Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры для детей от рождения до годаСтр 1 из 54Следующая ⇒
Ольга Новиковская Игр, заданий и упражнений для развития речи
Ольга Андреевна Новиковская 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи
ПРЕДИСЛОВИЕ
…воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого. К. И. Чуковский
По наблюдениям специалистов, число детей с нарушениями речевого развития, к сожалению, год от года не уменьшается, а растет. Причина этого кроется или в неправильном воспитании, когда ребенку уделяется недостаточно внимания, или в состоянии его здоровья. Если в первом случае достаточно изменить условия, обеспечив эмоционально‑речевое общение взрослых с малышом, то во втором необходимы лечение ребенка и регулярные занятия с логопедом. Предоставляя малышу возможность активно исследовать окружающий мир, мы одновременно стимулируем его речевое развитие; обучая родной речи, способствуем развитию интеллекта. Вот почему очень важно, чтобы речь сформировалась вовремя. В этой книге вы найдете игровые задания и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста, у которых в младшем возрасте наблюдалась задержка речевого развития. Они научились разговаривать, но проблемы, связанные с качеством речи, остались: это дефекты звукопроизношения, недостаточный словарный запас, ошибки при согласовании слов в предложении, неумение употреблять сложные предложения, пересказывать и др. Им по‑прежнему необходимы логопедический массаж, массаж кистей рук, пассивная и активная артикуляционная гимнастика, а также игры, развивающие дыхание, голос, нормальный темп речи, умение различать близкие по звучанию звуки.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА
Уже в первые месяцы младенец оживляется, когда видит мать, выражая свою радость движениями ручек и ножек, а также гулением («воркованием»). В 3–4 месяца у малыша возрастает потребность в общении со взрослым. Он ищет его взглядом, улыбается, произносит звуки. К 6‑месячному возрасту ребенок начинает произносить слоги – лепечет, а к 10 месяцам – повторять не только отдельные слоги, но и простые слова из одинаковых слогов. Малышу необходимо давать вволю пощупать, посмотреть, постучать, понюхать, попробовать на вкус не только игрушки, но и предметы ближайшего окружения. Конечно, потребуются и игрушки, развивающие интеллект: пирамидки, матрешки, вкладыши и др. Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития малыша станут также игры с пальчиками. В результате к году ребенок накопит пассивный словарь, то есть слова, которые он еще не может говорить сам, но понимает, когда их произносят окружающие. Поэтому задача родителей – как можно больше говорить, озвучивая и называя маленькому человеку предметы, которые находятся вокруг него, и происходящие действия. Когда малыш накопит богатые впечатления и соответственно собственный словарь, тогда и придет долгожданный момент – ребенок «вдруг» заговорит сам. С этого счастливого дня речь станет для него полноценным средством общения. Date: 2015-08-15; view: 340; Нарушение авторских прав |