Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример: У Маши 9 роз, а маков на 2 меньше. Сколько маков у Маши?





В 1 классе допускается чтение хоровое. Если в задаче встречаются слова, которые могут быть детям непонятны, необходимо выяснить, как дети их понимают и сделать соответствующие уточнения, если есть необходимость. Иногда такое объяснение следует сопроводить показом рисунка с изображением объекта, о котором идет речь.

Разбор содержания задачи. Разбор содержания задачи позволяет выяснить, как дети осмыслили содержание задачи, как они представляют себе ситуацию, описанную в задаче.

Разбор содержания может проводиться в разных видах:

а) Краткий пересказ задачи.

Учитель может предложить повторить задачу, ученик должен пересказать текст задачи своими словами и с помощью учебника назвать необходимые числовые данные и вопрос. Хорошо, если при таком первом повторении, учащиеся будут приучены делать первичный анализ задачи в форме: "Нам известно....., нужно узнать"...

б) Беседа по задаче.

Пример.

Учитель может провести беседу примерно по таким вопросам:

1) О чем говорится в задаче?

2) Что сказано о чем-то (машинах)?

3) Что известно в задаче?

4) Что обозначает число 30 в задаче? и др.

в) Выполнение рисунка по тексту задачи.

Учитель может предложить учащимся (либо сам) сделать или использовать рисунок к задаче. Этот прием используется чаще в 1 классе. Рисунок может быть предметным или схематичным. Для учащихся первого класса, обучающихся по системе 1-4, этот прием используется практически постоянно.

д) Словесное рисование.

Иногда используется словесное рисование. Суть его заключается в том, что учащимся предлагается представить себе ситуацию, описанную в задаче, и рассказать о ней (словесно обрисовать).

е) Краткая запись. Наиболее часто для разбора содержания задачи используется краткая запись задачи. Краткая запись задачи рассматривается как одно из существенных вспомогательных средств для решения задачи. Поэтому важно сформировать у детей умение ею пользоваться.

Делать краткую запись детей надо учить. Начинать работу по обучению детей составлять краткую запись задачи учитель может, по своему усмотрению, но целесообразно это делать уже в первом классе при решении простых задач. Краткая запись соответствующих видов простых задач является своего рода их моделью – схемой.



Краткая запись задачи должна появляться на глазах у детей. Вначале ее должен делать учитель с помощью детей, затем им следует давать задания что-то дописать, заполнить в записи, сделанной учителем, и, наконец, выполнить краткую запись самим.

Рассмотрим примеры краткой записи задач и варианты работы с ней.

Задача. У Тани 4 книги, а у Кати 3 книги. Сколько всего книг у девочек?

Уч. – О чем говорится в задаче?

Д. – О книгах.

Уч. – У кого были книги?

Д. – У Тани и Кати.

Уч. – Давайте запишем вместо слова Таня букву Т., а вместо слова Катя – букву К.

Записывает:

 

Т. - или Т. К.

К. -

 

Уч. – Сколько книг у Тани?

Д. – 4.

Уч. – Запишем (пишет 4 кн.)

– Сколько книг у Кати?

Д. – 3.

Уч. – Запишем (пишет 3 кн.)

Что спрашивается в задаче? (Какой вопрос?)

Д. – Сколько книг у девочек.

Уч. – Когда спрашивается, сколько всего, обозначим это квадратной

скобкой и поставим вопрос. Мы сделали краткую запись.

На доске получается запись

 

 

Т. – 4 кн. ù или Т. К. или Т. К.

½? 4 3

К. - 3 кн. û 4 кн. 3 кн. 64 8 6 8

| ______| |--|--|--|--|--|--|--|

? |___________|

?

Рис.

 

В дальнейшем при решении задач этого вида учитель может предложить детям закончить краткую запись или дополнить ее.

Пример 1. Задача. Купили 6 билетов в кино и 4 билета в театр. Сколько всего купили билетов?

Учитель выполняет запись на доске.

 

К. – 6 б.

Т. – 4 б.

 

После прочтения задачи всеми детьми и кем-то из детей, учитель предлагает посмотреть на доску и спрашивает:

Уч. – Что записано на доске? Как вы думаете? Чего здесь не хватает?

Запишите!

Д. – Это краткая запись задачи. Здесь не хватает вопроса и скобки.

Уч. – Верно. Давайте запишем.

 

К. – 6 б. ù ?

Т. - 4 б. û

 

Рис.

 

Пример 2. Задача. У пруда 5 берез и 4 рябины. Сколько деревьев у пруда?

На доске сделана запись.

 

Б. -

Р. -

 

После прочтения задачи детьми, учитель выясняет, что обозначают записанные буквы и предлагает детям дополнить и закончить краткую запись.

При рассмотрении каждого нового вида простых задач целесообразно обратить внимание детей на соответствующий вид краткой записи.

Примеры.

Задача. У Мити 5 значков, а у Коли на 2 значка больше. Сколько значков у Коли?

644 8

М.- 5 зн. или М. |--|--|--|--|--|

К. - ?, на 2 зн. больше. 68

К. |--|--|--|--|--|--|--|

?

 

Рис.

Задача. У школы 6 лип и 4 березы. На сколько лип больше, чем берез?

?

Л. – 6 \ или Л. |--|--|--|--|--|--|

Б. – 4 / на ? 14443

Б. |--|--|--|--|

Рис.

 

При решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого целесообразно учить детей выделять главные опорные слова в условии задачи, которые помогают выбрать нужное действие для ее решения.



Пример 1. Задача. На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, на стоянке осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала?

 

Было - ?

Уехали – 3 м.

Осталось – 6 м.

 

Полезно давать задания детям составлять и решать задачи по краткой записи.

Во всех случаях при решении простых задач краткая запись является моделью задачи, схемой-опорой, которая помогает более четко представить связи и зависимости, заложенные в задаче.

Еще большую вспомогательную роль играет краткая запись при решении составных задач. Виды ее здесь также различны.

Примеры.

Задача 1. В гараже стояло 20 машин, сначала выехало 7 машин, а потом 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?

 

Стояло - 20 м.

Выехало - 7 м. и 3 м.






Date: 2015-08-15; view: 515; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию