Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осталось - ?





 

Задача 2. На школьном стадионе школьники в первый день расчистили 45 м беговой дорожки, во второй на 6 м меньше, чем в первый, а в третий на 8 м больше, чем во второй. Сколько метров дорожки расчистили школьники в третий день?

 

1 - 45м

11 -? на 6 м меньше û

111-? на 8м больше û

 

Задача 3. 4 конверта стоят 28 коп. Сколько стоят 6 таких конвертов?

 

Цена Количество Стоимость
Одинако- вая 4 шт. 6 шт. 28 коп. ?

 

 

Задача 4. Мотоциклист проехал до места назначения 370 км. До остановки он был в пути 3 часа и ехал со скоростью 70 км в час, остальной путь он проехал за 2 часа. С какой скоростью ехал мотоциклист после остановки?

 

_70км/ч! _?____

_______________________________________

!!!

! _________________370 км_____________

 

Скорость Время Расстояние
  До ост. - 70 км/ч После?   3 ч 2 ч   ù 370 км û  

 

У учителей часто возникают вопросы по поводу выполнения краткой записи. Надо ее делать или нет? Когда ее надо делать, когда нет? и т.д.

Напомним, что краткая запись задачи одно из вспомогательных средств, а не самоцель. Надо учить детей составлять краткую запись, чтобы они могли ею воспользоваться в случае необходимости.

Не следует давать задания детям обязательно выполнить краткую запись дома. В контрольной работе также не следует требовать обязательного выполнения краткой записи – важно, чтобы дети правильно решили задачу. На уроках при выполнении краткой записи форму краткой записи чаще предлагает учитель.

Поиск пути решения задач. Решить задачу в широком смысле этого слова - значит, раскрыть связи между данными и искомым, заданные условием задачи, выбрать на основе этого арифметические действия, выполнить их и дать ответ на вопрос задачи.

Разобрав содержание задачи, выполнив краткую запись или сделав иллюстрацию к задаче, не все учащиеся могут найти путь решения задачи, т.е. не все учащиеся могут установить связи между данными и искомыми величинами.

С этой целью учитель проводит работу в ходе, которой он помогает найти путь решения задачи. Чаще всего - это специальная беседа, в ходе которой учитель ставит детям вопросы так, чтобы подвести их к осознанному и правильному выбору арифметического действия. Важно, чтобы вопросы эти не были подсказывающими, а вели бы детей к самостоятельному нахождению пути решения задачи.

Характер каждой такой беседы зависит от вида и сложности задачи.

При решении составных задач сложность их бывает разная, поэтому характер бесед также должен быть разным.

Если решается задача нового вида или сложная задача учитель может построить беседу двумя способами:

1) от вопроса задачи примерно по такой схеме:

- Что нужно узнать в задаче? (Какой главный вопрос задачи? Что спрашивается в задаче?)

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что из этого известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно знать, чтобы это узнать? и т.д.

Например:

Задача 5. В ларек привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых ящиков слив. Всего привезли 170 кг этих фруктов. Найти массу ящика.

Поиск здесь нужен, так как большая часть учащихся может встретить затруднение.

В ходе разбора содержания задачи составляется краткая запись в виде таблицы.

 

  Масса 1 ящика Число ящиков Общая масса фруктов
Яблок Слив   9 кг   ?       ù ú 170 кг û

 

Затем ведется беседа.

- Что нужно узнать в задаче? (Массу одного ящика слив).

- Что нужно знать, чтобы узнать массу 1 ящика со сливами? (Сколько всего слив положили в 8 ящиков)

- Это известно? (Нет)

- А что можно использовать из данных задачи, чтобы это узнать? (Всего 170 кг яблок и слив)

- Что надо узнать, чтобы найти, сколько всего слив? (Сколько всего яблок привезли)

- Это можно найти? (Да)

- Что для этого известно? (10 ящиков по 9 кг).

 

2) От данных в таком плане:

- Если известно то-то и то-то, что можно узнать?

- Каким действием?

 

Пример. Задача 6. На товарную станцию прибыло 2 состава с бревнами. В одном из них было 37 платформ, а в другом на 4 больше. Разгрузим 60 платформ. Сколько еще платформ осталось разгрузить?

Пример рассуждений.

- Зная, что в 1 составе 37 платформ, а во втором на 4 больше, что можем узнать? (Сколько платформ во втором составе?)

- Каким действием? (Сложением)

- Зная сколько платформ в первом составе и сколько во втором, что можем узнать? (Сколько всего было платформ?)

- Каким действием? (Сложением)

- Зная, сколько платформ было всего, и что 60 платформ разгрузили, что можем узнать? (Сколько платформ осталось?)

- Каким действием? (Вычитанием).

 

Поиск пути решения заканчивается составлением плана решения задачи.

Составление плана решения задача. Под планом решений в методике Бантовой понимается "объяснение того, что узнаем, выполнив то или иное действие, и указание по порядку арифметических действий?

Для задачи N 5 следует такой план решения:

- сначала мы узнаем, сколько яблок привезли в магазин действием умножения;

- затем узнаем массу слив действием вычитанием;

- в третьем действии мы узнаем массу ящика слив действием делением.

Поиск пути решения и составление плана не следует проводить для каждой задачи (как это часто делается в практике), а для новых видов задач и задач, наиболее трудных для детей. Иногда надо делать частичный поиск, выделив наиболее трудные или важные моменты. На практике мы часто встречаемся с такими случаями, когда поиск либо совсем не проводится, либо делается подробно к каждой задаче.

Date: 2015-08-15; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию