Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация сотрудников





 

В университетских курсах преподают мотивацию наказанием в виде штрафов, ограничений карьерного роста, ограничения свободы или заключения под стражу и принудительного труда. Такую мотивацию применяет государство для научения граждан исполнять закон. Всё это плохо для бизнеса, поэтому в бизнесе применяются другие способы мотивации.

Мотивация – важнейшая задача лидера

Когда Дэвид Новак работал топ‑менеджером PepsiCo, он часто ездил по США и устраивал встречи за кофе и пончиками с линейными сотрудниками компании. На одном из таких «круглых столов» все присутствующие хвалили Боба – лучшего мерчандайзера в истории компании. «Боб, почему ты плачешь, ведь все говорят, что ты лучший?» – спросил Дэвид. «Я работаю здесь уже 47 лет и через две недели ухожу на пенсию, но я даже понятия не имел, что все обо мне такого высокого мнения», – ответил Боб.

После этого Дэвид Новак осознал, что важнейшая задача лидера – следить за тем, чтобы все люди, вне зависимости от их положения в компании, получали признание своих заслуг.

 

 

...

«Я придумал хороший способ, как обеспечивать признание заслуг людей. Например, президентская награда, которую я раздавал в KFC, – это мягкий резиновый цыпленок Роберт. На нем я лично писал ручкой: «Дорис, ты самый замечательный повар. Лучший, который когда‑либо у нас был. Спасибо тебе большое», – и расписывался. Потом мы фотографировались с награжденным, а фото я вешал на стене в своем кабинете. Плюс человек, помимо прочего, получал $100. Мотивация людей стала заметно расти, и дела KFC пошли в гору. То же самое было и с Pizza Hut, только вместо цыпленка был сырный колпак. Сегодня стены моего кабинета обклеены от пола до потолка. Потолок, кстати, тоже. Мне даже предлагают переехать в более просторный кабинет, где стены длиннее. Таким образом я символизирую для людей ту важность, которую они представляют для бизнеса, – важность признания!»

Автор: Дэвид Новак, Веди людей за собой

 

Активы компании

 

 

...

Каждый вечер 95 процентов всех активов моей компании разъезжаются на машинах по домам. Моя задача – создать такие условия труда, чтобы на следующее утро у всех этих людей возникло желание вернуться обратно. Креативность, которую они приносят в компанию, создает конкурентное преимущество.

Автор: Джеймс Гуднайт, основатель SAS Institute, компании, разработчика технологического программного обеспечения и приложений класса Business Intelligence

 

Правила мотивации людей без оскорбления и без вызова чувства обиды от Дейла Карнеги из книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»:

Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

Задавайте собеседнику вопросы, вместо того, чтобы ему что‑то приказывать.

Прошу делиться трудностями

 

 

...

Я всегда прошу помощников делиться своими трудностями; всегда стараюсь их поддерживать, конечно, если они готовы признать, что у них есть проблемы.

Автор: Джордж Сорос, американский финансист и инвестор

 

Давайте людям возможность спасти свой престиж.

Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

 

Цели, кторые вдохновляют

 

 

...

Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели – такие, которые не вдохновляют.

Автор: Энтони Роббинс, американский писатель, предприниматель, оратор‑мотиватор, актёр, тренер и психолог

 

Создать условия

 

 

...

Задача в том, чтобы создать такие условия, в которых человек проявился бы наилучшим образом.

Автор: Фредерик У. Смит, основатель компании Federal Express

 

Качество общения и уровень доверения

 

 

...

Нечеткие требования в области задач подрывают качество общения и снижают уровень доверия.

Автор: Стивен Кови, специалист по вопросам руководства, лидерства и личной эффективности

 

Раскрыть потенциал

 

 

...

Раскрыть потенциал сотрудника можно, только если вы уважаете его.

Автор: Сэр Джон Уитмор, основоположник бизнес‑коучинга

 

Намного сильнее

 

 

...

Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают иногда в это верить.

Автор: сериал «Холм одного дерева»

 

Сотрудники уходят

 

 

...

По большей части сотрудники уходят от начальников, а не из компаний.

