Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Здания театров





Театрам придают общегородское значение. Их размещают в черте города с хорошими транспортными связями. Он должен отстоять от прилегающих зданий по главному фасаду на 40 м, по остальным – на 20 м.

Театры по структуре относят к зданиям зального типа. По назначению (характеру действия) они бывают: драматические, музыкально-драматические, оперно-балетные, музыкальной комедии, кукольные, гастрольные.

Театральное здание по структуре делится на две части: сценическую и зрительскую. К первой относят все помещения и сооружения, связанные с обслуживанием сцены, ко второй – зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли и комплекс помещений обслуживания зрителей. Сценическая часть занимает 60-70% общего объема здания театра, зрительская – 30-40%.

Такое деление дает самое общее представление о сущности театрального здания. Поэтому более целесообразно рассмотреть театральное здание с позиций дифференциации его структуры по следующей схеме:

- помещения зрительского комплекса;

- помещения демонстративного комплекса (зрительский зал, помещения технологического обеспечения сцены);

- помещения, обслуживающие сцену (для творческого и технического персонала, склады);

- административно-хозяйственные помещения;

- производственные помещения.

 

Помещения демонстрационного комплекса.

Главную цель функционально-планировочного решения театра можно определить как создание комплекса удобств для восприятия спектакля зрителями и для подготовки и проведения его творческим коллективом.

Вместимость зрительного зала, в зависимости т назначения театра рекомендуется принимать, мест:

· В драматическом театре 500-800;

· В музыкально-драматическом театре 500-1000;

· В театре музыкальной комедии 800-1200;

· В театре оперы и балета 1200-1500.

Иная вместимость театров определяется заданием на проектирование.

Площадь зрительного ала принимается из расчета 0,7 кв.м. на одно место. Площадь зрительного зала (включая балконы, ложи и ярусы) определяется в пределах ограждающих конструкций до передней границы сцены, авансцены или барьера оркестровой ямы.



В истории театра сложились 2 основные системы организации театрального действия: открытая и глубинная. Первая, идущая от античности, объединяет зрителей и театральное действие в объеме единого зала. Зрители при том располагаются с трех сторон сценической площадки. Другая, идущая от Ренессанса и барокко, отделяет действие на глубинной сцене от зрительного зала рамой портала. Традиционные поиски различных форм сценического показа особенно оживленно протекает в последнее время, дополнительные возможности в том направлении открыла техника трансформации.

 

Портальная, или глубинная, сцена.

При глубинной сцене спектакль изначально воспринимается зрителем именно как зрелище, действие развивается в другой среде, в «другом мире», отделенном от зала. Основным параметром, определяющим габариты и форму портальной сцены и зрительного зала, является размер игровой площадки. Практика показала, что активное действие драматических спектаклей происходит на площадке шириной от 8 до 14 м глубиной от 5 до 10 м. Для музыкальных театров с участием балета игровая площадка должна быть не менее 12*12 м. Ширина портала в драматическом театре – 10-14 м, в оперно-балетном – от 14 до 16 м.

Ширина сцены складывается и ширины игрового пространства, или портала, и боковых пространств, достаточных для размещения специальных устройств, декорирующих боковые стороны кулис, объемных декораций, мест для нахождения актеров, размещения светоаппаратуры и т.д. Обычно ширина сцены должна не менее чем в 2 раз превышать ширину портального отверстия. Глубины сцены делается, как правило, в 1,5 раза более ширины портала.

Глубинная сцена оборудуется колосниками и подъемами – устройствами для быстрой смены декораций. Высота сцены до колосников составляет три высоты портального отверстия. Кроме основной сцены для ускорения смены декораций предусматриваются боковые сцены (карманы), нижняя сцена (трюм) и задняя сцена (арьерсцена).

В отечественной и зарубежной практике проектирования театров применяются шесть схем построения глубинной колосковой сцены, различающихся степенью пространственного развития и объемом возможностей, которые в принципе может эта сцена предоставить:

Схема 1 – сцена с двумя карманами и арьерсценой;

Схема 2 – сцена с одним карманом и арьерсценой;

Схема 3 – сцена с двумя карманами без арьерсцены;

Схема 4 – сцена с одним карманом;

Схема 5 – сцена с арьерсценой;

Схема 6 – сцена без карманов и арьерсцены.

