Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика и проблемы отрасли
По уровню подушевых расходов на образование (с учётом ИБР) в 2010 году Томская область имела значение показателя, который ниже среднего значения по СФО и по Ассоциации инновационных регионов. Расходы Томской области на образование в расчёте на одного жителя составляли 88% от средних расходов по СФО и 80% от средних по Ассоциации инновационных регионов. По доле расходов на образование в консолидированном региональном бюджете Томская область занимала 8 место из 12 регионов Сибирского федерального округа и 3 из 8 регионов, входящих в Ассоциацию инновационных регионов. Ситуация в сфере дошкольного образования Томской области характеризуется следующими особенностями. Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием в области (62,8%) ниже нормативного уровня (по методологии Министерства регионального развития РФ – 70%), но выше среднего по Российской Федерации (62%). Потребность в услугах дошкольного образования, включая услуги присмотра за ребенком, в области составляет: общая очередь в на устройство в дошкольные образовательные учреждения – 27,3 тыс. детей, из них в возрасте от рождения до 3 лет – 23,1 тыс., в возрасте от 3 до 7 лет – 3,7 тыс. Рост численности детей дошкольного возраста в области будет продолжаться. В дошкольном образовании негосударственный сектор развит недостаточно. В Томской области функционируют 5 негосударственных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В Томске реализуется пилотный проект по стимулированию частного бизнеса к организации групп по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 1,5 до 5,5 лет. Данной услугой обхвачено более 1,5 тыс. детей. Заработная плата в сфере дошкольного образования по итогам 2012 года составила Ситуация в сфере общего образования Томской области характеризуется следующими особенностями. 1. Качество условий общего образования не в полной мере соответствует современным требованиям. По свидетельству вузовского сообщества уровень подготовки выпускников школ не соответствует уровню готовности к обучению в высшей школе. 2. Экономические стимулы к оптимизации системы общего образования задействованы не в полной мере. Не сформирована жёсткая мотивация к повышению эффективности деятельности образовательных учреждений. 3. Негосударственные организации, оказывающие общеобразовательные услуги, не играют особой роли в данной сфере. Они сосредоточены в г. Томске, их число по разным годам колеблется от 5 до 6, в них обучается не более 0,5% школьников области. 4. Уровень оплаты труда учителей Томской области находится на достаточно высоком месте в рейтинге по СФО. По этому параметру по данным за 2012 г. область находится на втором месте в СФО. 5. Существует значительная дифференциация результатов обучения по отдельным муниципальным образованиям и образовательным учреждениям. На протяжении следующего десятилетия области придется столкнуться с вызовами, обусловленными демографическими факторами: · В более чем 50% муниципальных образований тенденция к снижению числа детей школьного возраста сменится на противоположную. Наиболее сложная ситуация возникнет в Томске, где за 10 лет число учащихся возрастет более чем на 50%. · Начнется процесс «смены поколений» в учреждениях образования. Ускорится замена поколения учителей, начавших трудовую деятельность еще в советское время. В соответствии с прогнозом, к 2022 г. по отдельным территориям более трети учителей могут так или иначе покинуть систему общего образования. Ситуация в сфере довузовского пначального професионального и среднего профессионального образования (далее -НПО и СПО) характеризуется следующими особенностями. 1. Томская область входит в число благополучных регионов с долей безработных среди выпускников НПО и СПО существенно ниже среднероссийской. 2. Распределение бюджетной сети по территории области чрезвычайно неравномерно. 37% учреждений НПО и 91% учреждений СПО расположено в Томске. 3. Оптимизация системы довузовского профессионального образования проводится медленнее, чем снижается контингент. Численность учащихся на одного работающего в областных учреждениях НПО (4,3) ниже показателей по СФО (4,5), Российской Федерации (4,7), Ассоциации инновационных регионов (4,8). Так, в Пермском крае на одного работающего в учреждениях НПО приходится 7,3 учащихся, в Республике Бурятия – 5,6; в Республике Татарстан – 5,4; в Новосибирской области – 5,3. 5. Не используются экономические стимулы к адаптации системы НПО и СПО к требованиям времени, в частности нормативно-подушевое финансирование. 6. Не сформирован механизм обновления материально-технической базы, происходит её устаревание. Достаточно остры проблемы недостаточной квалификации кадров, низкого уровня оплаты труда. Так, отношение оплаты труда мастеров производственного обучения и преподавателей к средней по экономике существенно ниже как среднероссийского значения, так и среднего по СФО и Ассоциации инновационных регионов.
Date: 2015-08-15; view: 294; Нарушение авторских прав |