Автор: Роберт Саттон, профессор кафедры науки менеджмента, исследователь в области научно обоснованного управления

 

Правила выдающихся босов

Лучшие менеджеры имеют кардинально иное понимание рабочего места, компании и командной динамики. Посмотрите, что из этого получается.

Несколько лет назад я брал интервью у некоторых самых успешных руководителей в мире, чтобы узнать об их секретах управления. Я пришел к выводу, что «лучшие из лучших», как правило, разделяют следующие восемь убеждений.

Бизнес – это экосистема, а не «поле боя».

Среднестатистические боссы представляют бизнес как конфликт между компаниями, отделами и группами. Они создают огромные армии «войск», очерняют конкурентов («врагов», как они их называют) и относятся к клиентам как к «трофеям», полученным в результате победы.

Выдающийся руководитель представляет бизнес как симбиоз, благодаря которому разные фирмы могут выживать и процветать. Они легко создают команды, которые отлично адаптируются к новому рынку и могут завязать партнерские отношения с другими компаниями, клиентами и даже конкурентами.

Творческий лидер

 

 

...

Творческим лидером является тот, кто будет менять положения доктрины, применять новые системы вооружений, разрабатывать новую тактику и менять искусство ведения боя.

Автор: Джон Отто Марш‑младший, американский конгрессмен и секретарь армии

 

Компания – это сообщество, а не машина.

Обычные боссы считают свои компании машинами, а сотрудников – винтиками. Они создают жесткие структуры с железными правилами, а затем пытаются сохранить контроль с помощью «рычагов» и «руля».

Великие управленцы видят свою компанию как набор личных надежд и мечтаний, которые подчинены высшей цели. Они вдохновляют сотрудников посвятить себя успеху своих сверстников, обществу и компании, в целом.

Успех личной борьбы

 

 

...

Каждый солдат должен знать, прежде чем идти в бой, как маленькие сражения вписываются в общую картину битвы и как успех личной борьбы будет влиять на сражение в целом.

Автор: фельдмаршал Бернард Монтгомери

 

Менеджмент – это сервис, а не контроль.

Среднестатистические менеджеры хотят, чтобы их персонал делал то, что они им говорят. В такой рабочей среде подавляется любая инициатива и наступает только «верховенство босса».

Экстраординарные руководители задают общее направление деятельности и берут на себя обязательства в обеспечении своих сотрудников всеми ресурсами, необходимыми для выполнения работы. Они позволяют другим принимать решения, благодаря чему рабочие группы могут создавать свои собственные правила, и вмешиваются только в чрезвычайных ситуациях.

Выполнять свои обязанности

 

 

...

Выполнять свои обязанности значит выполнять ожидания.

Автор: врач Олег Торсунов

 

Самому приблизиться к вершине

 

 

...

Невозможно помочь кому‑то взобраться на гору, самому не приблизившись к ее вершине.

Автор: генерал Норман Шварцкопф

 

Мои сотрудники – мои коллеги, а не дети.

Недалекие» боссы видят в своих сотрудниках «незрелых существ», которым нельзя доверять, которыми нужно только управлять. Работники получают только «кнут» от такого отношения, и тратят свою энергию на покрывание их «задов».

«Нормальные» руководители относятся к своим подопечным как к самым главным людям в компании. Отличное выполнение работы ожидаемо на всех уровнях и во всех отделах. В результате, сотрудники несут ответственность за свою собственную судьбу.

Ключ к успешному руководству

 

 

...

Коммуникации, или, другими словами, возможность сообщить людям простыми словами, что вы от них ожидаете, и способность показать свою заинтересованность в них – всё это является ключом к успешному руководству.

Автор: генерал Гарольд Джонсон

 

Мотивацию порождает виденье, а не страх.

Большинство руководителей используют страх быть уволенным, осмеянным или лишенным привилегий, как основной способ мотивации людей. Вследствие этого, сотрудники становятся парализованными и не способными принимать рискованные решения.

Выдающиеся управленцы вдохновляют людей смотреть на будущее с надеждой и представлять себя его частью. Благодаря такому подходу сотрудники прикладывают еще больше усилий для работы, потому что они верят в цели организации, им нравится то, что они делают и (конечно же) они будут вознаграждены за это.