Под планшетом сцены предусматривается трюм с размерами в плане, равными размерами сцен. Высоту трюма до низа выступающих конструкций рекомендуется принимать не менее 2,2 м. В случае применения накладного планшетного оборудования врезного вращающегося круга, круга с кольцом (кольцами), а также при отсутствии подобного оборудования трюм проектируется одноэтажным. При проектировании барабанного круга, подъемно-опускных площадок и иного подобного сценического оборудования количество этажей трюма определяется проектом.



Авансцена проектируется выпуклой, а зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть зоны зрительских мест. Боковые крылья авансцены (калиперы) могут быть продолжены до пересечения их с поперечным проходом зрительного зала. Длина авансцены проектируется не менее ширины строительного портала. С авансцены при отсутствии боковых крыльев на уровень первых рядов зрительских мест предусматриваются не менее двух лестниц-сходов или пандусов, ведущих к проходам зала. Возможно также устройство сплошной лестницы по периметру авансцены. Рекомендуется обеспечивать выходы на авансцену при закрытом занавесе сцены.

Построение зрительного зала тесно связано со сценой. Так, восприятие театрального действия беспрепятственно происходит с мест, ограниченных шириной портала. Мимику актера считают различимой при удалении зрителя от «красной линии» сцены (проекция портала на планшет сцены) на 25 м в драматическом театре и 32 м – в оперном. Кроме того, нормируются вертикальные и горизонтальные углы наилучшего восприятия.

Различают два основных типа зрительного зала – ярусный и амфитеатральный.

Объем зрительного зала подсчитывается, исходя из нормы 4-6 куб.м на одно зрительское место в драматическом театре и 6-8 куб.м – в оперном театре. Площадь зрительских мест в зале ориентировочно можно принимать от 0,7 до 0,8 кв.м на одного зрителя.

Для удовлетворения требований, возникающих при проведении в одном зале спектаклей, различных по жанру и сценическим решениям, а также общественных мероприятий, кинопоказа, концертов и т.п., применяются трансформации сцены и зрительного зала. Возможны планировочные и пространственные трансформации, а также их различные сочетания. Особенностью планировочной трансформации является ее вспомогательный характер. Создавая варианты архитектурно-планировочных решений сцены и зала, трансформация обеспечивает компромиссные условия для проведения различных мероприятий, не затрагивая основные параметры зала- его форму и объем. Пространственная трансформация является радикальным средством, с помощью которого можно изменять как форму и объем, так и количество залов, что обеспечивает соответствующие варианты решения зала для каждого из проводимых мероприятий, повышает эффективность использования всего сооружения.

При сцене располагаются помещения ее технологического обеспечения: осветительные боковые ложи (боковых стен зала); помещение выносного софита (над зрительным залом); светопроекционная, светоаппаратная (за задней стеной зрительного зала); помещение для фронтального выносного освещения (фронтальная осветительная ложа), звукоаппаратная, кабины дикторов и переводчиков, ложа звукооператора (за задней стеной зрительного зала или у этой стены со стороны зала); рирпроекционная (за сценой или арьерсценой); тиристорная (вблизи сцены).

Осветительные боковые ложи размещаются в зоне, ограниченной на передней границе авансцены. Ширина проема осветительной ложи принимается не менее 1,8 м. Количество осветительной ложи до уровня планшета сцены принимается не менее 2,5 м, а расстояние между уровнями полов лож, расположенных одна над другой, -не менее 2,5 м. Глубина лож проектируется не менее 2 м.

Помещения, обслуживающие сцену:

- помещения для ожидания выхода на сцену;

- артистические уборные;

- репетиционные помещения;

- склады.

Помещения ожидания выхода на сцену одновременно служат для быстрого переодевания и быстрой перегримировки или поправки грима, для отдыха в перерывах между выходами или последней разминки, для оказания первой помощи, для оперативной связи исполнителей с костюмерами и реквизиторами. В практике существуют два вида помещений ожидания выхода на сцену. Первый – для драматических и музыкально-драматических театров – несколько меньший по размеру, обладает большей степенью комфорта. Второй – для музыкальных театров – имеет дополнительно зону разминки с соответствующим оборудованием. Он рекомендуется также для театров юного зрителя, пантомины и других, искусство которых связано с интенсивным движением.

Артистические уборные предназначены для переодевания в сценической или репетиционный костюм, наложения и снятия грима, гигиенических процедур, отдыха, отдельных этапов репетиционной работы и специального тренинга, работы с текстом и иными материалами. В зависимости от количества артистов в помещении артистических уборные подразделяются на индивидуальные, рассчитанные на одного исполнителя, групповые – от 2 до 6 человек – и общие (или массовые), вмещающие более 6 артистов.

 








Date: 2015-08-15; view: 1847; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию