Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 6
ЦЕЛЬ: Ознакомление с порядком применения и интерпретации средств диагностики умственного развития (на материале ШТУР).
Школьный тест умственного развития разработан группой специалистов Психологического института РАО под руководством К. М. Гуревича. В его основе лежит концепция социально-психологического норматива - комплекса требований, предъявляемых обществом ко всем своим членам, и воплощённом, в частности, в школьных общеобразовательных программах. Поэтому в задания ШТУР включены понятия не только общекультурного и социального содержания, но и те, которые подлежат усвоению в рамках учебных предметов гуманитарного, математического и естественнонаучного блоков. Тест состоит из 6-ти субтестов: 1 и 2 - на общую осведомленность, 3 - на установление аналогий, 4 - на классификацию, 5 - на обобщение и 6 - на установление закономерностей в числовых рядах. ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся 7-9 классов. Его применение позволяет решать следующие задачи: - анализ успешности развития по мере перехода из класса в класс; - сравнение эффективности различных программ и методик обучения; - оценка эффективности работы отдельных педагогов и педколлективов; - отбор в спецклассы и спецшколы; - установление причин школьной неуспеваемости; - выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальных программах обучения. Тест имеет две эквивалентные формы: А и Б. Ниже приводится форма А. Процедура проведения теста. Общая инструкция испытуемым дается экспериментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу вы будете по команде. Не задерживайтесь слишком долго на решении одного задания! Старайтесь работать быстро и без ошибок». После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения об испытуемом: фамилия, дата проведения эксперимента, возраст, класс, школа. После заполнения учащимися этих граф, экспериментатор зачитывает инструкцию первого субтеста и разбирает примеры. Объяснения продолжаются до тех пор, пока всем испытуемым не будет все окончательно ясно. Затем экспериментатор предлагает приступить к выполнению заданий первого субтеста, засекает время. По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор прерывает работу испытуемых, предлагая положить ручки и карандаши на стол, начинает читать инструкцию к следующему субтесту. Время на проведение субтестов: «Осведомленность I» 20 заданий 8 минут. «Осведомленность 2» 20 заданий 4 минуты. «Аналогии» 25 заданий 10 минут. «Классификация» 20 заданий 7 минут. «Обобщение» 19 заданий 8 минут. «Числовые ряды» 15 заданий 7 минут. Date: 2015-08-15; view: 497; Нарушение авторских прав |