Убедить человека

 

 

...

Я бы предпочел убедить человека идти вместе, потому что потом он будет дорожить мной. Если я буду пугать его, то он будет со мной только до тех пор, пока боится меня.

Автор: генерал Дуайт Эйзенхауэр

 

Неотъемлемая черта лидерства

 

 

...

Оптимизм – неотъемлемая черта лидерства. Я всегда буду помнить тяжелейшие дни в конце 1942 года. Тогда генерал Мак Артур произнес четыре слова: "Джордж, мы сделаем это!". Такое отношение к делу всегда ведет к победе.

Автор: генерал Джордж Кенни

 

Изменения приравниваются к росту, а не к страданиям.

Посредственные менеджеры воспринимают перемены как нечто сложное и страшное, что надо пережить лишь тогда, когда фирма находится в плачевном состоянии. Они подсознательно игнорируют изменения, пока не становится слишком поздно.

Великие лидеры воспринимают перемены как неизбежную часть жизни. Они знают, что успех возможен лишь тогда, когда организация и ее сотрудники используют и применяют новые идеи и способы ведения бизнеса.

Как мы сможем этого добиться?

 

 

...

Генри Форд всегда обеспечивал успех своих подчиненных потому что умел слушать и задавал правильные вопросы. Он никогда не говорил: Довольно, это все глупости!» Он говорил: «Хорошо, давайте подумаем, как мы сможем этого добиться?»

Автор: Джордж Браун, канадский политический деятель, журналист

 

Технология предлагает расширение возможностей, а не автоматизацию.

Среднестатистические руководители придерживаются мнения, что технологии, в основном, используются для усиления контроля управления и улучшения прогнозирования. Они устанавливают централизованные компьютерные системы, которые унижают человеческое достоинство и настраивают сотрудников друг против друга.

Выдающиеся менеджеры рассматривают технологию как способ раскрытия человеческих возможностей и потенциала, развития креативности и установления более доверительных отношений. Они адаптируют свои бэк‑офисные системы к инструментам, таким как смартфоны и планшеты, с которыми людям на самом деле нравится работать.

Удивят вас своей изобретательностью

 

 

...

Никогда не говорите людям, КАК нужно делать. Скажите им, ЧТО нужно делать, и они удивят вас своей изобретательностью.

Автор: генерал Джордж Паттон

 

Работа должна приносить удовольствие.

Большинство боссов склоняются к мнению, что работа, это, в лучшем случае, необходимое зло. Они считают, что работники всегда не желают работать, и поэтому, как правило, подсознательно примеряют роль угнетателей, а своих сотрудников считают жертвами. В конце концов, все так себя и ведут.

 

 

...

Великие руководители воспринимают работу, как что‑то приятное. Самая главная задача любого руководителя заключается в том, чтобы определить людей на те рабочие места, которые могут сделать их счастливыми.

Автор: Джеффри Джеймс, автор книг по бизнесу, эксперт и консультант в области стратегического маркетинга, inc.com, перевод Татьяны Горбань

 

Высшее руководство

 

 

...

Высшее руководство должно тратить 40–50 процентов времени на обучение и мотивацию своих людей.

Автор: Бак Роджерс, американский мотиватор, предприниматель и специалист по продажам

 

Хорошая стратегия

 

 

...

Есть тенденция среди менеджеров высшего и среднего эшелона быть слишком поверхностными и строить воздушные замки. Тот, чьи административные полномочия равны нулю, легко формулирует блестящие глобальные стратегии. Только в результате знакомства с деталями (качество присущее руководителям), с рынком, с планированием времени может родиться хорошая стратегия.

Автор: Джек Траут, маркетолог, основатель и президент консалтинговой фирмы Trout&Partners

 

Трудности бизнеса, жизненные проблемы и счастье

 

 

...

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.

Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:

– Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас

– хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.

А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди – это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Автор: «неизвестно, Современные притчи», притча «Чашки кофе»

 

 

Date: 2015-08-15; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию