на базе нового федерального образовательного стандарта дошкольного образования; ввод в эксплуатацию дополнительно 42 общеобразовательных организаций, соответствующих современным стандартам; полная компьютеризация школ с высокоскоростным подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в соответствии с современными технологиями, использование при обучении электронных учебников; увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, до 75 % (в 2012 году - 45,2 %), при этом дополнительное образование должно обеспечить формирование здорового культурного поколения и стать альтернативой асоциальным субкультурам; создание условий для качественного профессионального образования, при этом выпускники профессиональных образовательных организаций должны быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда; приведение содержания и форм обучения в соответствие с потребностями реального сектора и перспективами региональной экономики, при этом доля выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, увеличится до 75 % (в 2012 году – 42,3 %); развитие международного сотрудничества в сфере образования, при этом выделенные приоритетные факультеты в высших учебных заведениях будут реализовывать программы «двойных дипломов», обеспечивающие подготовку высококвалифицированных в соответствии с международными стандартами специалистов; увеличение строительства жилья для предоставления его на льготных условиях в собственность или в аренду работникам системы образования; в долгосрочной перспективе до 2030 года должны быть обеспечены: отсутствие школ, здания которых находятся в аварийном, ветхом состоянии, доведение до 100 % школ, имеющих базовые условия для обучения (теплые туалеты, канализация); уменьшение доли выпускников, не сдавших единый государственный экзамен, до 1,5 % (в 2012 году - 5,1 %); увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, до 80 %; интеграция профессионально-технических образовательных организаций с университетами, сотрудничающими с крупными российскими корпорациями; решение проблемы предоставления жилья детям-сиротам при этом снижение численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жильем, до 0 %; уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 3,0 % (в 2012 году – 4,15 %). В стратегической перспективе приоритетами развития образования определены повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования, формирование нового образованного и социализированного поколения жителей Забайкальского края; создание условий для обеспечения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последние годы в развитии системы образования Забайкальского края наблюдались позитивные изменения: улучшается ситуация с доступностью услуг дошкольного образования, в учебный процесс внедряются информационные технологии, создаются предпосылки для привлечения молодых педагогов. Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в Забайкальском крае позволила в первоочередном порядке обеспечивать современные условия предоставления образовательных услуг, повышать заработную плату учителей общеобразовательных организаций, привлечь и закреплять молодых специалистов. Консолидация бюджетов позволила заметно укрепить материально-техническую базу общеобразовательных организаций. Доля расходов консолидированного бюджета края на образование увеличилась с 30 % в 2009 году до 32,1 % в 2012 году. На сегодняшний день остаются значимыми сложности с доступностью дошкольного образования, получением качественного образования, а также нехватка преподавателей, в том числе связанная со старением кадров. Для реализации приоритетов в сфере образования предполагается решение следующих задач: создание оптимальных условий для обеспечения доступности дошкольного образования, для воспитания и образования детей дошкольного возраста, обеспечивающих раннее развитие, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; создание современной образовательной инфраструктуры, включая проведение капитального ремонта зданий и сооружений образовательных организаций, оснащение современным учебным и компьютерным оборудованием, организацию безопасного подвоза обучающихся к месту учебы, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для пришкольных интернатов и общежитий, обеспечение безопасных условий осуществления образовательного процесса, развитие здоровьесберегающей и доступной среды, развитие ресурсных центров, организацию конкурсов среди образовательных организаций по созданию современной инфраструктуры и здоровьесберегающего пространства; обновление содержания образования, в том числе за счет введения новых образовательных стандартов начального общего, основного общего и профессионального образования; обеспечение инновационного характера образования; развитие электронного образования через развитие мультимедийных форм обучения, стимулирование сетевой активности учителей, преодоление информационного неравенства, он-лайн и дистанционное образование, формирование системы электронных образовательных ресурсов; усиление интеграции образования с региональной экономикой, приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда через участие работодателей в разработке программ подготовки специалистов, в организации и реализации учебного процесса, осуществление оценки качества подготовки специалистов и присвоение квалификации с участием работодателей, целевую поддержку перспективных образовательных программ и проектов, работающих на потребности экономики и социальной сферы края; развитие международного и расширение межрегионального сотрудничества в системе образования, как общего, так и профессионального; формирование новой ментальности успешного забайкальца у детей и молодежи; обеспечение развития молодежной политики в Забайкальском крае, направленной на выявление и поддержку социально значимых инициатив и вовлечение молодежи в социальные практики; стимулирование развития социализации учащихся всех ступеней образования (участие в конкурсах, конференциях, создание собственных портфолио), развития альтернативных форм образования в целях воспитания будущего социально активного населения и кадрового ресурса экономики следующих периодов; обеспечение условий для формирования нравственно и физически здоровой личности через усиление гражданско-патриотической составляющей в воспитании на всех уровнях образования, развитие детского волонтерского движения, развитие социальных проектов; формирование системы работы с талантливыми и одаренными детьми через создание системы целенаправленного и непрерывного поиска и сопровождения талантливых и одаренных детей, развитие сети специализированных школ – центров творческого развития, центров для одаренных детей и молодежи различного профиля; развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями (организация дистанционного образования детей-инвалидов, выявление и развитие талантливых детей, проведение массовых мероприятий с детьми); развитие кадрового потенциала, поддержку инновационной деятельности работников образования и образовательных организаций, разработку и апробацию моделей повышения квалификации педагогов, привлечение и закрепление молодых специалистов; обеспечение материальной поддержки работников системы образования через предоставление жилья в аренду или в собственность на льготных условиях, выплату дополнительных денежных вознаграждений и предоставление льгот для работающих в сельской местности; пропаганда семейных ценностей; сохранение ребенка во всех возможных случаях в биологической семье; активизация семейного жизнеустройства сирот, развитие семейных форм их устройства, в том числе за счет оказания материальной поддержки приемных и опекунских семей; обеспечение жильем детей-сирот. Показатели, определяющие развитие сферы образования, представлены в приложении № 2.
Date: 2015-08-15; view: 599; Нарушение авторских прав |