Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа № 5. Цель: ознакомление с особенностями применения личностных опросников (на примере ДДО)





 

ЦЕЛЬ: ознакомление с особенностями применения личностных опросников (на примере ДДО).

 

Дифференциально-диагностический опросник, разработанный Е. А. Климовым, используется для оценки профессиональных направленностей (склонностей) личности. Предусматривает анализ индивидуальных предпочтений различных по характеру видов деятельности,

В основу этой методики положена классификация профессий, в соответствии с которой выделяются пять их типов в зависимости от объектов труда. А именно:

- «человек/природа» (П), предусматривающие работу с животными, растениями и т. д.;

- «человек/техника» (Т), предполагающие использование разного рода машин, материалов и иных продуктов цивилизации;

- «человек/человек» (Ч), объединенные по превалированию коммуникативной направленности в профессиональной деятельности;

- «человек/знаковая информация» (З), основанные на предпочтениях к обработке цифр, букв, кодов и других символов;

- «человек/художественные образы» (Х), связанные со склонностями к занятиям изобразительным искусством, музыкой, литературой и иными сферами культуры.

Обычно ДДО применяется в рамках профориентационных консультаций. Инструкция испытуемому: «Предположим, что после соответствующего обучения Вы стали способны выполнять любую работу из представленных ниже. Вам необходимо каждый раз выбирать какой-либо один вид деятельности из предъявляемой пары и отмечать свой выбор в виде знака «+» в соответствующей клетке листа ответов. Финансовые соображения не учитывайте, ориентируйтесь только на свои личные склонности. Итак, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, то какую работу Вы бы предпочли?»

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

П Т Ч З Х
 
   
   
     
10а     10б  
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а   16б   17а
  17б 18а   18б
  19а   19б  
20а     20б  

Бланк ДДО

Ухаживать за животными или 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Помогать больным людям, лечить их или 2б Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или 3б Следить за состоянием, развитием растений
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.) или 4б Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
Обсуждать научно-популярные книги, статьи или 5б Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или 6б Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или 7б Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.) или 8б Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или 9б Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а Лечить животных или 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений или 11б Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать или 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности или 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты или 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. или 15б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)
16а Делать лабораторные анализы в больнице или 16б Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или 17б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов
18а Организовывать культпоходы сверстников или младших (в театры, музеи), экскурсии, туристские походы и т. п. или 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или 19б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или 20б Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

 


При обработке результатов в каждом из пяти столбцов подсчитывается количество выборов. Эти данные и будут характеризовать области наиболее целесообразного применения сил и способностей испытуемого,

Задание: проведите диагностику профессиональных склонностей 3-5 лиц подросткового или юношеского возраста при помощи ДДО. Сформулируйте предварительные выводы по каждому испытуемому.

 







Date: 2015-08-15; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию