Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы социальной политики Томской области





 

Реализация социальной политики в Томской области основана на следующих основных принципах.

1. Принцип целевой направленности. Социальная политика Томской области направлена на решение стратегических целей и задач, стоящих перед регионом в целом. Стратегия развития социальной сферы является инструментом реализации Стратегии развития Томской области до 2022 г., позволяя обеспечить высокие стандарты качества жизни на территории области, создание конкурентоспособного человеческого капитала.

2. Принцип приоритета интересов потребителей социальных услуг (клиентоориентированность). Социальная политика Томской области исходит из необходимости обеспечить максимально возможное качество и разнообразие услуг на территории области, используя для этого как ресурсы бюджетной сети, так и альтернативные способы предоставления услуг: привлечение частного сектора, инициативы и самоорганизации населения и т.п. Деятельность органов управления отраслями социальной сферы определяется необходимостью не поддержания и развития организаций бюджетной сети, а обеспечения максимального удовлетворения интересов потребителей услуг.

3. Принцип баланса доступности и качества социальных услуг. Социальная политика ориентируется на усиление доступности качественных услуг для населения области в целом за счет роста объёма их предоставления в мобильных и дистанционных формах; снижения для населения области барьеров доступа к услугам; обеспечения доступа талантливых детей к высококачественному образованию. При этом не допускается снижения доступности для населения тех услуг, территориальная отдаленность которых может привести к существенному снижению качества жизни на территориях.

4. Принцип эффективности. Социальная политика Томской области направлена на обеспечение наиболее эффективных форм и способов организации предоставления социальных услуг, для чего проводится разумная оптимизация бюджетной сети; снижаются неэффективные расходы; обеспечиваются условия для конкуренции поставщиков социальных услуг различных форм собственности; находятся нетрадиционные, некапиталоемкие пути решения социальных проблем.

5. Принцип социальной справедливости. Социальная политика Томской области направлена на выравнивание доступности социальных услуг для населения, относящегося к различным социальным и доходным группам. Социально справедливый характер социальной политики обеспечивается, в первую очередь, за счет обеспечения приоритетного доступа низкодоходных и малообеспеченных слоев населения к бесплатным социальным услугам, усиления адресности социальной защиты населения, комплекса мер по выравниванию стартовых условий для детей из различных социальных и доходных групп.


Основные механизмы реализации политики

 

Наиболее актуальными межотраслевыми механизмами реализации Стратегии являются следующие.

1. Совершенствование системы управления социальной сферой в следующих направлениях.

· Изменение подведомственности учреждений таким образом, чтобы однотипные учреждения, оказывающие схожие виды услуг, имели единого учредителя.

· Усиление межведомственного взаимодействия, позволяющего решать проблемы «на стыке» различных отраслей.

2. Формирование механизмов внедрения и использования информационных технологий на территории области. Создание инфраструктуры для внедрения современных информационных технологий не может быть отраслевой задачей, поскольку эти технологии используются для предоставления услуг в различных сферах: образовании, здравоохранении, культуре, особенно на территориях активной депопуляции.

Программа совершенствования механизмов внедрения и использования информационных технологий на территории области предполагает:

  • обеспечение на большей части территории области доступности широкополосного скоростного Интернета, преодоление проблемы недоступности интернет-ресурсов различных интернет-провайдеров друг для друга;
  • разработка моделей оказания дистанционных услуг на территории области;
  • пилотная апробация моделей оказания дистанционных услуг;
  • обучение работников бюджетной сферы и других заинтересованных лиц применению моделей оказания дистанционных услуг;
  • содействие обучению населения различных возрастных групп использованию информационных технологий;
  • содействие в организации комплексного технического обслуживания информационных сетей.

3. Организация конкурса грантов на поддержку местных социальных инициатив в сфере культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, образования и здравоохранения. Так, ряд социальных проблем (наркомания, алкоголизм, курение) оказывают разрушительное влияние на здоровье человека, при этом решение этих проблем носит комплексный характер и не относится исключительно к сфере здравоохранения.


Участниками конкурса могут быть автономные учреждения, некоммерческие и коммерческие организации, ТОСы, индивидуальные предприниматели, а также администрации сельских поселений, представляющие юридически не оформленные инициативные группы граждан. Грант должен предоставляться на условиях софинансирования за счет участников проекта, трудового вклада участников проекта, средств, полученных за счет оказания платных услуг.

 

Вторая группа инструментов – механизмы общие для всех отраслей. К ним, прежде всего, относятся:

  • установление объективных, качественно измеряемых критериев при принятии инвестиционных решений – увязка с результатами деятельности учреждений, перспективами развития населенных пунктов, где они расположены,
  • реструктуризация бюджетной сети в целях оптимизации ресурсов и повышения эффективности механизмов, направленных на достижение поставленных целей и задач;
  • повышение конкурентоспособности кадрового состава: привлечение в социальную сферу молодых специалистов, повышение квалификации, внедрение программ по социальной поддержке работников социальной сферы, обеспечению жильём и пр.;
  • реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части достижения целевых показателей по величине заработной платы отдельных работников бюджетной сферы к 2018 году;
  • активизация перевода учреждений социальной сферы в автономные, особенно на территориях с растущим спросом на социальные услуги и возможностью конкуренции с негосударственными поставщиками социальных услуг;
  • развитие аутсорсинга. Вспомогательные услуги (питание, стирка, охрана, ремонт оборудования, транспорт, содержание зданий), услуги дошкольного образования, среднего профессионального образования (далее –СПО) по отдельным направлениям, театрально-зрелищные, по проезду граждан, стоматологическая медицинская помощь лабораторная диагностика, услуги узких специалистов могут закупаться на открытом рынке, что обеспечит оптимизацию расходов социальной сферы, в том числе, в муниципальных районах;
  • организация мобильных форм предоставления социальных услуг;
  • создание экономической заинтересованности участников процесса организации предоставления социальных услуг в достижении целей и задач социальной политики;
  • привлечение внебюджетных источников финансирования и инвестиций; снижение ограничений на внебюджетную деятельность бюджетных учреждений (в рамках действующего законодательства и при условии исполнения полномочий, определенных Уставом организации),
  • создание условий для привлечения негосударственного сектора к оказанию социальных услуг, формирования конкурентной среды для бюджетного и частного сектора, разработка и реализация проектов государственно-частного партнёрства;
  • привлечение различных форм самоорганизации населения к решению социальных проблем территорий, поддержка инициатив населения в социальной сфере;
  • введение в полном объёме системы электронного документооборота, оказания услуг в электронном виде;
  • выявление и распространение лучших практик социальной деятельности и предоставления социальных услуг.

Риски реализации Стратегии


 

1. Дефицит финансовых ресурсов и, как следствие, увеличение продолжительности реализации стратегии. Ограниченность финансовых ресурсов может также повлечь за собой сохранение низкого уровня заработной платы специалистов, что приведёт к утечке кадров и снижению их квалификации.

2. Ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, в стране. Это может привести к ухудшению финансового положения значительного количества организаций, условий труда на них, сокращению числа рабочих мест, массовому высвобождению работников. В результате повысится уровень безработицы, снизятся доходы населения, увеличится число семей, ведущих асоциальный образ жизни, что приведёт к росту социального сиротства, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, росту численности безнадзорных и беспризорных детей.

3. Ухудшение экологической обстановки, в результате которого может увеличиться заболеваемость населения, инвалидизация детей.

4. Изменение демографической ситуации в Томской области: снижение количества иногородних абитуриентов в Томских вузах, миграционный отток молодёжи с территории Томской области, рост/снижение числа потребителей услуг различных отраслей социальной сферы.

5. Изменение федеральных приоритетов, которые могут повлечь за собой изменение финансовых потоков, юридические (законодательные) риски.

6. Технологические риски, вызванные появлением новых технологий, которые могут повлиять на изменение приоритетов в отраслях.


Стратегия развития отраслей социальной сферы – отраслевой разрез

 







Date: 2015-08-15; view: 678; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию